Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
9 кл
19.06.2018
Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа". Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Групповая психокоррекция способствует созданию условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни. В ходе тренинга проводится скрытая профилактика ПАВ.Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
9 кл псих.docx
Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска»
«Опасная тропа»
(9 класс)
Цель: создание условий для формирования и развития социально
адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям,
негативным факторам жизни.
Задачи:
Коррекция поведения через анализ чувств и поступков;
Регуляция эмоциональных состояний;
Формирование социального доверия.
I. Разогрев группы. (5 мин.)
Упражнение «Импульс по кругу ».
Цель: упражнение способствует групповому сплочению.
Психолог. Сейчас я попрошу сесть вас в круг. Руки положите на колени
соседей. Один из вас «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из
соседей. Сигнал должен быть передан как можно быстрее и вернуться по
кругу к своему автору. Прошу вас встать и держаться сзади за руки. Один из
вас, легким сжатием руки, посылает сигнал в виде последовательных
коротких или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не
вернется к автору.
Упражнение «Орехи ».
Цель: осознание своих индивидуальнопсихологических особенностей.
Количество орехов должно соответствовать числу участников. Каждый
берет себе один орех. Задание: в течение 1 минуты рассмотреть свой орех и
запомнить его особенности. Затем все орехи перемешиваются. После этого
каждый пытается найти свой.
Обсуждение. Что помогло найти свой орех?
Психолог. В толпе все люди одинаковые, как и орехи, когда они лежали
вместе. Чтобы увидеть особенности человека, нужно потратить время,
присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него в нутрии.
Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя
судить о человеке только по его внешнему виду. Можно вспомнить
пословицу: « Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень
жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они
не могут сразу открыться, для этого должно пройти время. Все люди разные
и от этого мир становится еще краше!
II. Основная часть. (30 мин.)
Вступительное слово педагогапсихолога
Жизнь каждого человека похожа на лес. Он выбирает себе тропу, по
которой путешествует по жизни полной добрых дел и удивительных
увлечений или опасную тропу полную «тьмы и пустоты». Опасная тропа – это
место, где человек встречается с наркотиками, алкоголем и курением.
Психологи знают, что именно те, кого легко склонить к наркотикам,
алкоголю и курению имеют обычно низкую самооценку. Для таких достаточно
сказать: «Попробуй, наркотики сделают тебя крутым, отличным от других» и
они поддаются, потому что бояться, что иначе никто не оценит их по
достоинству. Молодые люди, имеющие высокий уровень самоуважения,
говорят наркотикам, алкоголю и курению: «Нет».
Помните: самооценка может быть изменена, и ты обязательно состоишься,
как личность, если примешь себя со своими достоинствами и недостатками и
будешь спокойно над собой работать. Не хвались достоинствами – пусть их
оценят другие. Не смущайся недостатков, от них всегда можно избавиться. И
последнее: хорошенько подумай, то, что не любишь в себе ты действительно
так плохо или ты просто зациклился?
Наркотики загоняют в настоящее рабство. Сознание подавлено угрозами и
отчаяньем. Постоянные дозы не дают думать. Кажется, ждать помощи
неоткуда… Но никогда не поздно переломить ситуацию.
Предлагаю разобрать реальную историю. Дима и Вова выросли в одном
дворе, учились в одной школе. Они с детства дружили, не смотря на то, что
Дима старше был на два года. Дима ходил в девятый класс, а Вова в седьмой.
Вечерами гуляли на улице, виделись на переменах. В последнее время Вова
стал замечать, что Дима резко изменился. Он стал раздражительный, скрытый.
Вова очень беспокоился за друга, но не мог понять, в чем дело. Дима стал
говорить Вове, чтоб он отстал от него, что у него есть друзья постарше и
умнее, что он больше не хочет общаться с детворой.
Позже одноклассник Вовы Кирилл рассказал ему, что Дима с двумя
подростками каждый вечер приходит к ним во двор, и они спускаются в
подвал и закрывают двери изнутри. Что они там делают, Кирилл не знал.
На следующий день Вова спрятался в беседке и стал ждать, когда они
выйдут. Уже почти стемнело, как вдруг выбежали из подвала те двое
незнакомых ребят и скрылись в одном из подъездов дома. Дима не выходил.
Вова, собравшись духом, решил всетаки спуститься в подвал и проверить,
что же там случилось.
В небольшой комнате горела лампочка. На полу валялись какието одеяло,
стояли две сломанные табуретки, небольшой столик, всюду были разброшены
шприцы, коробочки от таблеток, пакеты и пустые тюбики от клея. В комнате стоял неприятный запах. Вова сначала хотел убежать, но обернувшись, увидел
в углу на полу Диму. Он лежал без сознания. Вова стал бить его по щекам, но
он не реагировал. Тогда Вова схватил его под руки и вытащил на улицу. Он
вспомнил, что на углу дома телефонавтомат. Он бросился к нему и вызвал
скорую помощь. Через несколько минут Диму везли уже в больницу…
Примерные вопросы к дискуссии:
Кто же оказался для Димы настоящим другом?
Что могло бы произойти, если бы Вова не пришел в тот вечер в подвал?
Ваши действия в подобной ситуации?
Упражнение «Воздушный шарик»
Цель: обучение противостоять неприятностям, повышение эмоционального
тонуса, развитие навыков оптимистичного мировосприятия.
Инструкция. Каждый участник берет воздушный шарик и надувает его,
представляя, он мысленно обдумывает решение своей проблемы. Затем он
фломастером пишет на своем шаре то, что его волнует, и протыкает шарик –
проблема лопнула. Это упражнение можно проделывать и мысленно.
III. Рефлексия (5 мин.)
Что понравилось?
Какие были ощущения и затруднения?
Будете ли вы ориентироваться на здоровый образ жизни?
Через анализ своих чувств, поступков вы сможете в повседневной жизни
распознать правду и ложь, избавиться от чувства одиночества, ваш опыт
удержит от жизненных ошибок. Я надеюсь, что данная беда никогда не
коснется Вас и ваших близких. В жизни много интересного и ваше здоровье
дороже золота.
IV. Итог.(5 мин.)
Психолог: Ребята, и в заключении я предлагаю каждому участнику
написать на листе бумаги какоелибо пожелание, сворачиваем листок и
кладем его в центр комнаты. Когда все участники напишут свои пожелания,
они встают в круг и любуются множеством пожеланий в центре. Затем каждый
вынимает по одному пожеланию, и таким образом получается, что все
участники группы обменялись пожеланиями.
Желаю всем здоровья и долгих лет жизни!
Литература:
1.Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. –М., Ось89,
2002
2.Зарипова Юлия Поверь в себя. Программа психологической помощи
подросткам. Серия «Школьный психолог», Москва 2007
3.Эксакусто Т.В. Практикум по групповой психокоррекции: Тренинги,
упражнения, ролевые игры. Изд.2. , Ростов наДону Феникс 2008
Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
Групповая психокоррекция в тренинге с детьми «группы риска» (9 класс) "Опасная тропа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.