Разработка урока по литературному чтению на тему "Звук и буква Ц"
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению на тему "Звук и буква Ц"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
23.06.2020
Разработка урока по литературному чтению на тему "Звук и буква Ц"
Чтение 1 класс.docx

                                       Чтение        1 класс

Тема урока: Звук [ц]. Буква Ц ц

Цель: Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), определять начало, середину и конец текста с помощью учителя, распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Сформировать понятие о звуке «Ц» как о твёрдом согласном звуке; познакомить с буквами «Ц ц»; 

                                    Ход урока

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Внимание! Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книги, ручка и тетрадка? Дети ( вместе):

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Повторение пройденного:

Давайте вспомним с вами и расскажем , какие буквы мы уже знаем (показываю буквы, дети называют)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных (а, о, у, ы)

Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных (е,ё, ю, я, и)

Какие вы знаете особые буквы? (е, ё. ю, я)

Почему они особые? (обозначают 2 звука)

Когда они обозначают 2 звука? (если эти буквы находятся в начале слога или после гласной)

Какие вы знаете твёрдые согласные, не имеющие пары по мягкости? (ж, ш)

Молодцы! Сегодня мы познакомимся с новой буквой .

Посмотрите видеоролик « Уроки тетушки Совы»

3.Актуализация жизненного опыта.

Сообщаю детям о задаче на уроке - научиться плавно, быстро, осоз­нанно читать. Кроме того, необходимо развивать свою речь, чтобы выражать мысли грамотно и красиво. А для этого приведем свои органы дыхания в рабочее состояние.

Дыхательная гимнастика.

а) дыхание грудью - рука на животе:

медленный вдох - медленный выдох;

быстрый вдох - задержка дыхания - медленный выдох;

вдох по частям - выдох по частям;

медленный вдох - быстрый выдох;

вдох через нос - выдох через рот;

глубокий вдох - выдох "выстрел".

б) дыхание животом - рука на груди:

глубокий вдох - на выдохе "поем" звуки;

А - для снятия физической и умственной усталости; О - гармония, равновесие; У - эмоциональное и психическое равновесие;

И - звук разума, радости; активизируется работа головного мозга, глаз, носа;

4.Работа над новой темой. Работа по учебнику.

1. Отгадайте загадку:

Длинным клювом тонким

Схватила лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (цапля)

 Серая цапля – Ardea cinerea « Красная книга Томской области | ОГБУ ...

цапля картинки, Фотографии и изображения - 123RFцапля картинки, Фотографии и изображения - 123RFцапля картинки, Фотографии и изображения - 123RF

Посмотрите на рисунок

Цапля- большая болотная птица с длинной шеей, длинным клювом и длинными ногами.

Разделим слово «цапля» на слоги

Сколько слогов?

Назовите первый слог

Сколько в нём звуков?

Назовите первый звук (ц)

(К) 1. Рассматривание картинки. Нахождение и называние слов. Выделение нового звука в словах (цирк, царь, принцесса, цапля, цыпленок, цветок).

Артикуляционная гимнастика.

а) губы в улыбке, зубы видны

б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются

в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы

г) по середине языка идёт сильная воздушная струя.

Посмотрите на соседа и потренируйтесь сами

( К) Составление схем к словам цветок и перец; чтение слогов с буквой ц.

Характеристика звука

Какой это звук, гласный или согласный?

Твёрдый или мягкий?

Придумайте слова, начинающиеся на звук ц.

А теперь придумайте слова с мягким звуком ц. Получилось?

Этот звук особенный, он всегда твёрдый

Анализ печатного образца буквы. Сравнение с ранее изученными буквами. Выяснение, на что похожа новая буква.

(П) 2. Чтение слов. Работа над темпом и высотой голоса.

(К) 3. Чтение стихотворения, определение, на что похожа буква Ц.

Заучивание правила.

 Двигательная физминутка.

Цветы

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Очень трудно так стоять,

Ветерок чуть дышит,

Ножку на пол не спускать –

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

И не падать, не качаться, закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

За соседа не держаться.

Головой качают.

5. Работа в прописи.

Определение элементов строчной буквы ц. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет.

Прописывание строчной буквы ц. Правила посадки и положения тетради.

Запись слогов.

Раскрашивание желтым цветом всех букв ц.

Отгадывание загадки о цыпленке.

Работа с сундучком.

Фонетический разбор слов «яйцо», «цепочка». Выяснение многозначности слова.

 Отгадывание загадки о цыпленке.

Трехъязычие: балапан, цыпленок, chicken.

 Рассматривание схемы развития и роста цыпленка.  Расставление предложений в правильном порядке.

 Работа в прописи.

Списывание с письменного текста. Птенец растет в яйце.

Списывание с печатного текста. Обобщение слов по группам (птицы: си­ница, цапля, скворец, курица).

Выяснение группы, к которой относится слово «овца».

Установление общего признака у всех этих слов.

6.Учебник.

Ребята предлагаю вам представить себя художниками и опреде­лить, какие краски понадобятся, чтобы нарисовать: перец, цыпленка, яйцо, солнце.

Молодцы вы верно определили краски для каждого предмета!

 7. Изготовление цыпленка из цветной бумаги и картона.

 

Учебник

Карточки для звуко-буквенного анализа слова

Пропись

Детали для

изготовления

цыпленка

Итог урока. Рефлексия.

С какой новой буквой познакомились на уроке?

«Похвали себя»

На доске картинка с изображением наседки. У детей цыплята жёлтые, белые, чёрные).

Можете вы себя похвалить за работу?

Жёлтый – всё получилось. На уроке всё было понятно.

Белый – мне ещё надо поработать.

Чёрный – мне было очень трудно.

                               Цыплята под наседкой: выведение цыплят под курицей наседкой

 

 

 

 

 

 

 





 


 

Чтение 1 класс Тема урока:

Чтение 1 класс Тема урока:

Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных (е,ё, ю, я, и)

Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных (е,ё, ю, я, и)

А - для снятия физической и умственной усталости;

А - для снятия физической и умственной усталости;

Назовите первый звук (ц) (К) 1

Назовите первый звук (ц) (К) 1

Наши нежные цветки распускают лепестки

Наши нежные цветки распускают лепестки

Работа в прописи. Списывание с письменного текста

Работа в прописи. Списывание с письменного текста

Жёлтый – всё получилось. На уроке всё было понятно

Жёлтый – всё получилось. На уроке всё было понятно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020