· Хорошо бегают, прыгают в высоту с места до 20 см; в высоту с разбега не менее 30-40 см, и в длину с места, не менее 80см; а с разбега не менее 100см.
· Поднимаются и опускаются по гимнастической стенке. Перелезают с одного пролета гимнастической стенки на другой.
· Старшие дошкольники могут бросить и словить мяч, стоя или сидя разными способами (снизу, из – за головы, от груди, с отскоком от земли). Учатся метать мяч в горизонтальную цель с растоянием 3-4м и вертикальную цель, подвешенную на высоте 2м.
· Чередуют позания с другими видами движений, например, ходьбой, бегом.
· Шестилетние ребята катаются на двухколесном велосипеде, на коньках, на лыжах.
КГКП «ЯСЛИ – САД №10 «БАЛ БУЛАҚ» ГУМАНИТАРНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО
И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ»
«Характеристика детей 5 – 6 лет!»
Семей-2020 год.
Характеристика детей 5-6 лет. Такие дети уже способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове.
Могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если конечно с ними велась предварительная работа.
· А именно разучивание считалок, поговорок, проводились словесныеигры и упражнения.
В старшей группе детского сада малыши, продолжают учиться разлисать звуки на слух и правильно произносить их (с – з, с – ц, ш – ж, ч – щ, с – ш, з – ж, ц – ч, с – щ, л – р). С этой целью и воспитателям и родителям, необходимо ежедневно проводить с детьми артикуляционную гимнастику.
· Старшие дошкольники определяют количество звуков в словах, место звука в слове: начало, середина или конец слова; количество слогов в словах. Различают гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.
· Уверенно отвечают на вопросы взрослого, выразительно расказывают стихотворения, пересказывает небольшие рассказы, используют в речи слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы, например, металлический, деревянный, бумажный. У детей развивается связная монологическая роль.
В этот период почти все дети знают и умеют писать печатные буквы алфавита.
· Иногда бывает так, что ребенок перестает пользоваться «умными» словами, его язык становится более грубым. Теперь он хочет выглядеть и одеваться так, как его друзья. Теперь для него важнее то, что скажут сверстники. Не переживайте, таким образом ребенок заявляет о своей независимости. Со временем хорошие манеры вернутся. Конечно, поведения детей может быть разнвми и не вырожаться именно в таком виде,а может проходить в скрытой форме. Чаще «скрытый бунт» бывает у девочек. Посторайтесь не обращаться к ребенку в форме приказа, не ворчите, а спокойно просите сделать что – либо, не вызывая упрямства.
Старшие дошкольники учатся называть число по порядку от 1 до 10 соотносить цифру с количесвом предметов.
· Знакомство с прямым и обратным счетом, сложение и вычитание в пределах 10.
· Умеют писать и пользоваться математическими знаками (+,-).
· Учатся сравнению по: длине, высоте, ширине, толщине, массе педмета.
· В их словаре появляются такие понятия, как, больше, меньше, длиннее, короче, одинаковые по длине, выше, ниже, равные по высоте, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее.
· Раскладывают предметы (10 штук) от самого большого к самому малькому и наоборот.
· Хорошо ориентируются и на листе бумаги: правый, левый, верхний, нижний углы, центр листа.
Свободно считают дни недели по порядку от любого дня. Умеют оперировать такими понятиями, как, последовательность частей суток, времени года. Ориентация во времени: раньше, позже, сначала потом.
· Дети от 5 до 6 лет уже сравнительно хорошо владеют многими двигатнльныыми умениями, осваювают спортивные упражнения, и элэменты спортивных игр.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.