Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования
Оценка 5

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.10.2017
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общества. Детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В статье раскрываются задачи, основные направления гражданско-патриотического воспитания в организациях дополнительного образования. А также перечислены основные методы и формы гражданско-патриотического воспитания в условиях дополнительного образования.
Выступление на ГМО ГПВ.docx
Гражданско­патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования Гражданско­патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения всегда   являлось   одной   из   важнейших   задач   общества.   Детство   и   юность  ­ самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под   гражданско–патриотическим   воспитанием   понимается   постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен. Он включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям   и   традициям   и   неразрывно   связан   с   культурой   межнациональных отношений. В   настоящее   время   в   России   происходит   духовный   кризис. Относительно   подорваны   такие   понятия   как   социальная   справедливость   и социальные   блага,   наблюдается   снижение   уровня   моральных   ценностей   в обществе. Современное   российское   общество   нуждается   в   национальной   идее, которая поможет преодолеть духовный кризис. Неблагоприятная социальная среда,   высокий   уровень   дифференцированности   общества,   массовое отчуждение   от   гражданских   и   патриотических   идеалов   и   ценностей, затрудняют   процесс   формирования   системы   гражданско­патриотического воспитания молодежи на государственном уровне. В настоящее время, этот процесс идет очень противоречиво и медленно. Очень мало объединений и людей   среди   молодежи,   поддерживающих   систему   гражданско­ патриотического   воспитания.   Данная   проблема   требует   всестороннего изучения,   изменений   тенденций   и   развития,   с   учетом   сложившихся противоречий и проблем. Для формирования патриотизма у подрастающего поколения наиболее благоприятные условия имеются в дополнительном образовании, поскольку оно ориентировано на способности и потребности ребенка, личные интересы, способствует   творческому   развитию,   создает   необходимые   условия   для деятельности   и   проявления   активности.   Все   эти   факторы   и   способствуют формированию патриотического воспитания. Основными  задачами  учреждений   дополнительного   образования   по гражданско­патриотическому воспитанию, являются: 1.   Разработка   и   внедрение   эффективные   методы   и   формы   работы   с обучающимися, способствующих развитию патриотизма. 2. Развитие национального и гражданского самосознания обучающихся в ходе разнонаправленной, активной, практической деятельности. 3.   Формирование   патриотического   мировоззрения,   направленного   на воспитание гражданина­патриота. 4.   Создание   условий   для   проявления   патриотических   знаний   и способностей.  В   настоящее   время   выделяют  пять  моделей  патриотического воспитания, которые встречаются как в чистом, так и в смешанном вариантах: •  предметно­тематическая,   она   основана   на   изучении   предметов, содержание   которых   специально   направлено   на   освоение   основ   научных знаний   в   сферах   политологии,   обществознания, граждановедения, истории;   прав   человека, • межпредметная, она включает совокупность воспитательных приемов и методов, объединенных общей ценностной направленностью воспитательной работы; •  институциональная  ­   представляет   собой   доминирование   в   жизни образовательного   учреждения   общественного   самоуправления,   придающего ему статус центра общественных и культурных связей; • проектная ­ связана с разработкой и реализацией различных проектов общественно­политической, патриотической направленности; • ­  диссеминационная   представляет   собой   внедрение   готовых разработок,   сценариев,   творческих   дел,   обеспечивающих   результативность воспитательной работы по проблемам развития патриотической грамотности, формированию патриотической позиции обучающихся. Основными  направлениями  в системе патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования можно определить следующие:  Духовно­нравственное.  Система   мероприятий   направленных   на   осознание   обучающимися   в процессе   патриотического   воспитания   высших   ценностей,   идеалов   и ориентиров,   социально   значимых   процессов   и   явлений   реальной   жизни   и формирование   способности   руководствоваться   ими   в   процессе   своей деятельности. (Праздничный концерт ко Дню Матери, литературная гостиная «Открытая книга», фестиваль «Мы все можем») Историко­краеведческое.  Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на   познание   историко­культурных   корней,   осознание   неповторимости Отечества,   его   судьбы,   неразрывности   с   ней,   формирование   гордости   за сопричастность   к   деяниям   предков   и   современников   и   исторической ответственности за происходящее в обществе. (Викторина «Символы России, области, города», игра «Герб, гимн, флаг», конкурс чтецов, посвященный 195­ летию Н.А.Некрасова «И России есть чем гордится») Гражданско­патриотическое воспитание.  