Группы сложноподчиненных предложений
Оценка 4.7

Группы сложноподчиненных предложений

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
24.02.2020
Группы сложноподчиненных предложений
Группы СПП.docx

Тема: Основные группы СПП

Цель: ознакомить с основными видами  придаточных частей в СПП, закрепить умение находить главную и придаточную части в СПП, строить схемы СПП, правильно расставлять ЗП, воспитание трудолюбия, настойчивости и целеустремленности

Эпиграф: Я точно знаю, что в жизни, каким бы ты ни был талантливым, ничего не происходит как в сказке – по щучьему велению, по моему хотению. Чтобы попасть в число лучших, нужно много трудиться. М. Мирный

Ход урока

1 Орг. момент

2 Проверка Д.З.

2.1. Упр. 110  (союзы- 1, 3, 6, 8, с.сл. – 2, 4, 5, 7)

2.2 Фронтальный опрос

Какие предложения называются СПП? Как определить главную и придаточную часть? Что выступает в качестве средств связи в СПП? (союзы, союзные слова) Какие части речи могут быть союзными словами? (относительные местоимения, относительные местоименные наречия) Как различать союзы и союзные слова?

2.3. Выполнение тестового задания «Слитное и раздельное написание не с глаголом и его формами»(в каких словах Не пишется раздельно)

1 (не)выкрашен      6 (не)читающий, а пишущий         

2 (не)годуя             7 (не)навидеть

3 (не)слышит        8 книга (не)прочитана

4 (не)слушающий меня    9) (не)прочитанная книга

5(не)огорчаясь          10 (непрочитанная нами книга

Ключ: 1, 3, 4, 5, 6,8, 10

3 Изучение нового материала

3.1. Введение в новую тему. Совместное целеполагание

-Давайте вспомним, на какие группы делятся ССП. Сейчас мы изучаем СПП. Подумайте, какую важную информацию о СПП мы еще не рассмотрели. Конечно, это деление СПП на группы, а группы эти определяются по значению придаточной части. Ознакомлению с основными видами придаточных частей в СПП мы посвятим наш урок. Давайте вместе определим цели урока.

3.2. Работа с эпиграфом

-Без сомнения, вам известно имя Максима Мирного. Он известен не только в Беларуси, но и во всем мире благодаря достижениям в теннисе. Максим Мирный – один из лучших в мире игроков парного тенниса, одержал 6 побед на турнирах Большого шлема, олимпийский чемпион в миксте вместе с Викторией Азаренко в 2012 г на Олимпийских играх в Лондоне. Спортсмен в одном из интервью сказал: «Я точно знаю, что в жизни, каким бы ты ни был талантливым, ничего не происходит как в сказке – по щучьему велению, по моему хотению. Чтобы попасть в число лучших, нужно много трудиться». Действительно, Максим Мирный покорил спортивные вершины благодаря титаническому труду. Кроме того, он счастливый семьянин, отец 4 детей. Как вы считаете, можно ли это высказывание считать секретом успеха? Предлагаю его взять в качестве урока. Давайте будем воспитывать в себе качества такие, как целеустремленность, настойчивость, ответственность, трудолюбие.

3.3. Работа с учебником

Чтение правила на ст.82-83

На что обратить внимание: виды придаточных частей; признаки, по которым  определяют вид придаточной части (к чему присоединяется, с помощью чего, отношения между частями)

3.4. Построение кластера

                                                 ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ЧАСТЕЙ

 


                        определительные   изъяснительные   обстоятельственные (вопросы обстоятельства)

                            (какой)           (падежные вопросы)   (места, времени, цели, условия, уступки и т.д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4 Закрепление изученного

4.1 Работа в группах

Подготовка и произнесение учебного сообщения «Основные виды СПП»

4.2. Работа с учебником

Упр. 116 (построить схемы, поставить вопрос от главной к придаточной)

Ключ:

1 [… сущ.], (где…) СПП с придаточной определительной (какую)

2 [… (с тех пор как….), …..]  СПП с придаточной обстоятельственной времени (когда)

3 [  …так], (чтобы…)  СПП с придаточной обстоятельственной образа действия  (как, каким образом)

4 […там, (где….), …] СПП с придаточной обстоятельственной места (где)

5 [ … так] (словно…) СПП с придаточной обстоятельственной степени (в какой степени)

6 [ …], (потому что…) СПП с придаточной обстоятельственной причины (почему)

4.4.Работа с текстом

-Давайте запишем под диктовку в тетрадях и на доске фрагмент интервью М.Мирного, в котором  спортсмен рассказывает, как он в паре с В.Азаренко выиграл ОИ- 2012

Для того, чтобы включить внутренние резервы организма, необходима была стрессовая ситуация…. Но уверенность, что  мы  можем это сделать, меня никогда  не покидала. Викторию, думаю, тоже, потому что иначе она не была бы первой в мире.  Мы верили и бились до конца.

-Какие качества выдающихся белорусских теннисистов привели их к победе?  Легко ли им далась эта победа? Давайте построим схемы СПП и определим вид придаточных.

(Для того чтобы…),  […]  СПП с придаточной обстоятельственной цели (ЗАЧЕМ)

[…сущ., (что…),…]   СПП с придаточной определительной

[…. ],(потому что…) СПП с придаточной обстоятельственной причины (почему)

5 РЕФЛЕКСИЯ. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали на уроке? Какие виды СПП вы знаете? Как определить вид придаточной части? Испытывали ли вы сложности при изучении нового материала? Достигнуты ли цели урока. Познакомившись с фрагментами интервью выдающегося белорусского теннисиста, чему вы научились? Давайте вспомним слова Мирного, которые мы взяли в качестве эпиграфа. Что значит «попасть в число лучших»? Как М. Мирный приумножает славу нашей стране?

6 Д.З.

П.15, Упр. 117, повторить слитное и дефисное написание сложных слов

 


 

Тема: Основные группы СПП Цель: ознакомить с основными видами придаточных частей в

Тема: Основные группы СПП Цель: ознакомить с основными видами придаточных частей в

Упр. 116 (построить схемы, поставить вопрос от главной к придаточной)

Упр. 116 (построить схемы, поставить вопрос от главной к придаточной)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020