план организованной учебной деятельности
ФИО педагога |
|
||
Дата |
|
||
Группа |
|
||
Образовательная область |
«Коммуникация» |
||
Раздел |
Художественная литература |
||
Тема |
Чтение К. Ахметова «Золотое зерно» |
||
Цель |
Формирование умения передачи своего отношения к персонажу |
||
Словарная работа |
зерно |
||
Полилингвальный компонент |
сыйлық – подарок, present |
||
Ресурсы |
предметные картинки с изображением различных злаков, портрет К.Ахметова, персонажи сказки. |
||
Ход |
|||
Этапы ОУД |
Действия педагога |
Действия воспитанников |
|
Вводная часть |
- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить. Воспитатель загадывает загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет! |
Эмоциональный отклик
Отгадывают загадку про хлеб
|
|
Основная часть |
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Беседа. - Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс. - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. - А кто знает, из чего всё это делают? - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем. 1. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями хлебороба, мельника, пекаря. – В колоске живут зёрнышки. Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают – Зерно Показывает иллюстрации. б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу. (Показ иллюстрации). Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу. (Показ наглядного пособия) За работу, жернова, Зёрна перетрём сперва! А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так. А теперь вращаем жернова. Чтобы сделать каравай, Жернова быстрей вращай! Крепче трём зерну бока, Получается мука! (Показ муки на тарелочке). Чтение произведение А Ахметова «Золотое зерно» Динамическая пауза. - А теперь давайте поиграем. - Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия. Дрожжи воздух собирали, Дрожжи тесто раздували. Вдох и выдох, вдох и выдох: Пух! Пух! Ох! Ох! Ну-ка, тесто, вширь и ввысь. Разрастись и поднимись! Тесто белое пыхтело – ох! Ох! Тесто зрело и толстело – ох! Ох! Мы его слегка помяли - И весёлкой повзбивали. - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. - Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю! В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб. - Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это? - Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания. До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами. П/игра «Гости» К Кате гости прибежали, |
Дети слушают и отвечают на вопрос
Знакомятся с рассказом о появлении хлеба
Слушают о профессиях хлеборобов
Слушают воспитателя
Рассматривают иллюстрации
Ответы детей
Выполняют движения Вращательные движения руками перед собой вращательным движением тереть ладонью о ладонь. поменять движения рук. Слушают сказку Дети встают в круг
дети раздувают щёки, выпускают воздух глубокий вдох, выдох через рот руки на пояс, наклоны вправо, влево показать руками размеры теста руки на пояс, наклоны вправо, влево имитация взбивания теста называют профессии хлеборобов
|
|
Заключительная часть |
Итог занятия: Какую сказку читали? Что было трудно? Что понравилось? |
Дети отвечают на вопросы
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.