Система   мероприятий   по   формированию   правовой   культуры   и законопослушности, навыков оценки политических и правовых процессов в обществе   и   государстве,   гражданской   позиции,   постоянной   готовности   к служению   своему   народу   и   выполнению   конституционного   долга. (Праздничная программа ко Дню Конституции России,  акция «Мы граждане России») Социально­патриотическое.  Система   мероприятий,   направленная   на   активизацию   духовно­ нравственной   и   культурно­исторической   преемственности   поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста. (Концертные программы ко Дню пожилого человека, Дню учителя) Военно­патриотическое.  Ориентировано   на   формирование   у   молодежи   высокого патриотического   сознания,   идей   служения   Отечеству,   способности   к   его вооруженной защите, изучению русской военной истории, воинских традиций. (Концертная программа ко Дню призывника) Героико­патриотическое.  Составная   часть   патриотического   воспитания,   ориентированная   на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям   предков   и   их   традициям.   (Встречи   с   ветеранами   ВОВ,   воинами­ афганцами) Спортивно­патриотическое.  Направлено на развитие морально­волевых качеств, воспитание силы, ловкости,   выносливости,   стойкости,   мужества,   дисциплинированности   в процессе   занятий   физической   культурой   и   спортом,   формирование   опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Широкие   возможности,   для   гражданско­патриотического   воспитания детей,   имеют   педагоги,   связанные   с   деятельностью   военно­спортивных объединений, музеев боевой славы, объединений по краеведению.  На   качество   и   результат   в   процессе   патриотического   воспитания, оказывают влияние несколько факторов: индивидуально­психологический:   патриотические   установки, мировоззренческие и военно­специальные знания, эмоционально­чувственные переживания, эмоционально­волевая устойчивость; социально­психологический: морально­психологическая атмосфера в педагогических и подростковых коллективах, их направленность на достижение высоких результатов в учебно­воспитательной деятельности;   материально­технический:   создание   необходимых   материально­ бытовых   условий,   учебно­материальной   базы,   фонда   учебно­методической литературы;     педагогический:   уровень   педагогической   культуры   педагогов   реализующих   программы   гражданско­ дополнительного   образования, патриотической направленности. К методам патриотического воспитания относят:   Убеждение   ­   разъяснение,   рассказ­размышление,   убеждение   на собственном   примере,   опыте   и   опыте   других,   спор,   дискуссия,   полемика (постановка   учащегося   в   позицию   полноправного   участника   процесса, активного субъекта); Побуждение ­ увлечение делом, творческим поиском; поощрение, похвала,   награда,   требование   и   др.   (формирование   высокой   значимости порученных и выполненных дел для общества; гордости за принадлежность обществу,   народу,   государству;   разработка   требований,   распоряжений, рекомендаций   которые   способствуют   становлению   и   развитию патриотической направленности личности);  Приучение   ­   творческое   поручение,   творческая   игра, соревнование,   личный   пример   (на   основе   коллективной   творческой деятельности, метода проектов происходит развитие всех сторон личности, формируется   отношение   к   жизни,   складывается   характер   школьника,   его патриотическое видение мира; воспитание через коллектив). Можно выделить следующие формы деятельности: 1. выполнение исследовательских работ по краеведению;  2. организация поисковой работы;  3. волонтерская и «тимуровская» работа;  4. проведение встреч с известными людьми, героями;  5. изучение   и   анализ   исторических   событий   в   России,   истории Отечества, своего края, рода, семьи;  6. организация детских творческих конкурсов и т д. К сожалению, не все учреждения дополнительного образования имеют   разрабатывают   программы хорошую   материально­техническую   базу, деятельности и программы дополнительного образования, соответствующие предъявляемым   требованиям.   Так   же,   отмечается   недостаточный   уровень подготовки к такой работе педагогов дополнительного образования.  Сама   деятельность,   по   формированию   гражданско­патриотического воспитания   должна   иметь   более   конкретную,   определенную   структуру.   А новые формы и методы должны стать началом новых принципов и подходов современного   патриотического   воспитания,   что   будет   способствовать самореализации личности, ее обогащению и развитию. В результате гражданско­патриотического воспитания, ребенок должен быть   сформирован   как   жизнеспособная,   социализированная   личность   с активной,   обладающая   социально­ нравственными,   ценностными   качествами,   с   развитыми   способностями   к саморазвитию и творческим потенциалом   твердой   гражданской   позицией, Воспитание   патриота   своей   Родины   во   все   времена   является   важной задачей государства, а в настоящее время требует осмысления и выработки конкретной   программы   действий   по   созданию   системы   патриотического воспитания   детей   и   подростков   в   государственных   учреждениях дополнительного образования.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017