Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
Оценка 4.6

Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
9 кл
19.06.2018
Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа". Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Групповая психокоррекция способствует созданию условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни. В ходе тренинга проводится скрытая профилактика ПАВ.Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
9 кл псих.docx
Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» «Опасная тропа» (9 класс)                                                                     Цель:  создание   условий   для   формирования   и   развития   социально­ адаптированной личности, способной  противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни. Задачи:  Коррекция поведения через анализ чувств и поступков;  Регуляция эмоциональных состояний;  Формирование социального доверия. I. Разогрев группы. (5 мин.) Упражнение  «Импульс по кругу ». Цель: упражнение способствует групповому сплочению.       Психолог. Сейчас я попрошу сесть вас в круг. Руки положите на колени соседей. Один из вас «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей.  Сигнал   должен   быть   передан   как   можно   быстрее   и  вернуться   по кругу к своему автору. Прошу вас встать и держаться сзади за руки. Один из вас,   легким   сжатием   руки,   посылает   сигнал   в   виде   последовательных коротких или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. Упражнение  «Орехи ». Цель: осознание своих индивидуально­психологических особенностей.          Количество орехов должно соответствовать числу участников. Каждый берет себе один орех. Задание: в течение 1 минуты рассмотреть свой орех и запомнить его особенности. Затем все орехи перемешиваются. После этого каждый пытается найти свой.      Обсуждение. Что помогло найти свой орех?       Психолог. В толпе  все люди одинаковые, как и орехи, когда они лежали вместе.   Чтобы   увидеть   особенности   человека,   нужно   потратить   время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него в нутрии. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить   о   человеке   только     по   его   внешнему   виду.   Можно   вспомнить пословицу:   «   Встречают   по   одежке,   провожают   по   уму».   У   ореха   очень жесткая скорлупа, она  нужна, чтобы защитить  нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время.  Все люди разные и от этого мир становится еще краше! II. Основная часть. (30  мин.) Вступительное слово педагога­психолога        Жизнь каждого человека похожа на лес. Он выбирает себе тропу,   по которой   путешествует   по   жизни     полной   добрых   дел   и   удивительных увлечений  или опасную тропу полную «тьмы и пустоты». Опасная тропа – это место, где человек встречается с наркотиками, алкоголем и курением.         Психологи   знают,   что   именно   те,   кого   легко   склонить   к   наркотикам, алкоголю и курению имеют обычно низкую самооценку. Для таких достаточно сказать: «Попробуй, наркотики  сделают тебя крутым, отличным от других» и они   поддаются,   потому   что   бояться,   что   иначе   никто   не   оценит   их   по достоинству.   Молодые   люди,   имеющие   высокий   уровень   самоуважения, говорят наркотикам, алкоголю и курению: «Нет».     Помните: самооценка может быть изменена, и ты обязательно состоишься, как личность, если примешь себя со своими достоинствами и недостатками и будешь спокойно над собой работать. Не хвались достоинствами – пусть их оценят другие. Не смущайся недостатков, от них всегда можно избавиться. И последнее: хорошенько подумай, то, что не любишь в себе ты  действительно так плохо или ты просто зациклился?     Наркотики загоняют в настоящее рабство. Сознание подавлено угрозами и отчаяньем.   Постоянные   дозы   не   дают   думать.   Кажется,   ждать   помощи неоткуда… Но никогда не поздно переломить ситуацию.        Предлагаю разобрать реальную историю. Дима и Вова выросли в одном дворе, учились в одной школе. Они с детства дружили, не смотря на то, что Дима старше был на два года. Дима ходил в девятый класс, а Вова в седьмой. Вечерами гуляли на улице,  виделись на переменах. В последнее время Вова стал замечать, что Дима резко изменился. Он стал раздражительный, скрытый. Вова очень беспокоился за друга, но не мог понять, в чем дело. Дима стал говорить Вове, чтоб он отстал от него, что у него есть друзья постарше и умнее, что он больше не хочет общаться с детворой.            Позже одноклассник Вовы Кирилл рассказал ему, что Дима с двумя подростками   каждый   вечер   приходит   к   ним   во   двор,   и   они   спускаются   в подвал и закрывают двери изнутри. Что они там делают,  Кирилл не знал.        На следующий день   Вова спрятался в беседке и стал ждать, когда они выйдут.   Уже   почти   стемнело,   как   вдруг   выбежали   из   подвала     те   двое незнакомых ребят и скрылись в одном из подъездов дома. Дима не выходил. Вова, собравшись духом, решил все­таки спуститься в подвал и проверить, что же там случилось.       В небольшой комнате горела лампочка. На полу валялись какие­то одеяло, стояли две сломанные табуретки, небольшой столик, всюду были разброшены шприцы, коробочки от таблеток, пакеты и пустые тюбики от клея. В комнате стоял неприятный запах. Вова сначала хотел убежать, но обернувшись, увидел в углу на полу Диму. Он лежал без сознания. Вова стал бить его по щекам, но он не реагировал. Тогда Вова схватил его под руки и вытащил на улицу. Он вспомнил, что на углу дома телефон­автомат. Он бросился к нему и вызвал скорую помощь. Через несколько минут Диму везли уже в больницу…      Примерные вопросы к дискуссии:  ­Кто же оказался для Димы настоящим другом? ­Что могло бы произойти, если бы Вова не пришел в тот вечер в подвал? ­Ваши действия в подобной ситуации? Упражнение «Воздушный шарик» Цель:   обучение   противостоять   неприятностям,   повышение   эмоционального тонуса, развитие навыков оптимистичного мировосприятия.        Инструкция. Каждый участник берет воздушный шарик   и надувает его, представляя,  он мысленно  обдумывает  решение  своей  проблемы.  Затем он фломастером пишет на своем шаре то, что его волнует, и протыкает шарик – проблема лопнула. Это упражнение можно проделывать и мысленно. III. Рефлексия (5 мин.)  Что понравилось?  Какие были ощущения и затруднения?  Будете ли вы ориентироваться на здоровый образ жизни?      Через анализ своих чувств, поступков  вы  сможете в повседневной жизни распознать правду и ложь,   избавиться от чувства одиночества,   ваш   опыт удержит  от  жизненных    ошибок.  Я  надеюсь, что    данная  беда  никогда  не коснется Вас и ваших близких. В жизни много интересного и ваше здоровье дороже золота. IV. Итог.(5 мин.)            Психолог: Ребята, и   в заключении я предлагаю каждому участнику написать   на   листе   бумаги   какое­либо   пожелание,   сворачиваем   листок   и кладем его в центр комнаты. Когда все участники напишут свои пожелания, они встают в круг и любуются множеством пожеланий в центре. Затем каждый вынимает   по   одному     пожеланию,   и   таким   образом   получается,   что   все участники группы обменялись пожеланиями.       Желаю всем   здоровья  и долгих лет жизни! Литература: 1.Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. –М., Ось­89, 2002 2.Зарипова   Юлия     Поверь   в   себя.   Программа   психологической   помощи подросткам. Серия «Школьный психолог», Москва 2007 3.Эксакусто   Т.В.   Практикум   по   групповой   психокоррекции:   Тренинги, упражнения, ролевые игры.  Изд.2. , Ростов­ на­Дону Феникс 2008

Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"

Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"

Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"

Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"

Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"

Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"

Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"

Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018