«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности посредством виртуальной экскурсии при знакомстве с жизнедеятельностью исторических личностей»
Оценка 4.8

«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности посредством виртуальной экскурсии при знакомстве с жизнедеятельностью исторических личностей»

Оценка 4.8
docx
05.06.2024
«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности посредством виртуальной экскурсии при знакомстве с жизнедеятельностью исторических личностей»
Тезисы Идогова Дарья.docx

Тезисы к выпускной квалификационной работе

«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников посредством виртуальной экскурсии при знакомстве с жизнедеятельностью исторических личностей»

Идогова Дарья Сергеевна

Группа: Ш-46         

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Руководитель: Красавина Мария Андреевна

В настоящее время особую актуальность имеет воспитание ребенка как гражданина и патриота своей страны. Сложные и неоднозначные процессы, происходящие в России и в мире за последнее время, вызвали необходимость усиления просветительской работы во всех основных сферах духовной жизни обучающихся и всех граждан страны. Наблюдается явная неосведомленность и не информированность исторического опыта своего народа. В связи с этим проблема формирования и развития патриотизма на уровне общества, социальной группы и личности сегодня как никогда актуальна.

Проблема гражданско-патриотического воспитания - одна из самых сложных в педагогике в целом. Принято считать, что процесс воспитания патриотизма нужно начинать с раннего возраста. Его сложность связана, прежде всего, с концепцией патриотического воспитания, с тем содержанием, которое оно содержит в данный период в современном Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и определяет методы, средства и формы работы с детьми.

Младший школьный возраст – это период активного формирования личности, ценностных ориентиров и мировоззрения. Именно в это время важно заложить основы гражданственности и патриотизма. Виртуальные экскурсии становятся ценным инструментом в этом процессе, предоставляя ряд преимуществ. Современные технологии делают виртуальные экскурсии интерактивными и увлекательными, что способствует лучшему усвоению информации и повышает мотивацию к изучению истории. Виртуальные экскурсии – это актуальный и эффективный инструмент для гражданско-патриотического воспитания младших школьников, который способствует формированию у них любви к Родине, уважения к ее истории и культуре, а также развитию ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном мире.

Проблему исследования составляет противоречие между необходимостью гражданско-патриотического воспитания младших школьников в рамках начального школьного образования и разработкой эффективных методических путей использования исторического знания в педагогическом процессе.

Объект исследования: процесс гражданско-патриотического воспитания младших школьников во внеурочное время.

Предмет исследования: использование виртуальной экскурсии при знакомстве с жизнедеятельностью исторических личностей.

Цель исследования: обосновать значимость жизнедеятельности исторических личностей через использование виртуальной экскурсии как средство гражданско-патриотического воспитания в рамках начальной школы.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1) Изучить нормативно-правовую, методическую литературу по организации гражданско-патриотического воспитания с обучающимися начальной школы;

2) Раскрыть сущность и особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников;

3) Рассмотреть роль исторических личностей и их жизнедеятельности в гражданско-патриотическом воспитание младших школьников;

4) Разработать и применить виртуальные экскурсии по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников при знакомстве с жизнедеятельностью исторических личностей.

5) Проверить экспериментальным путем развитие гражданско-патриотической воспитанности младших школьников при знакомстве с жизнедеятельностью исторических личностей посредством виртуальных экскурсий.

Гипотеза: можно предположить, что знакомство с жизнедеятельностью исторических личностей посредством виртуальной экскурсии, способствует гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.

В первой главе мы рассматриваем понятие и особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников, узнаем влияние истории известных личностей на гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.

В результате изучения главы теоретического обоснования гражданско-патриотического воспитания обучающихся в начальной школе при знакомстве с жизнедеятельностью исторических личностей, можно сделать вывод, что исторические личности оказывают значительное влияние на гражданско-патриотическое воспитание младших школьников, помогая им развить чувство гордости за свою страну, глубокое уважение к истории и культуре своего народа, а также разностороннее мышление, этику, мораль и гражданскую активность.

Во второй главе рассматриваются практическая значимость исследования. Исследование проводилось в 3 этапа.

Первым этап исследования было проведение диагностики на констатирующем этапе, которая была направленна на выявление уровня гражданско-патриотической воспитанности у младших школьников.

Обобщённые результаты диагностик представлены на рисунке 1.

 

 

44,5%

 

37%

 

18,5%

 
 

 

 

 

 


Рис. 1. Результаты диагностики, проведенной на констатирующем этапе исследования.

Таким образом, ученики показали высокий, средний и низкий уровень гражданско-патриотической воспитанности у младших школьников. Ученики в процессе проведения диагностики показали в большей части средний и низкий уровень гражданско-патриотической воспитанности.

Вторым этапом исследования было написание конспектов для внеурочной деятельности, разработка и подборка необходимых виртуальных экскурсий, направленные на знакомство с историей жизнедеятельности исторических личностей.

Третьим этапом было проведение диагностик на контрольном этапе исследования, в этом заключалась работа для проведения исследования. Диагностики проводились те же, что и на констатирующем этапе исследования, в том же классе. Обобщенные результаты диагностик представлены на рисунке 2.

 

 

59,3%

 

22,2%

 

18,5%

 
 

 

 


Рис. 2. Результаты диагностики, проведенной на контрольном этапе исследования.

Таким образом, ученики показали высокий, средний и низкий уровень гражданско-патриотической воспитанности у младших школьников. После проведения внеурочной деятельности, направленной на гражданско-патриотическое воспитание с использованием виртуальной экскурсии при знакомстве с жизнедеятельностью исторических личностей, результаты диагностики на контрольном этапе изменились. Повысился высокий уровень и средний уровень гражданско-патриотической воспитанности у младших школьников. Также низкий уровень гражданско-патриотической воспитанности у младших школьников изменился, количество учеников с низким уровнем гражданско-патриотической воспитанности стало меньше.

Следовательно, гипотеза, которая была выдвинута в начале нашего исследования, нашла свое подтверждение. Поставленные нами задачи в исследовании решены, цель достигнута.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тезисы к выпускной квалификационной работе «

Тезисы к выпускной квалификационной работе «

Объект исследования: процесс гражданско-патриотического воспитания младших школьников во внеурочное время

Объект исследования: процесс гражданско-патриотического воспитания младших школьников во внеурочное время

Во второй главе рассматриваются практическая значимость исследования

Во второй главе рассматриваются практическая значимость исследования

Рис. 2. Результаты диагностики, проведенной на контрольном этапе исследования

Рис. 2. Результаты диагностики, проведенной на контрольном этапе исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024