Групповое занятие для младших школьников по сплочению детского коллектива
Оценка 4.9

Групповое занятие для младших школьников по сплочению детского коллектива

Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 5
7 кл—11 кл
30.07.2020
Групповое занятие для младших школьников по сплочению детского коллектива
Групповое занятие для учеников начальных классов, направленное на сплочение группы в условиях летнего школьного лагеря
Занятие 1 для учеников начальной школы.docx

Тренинговое занятие

для учеников 1 – 4  классов

(летний лагерь)

«Лето, ах, лето!»

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

- снижение тревожности;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения работать в команде;

- создание благоприятного  психологического климата в отряде.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попробуем весело провести время. Наступило долгожданное лето. А что такое лето? Что для вас означает наступление этого времени года? (Дать возможность ответить детям.)

            Некоторые из вас куда-то поедут  на каникулы. Кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. А кто-то будет весело проводить время здесь, в нашем городе.

            Но в любом случае, лето – это время интересных, а иногда и очень долгожданных встреч. А когда люди встречаются, что они делают? Они здороваются, приветствуют друг друга. И сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Приветствие». В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. Например, европейцы пожимают друг другу правую руку, японцы – кланяются, сложив ладошки, жители некоторых стран Африки – трутся носами.

Упражнение «Приветствие»

Участникам предлагается перездороваться как можно с большим числом человек разными способами.

Участники сначала здороваются со всеми так, как здороваются европейцы, потом, по сигналу ведущего, так, как здороваются японцы, а потом – как африканцы.

Ведущий: Ну, вот, мы с вами друг с другом поздоровались, теперь можно двигаться дальше. Сейчас каждый из вас выберет себе листочек. (Детям предлагается выбрать квадрат или треугольник. Фигур должно быть столько же, сколько и участников тренингового занятия). Молодцы!

Теперь вам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды. В одну команду входят те, кто выбрал квадратики, в другую – те, кто выбрал треугольники.)

Представьте себе, что мы с вами находимся в гостях в племени «Мумба-Юмба», где проходят соревнования по метанию копья. Сейчас вызываются по одному человеку из каждой команды. (Всего в этом конкурсе можно задействовать по 3– 5 человек из команды.)

Упражнение «Спичка – копье»

Начертите на полу мелом или палкой на земле черту и, не переступая ее, предложите бросить на дальность обыкновенную спичку, как копье. Победителя можно определить по трем броскам.

Ведущий:  Школьные занятия в этом году закончились. Вы многому научились. И, конечно же, знаете алфавит. Кто знает, сколько всего букв в русском алфавите?  (33 буквы)  Молодцы! А с каких букв не начинаются слова в русском  языке? (ы, ь, ъ) Молодцы! Сейчас мы с вами проведем игру «Изучаем азбуку». В игре будут участвовать одновременно обе команды. Давайте встанем в круг.

Упражнение «Изучаем азбуку»

Дети по очереди называют буквы алфавита и на эту букву произносят какое-то слово. Это может быть одушевленный или неодушевленный предмет, например, а – аист, б – бревно, в – виноград, г – гусь и так до конца алфавита, минуя буквы Ы, Ь, Ъ.

Ведущий:  Лето – прекрасная пора. Можно гулять, купаться, ездить на велосипеде. Вокруг цветут цветы, летают божьи коровки, красивые бабочки… Да и самые длинные каникулы – это тоже здорово! А сейчас мы с вами опять разделимся на команды. У нас впереди интересная игра, название которой я пока говорить не буду. Проводится игра «Гусеница».

Упражнение «Гусеница»

Члены команд выстраиваются друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеницы должны показать, например, как они спят; как едят; как умываются; как делают зарядку;  короче, все, что придет в голову ведущему. Одно важное условие, каждая команда выполняет свои действия.

Ведущий:  Ну что же, носами мы с вами здоровались, копья метали, гусеничками были, теперь можно проверить ваш глазомер. Нам нужно по три человека (можно больше, если есть время) от каждой команды. Сейчас мы проведем игру «Измерение на глаз». Глазомер — это способность определять расстояние на глаз без каких-либо приборов и инструментов. И, кроме того, глазомер в определенной степени развивает наблюдательность.

Упражнение  «Измерение на глаз»

Необходимо приготовить 8-10 одинаковых монет. (У нас кружки из бумаги.) Ведущий кладет рядом 3 монеты, забирая затем среднюю. Один из играющих должен разложить остальные монеты по прямой так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Ведущий проверяет, точны ли промежутки, вставляя между ними монетку.
Выигрывает тот, у кого лучше глазомер.

Ведущий:  Ребята, наше с вами сегодняшнее занятие подошло к концу.  Спасибо вам за активную работу! Мне было очень приятно с вами заниматься. Желаю вам интересных встреч, хорошей погоды, чтобы ваши каникулы вы провели весело и с пользой. До новых встреч!


 

Тренинговое занятие для учеников 1 – 4 классов (летний лагерь) «Лето, ах, лето!»

Тренинговое занятие для учеников 1 – 4 классов (летний лагерь) «Лето, ах, лето!»

Ведущий: Лето – прекрасная пора

Ведущий: Лето – прекрасная пора