Необходимый дидактический материал к уроку для литературного чтения учащихся 4 класса по теме Сергей Есенин Лебедушка .Все материалы взяты из контекста урока по технологии критического мышления младших школьников. выполнены в программе Point Paint в цветном разрешении.Задания составлены для работы в парах,группах.
Приложения к уроку С.Есенин Лебедушка.docx
Кластер «Сергей Есенин»
Приложение 1
Серге
Есени
й
н
Серге
Есени
й
н Прием «Инсерт»
Приложение 2 БИОГРАФИЯ ПОЭТА С. А. ЕСЕНИНА
БИОГРАФИЯ ПОЭТА С. А. ЕСЕНИНА
С.А.Есенин родился в Рязанской губернии, в селе
Константиново 21 сентября 1895 года.
Родители Есенина были бедные крестьяне.
У Есенина было две младшие сестры: Екатерина и
Александра.
Все стихи Есенина пронизаны «чувством родины», которое
было чрезвычайно развито у поэта.
Вместе с Россией он переживает трудные для нее времена,
мечтает о лучшей, светлой судьбе Родины.
Его стихи мелодичны и искренны.
Кроме стихов, Сергей Александрович пишет «маленькие
поэмы»: «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь
уходящая», «Русь бесприютная», где говорит о том, что у
России нет пути назад, а впереди ее ожидает нелегкий,
тернистый путь.
За несколько месяцев до гибели он создает
автобиографическую поэму «Анна Снегина», в ней поэт
вспоминает о родной деревне, крестьянской жизни, о своей
юношеской любви.
Сергей Есенин ушел из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925
года, написав утром 27 декабря свое последнее стихотворение
«До свиданья, друг мой, до свиданья…»
С.А.Есенин родился в Рязанской губернии, в селе
Константиново 21 сентября 1895 года.
Родители Есенина были бедные крестьяне.
У Есенина было две младшие сестры: Екатерина и
Александра.
Все стихи Есенина пронизаны «чувством родины»,
которое было чрезвычайно развито у поэта.
Вместе с Россией он переживает трудные для нее
времена, мечтает о лучшей, светлой судьбе Родины.
Его стихи мелодичны и искренны.
Кроме стихов,
Сергей Александрович пишет
«маленькие поэмы»: «Возвращение на родину», «Русь
советская», «Русь уходящая», «Русь бесприютная», где
говорит о том, что у России нет пути назад, а впереди ее
ожидает нелегкий, тернистый путь.
За несколько месяцев до гибели он создает
автобиографическую поэму «Анна Снегина», в ней поэт
вспоминает о родной деревне, крестьянской жизни, о своей
юношеской любви.
Сергей Есенин ушел из жизни в ночь с 27 на 28 декабря
1925 года, написав утром 27 декабря свое последнее
стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…»
Прием «ЗХУ» З – что мы знаем
Произведение «Лебёдушка»
Написал С.А. Есенин
Это стихотворение.
Факты из биографии автора
Х– что мы хотим узнать
о событиях в стихотворении
почему стихотворение так
называется
о героях стихотворения
тему стихотворения
У– что мы узнали
о самоотверженной любви
родителей к детям
о мире живой природы, его
радостях и трагедиях
новые факты из биографии
автора Приложение 3
З – что мы знаем
Х– что мы хотим
узнать
Произведение «Лебёдушка»
Написал С.А. Есенин
Это стихотворение.
Факты из биографии автора
Приём «ЗУХ»
У– что мы узнали
З – что мы знаем
Произведение «Лебёдушка»
Написал С.А. Есенин
Это стихотворение.
Факты из биографии автора
Х– что мы хотим
узнать
У– что мы узнали
З – что мы знаем
Х– что мы хотим
узнать
У– что мы узнали
З – что мы знаем
Х– что мы хотим
узнать
У– что мы узнали
Произведение «Лебёдушка»
Написал С.А. Есенин
Это стихотворение.
Факты из биографии автора
Произведение «Лебёдушка»
Написал С.А. Есенин
Это стихотворение.
Факты из биографии автора
Дерево предсказаний
С.А. Есенин «Лебёдушка»
Приложение 4 С.А. Есенин «Лебёдушка»
Приложение 5
Лингвистический анализ стихотворения
Лингвистический анализ стихотворения
План.
План.
1. Тема
2. Жанр.
3. Композиционные части стихотворения.
4. Художественновыразительные средства (сравнение,
1. Тема
2. Жанр.
3. Композиционные части стихотворения.
4. Художественновыразительные средства (сравнение,
эпитеты, олицетворение)
5. Особенности поэтического слова.
6. Идея.
эпитеты, олицетворение)
5. Особенности поэтического слова.
6. Идея.
Лингвистический анализ стихотворения
Лингвистический анализ стихотворения
План.
План. 1. Тема
2. Жанр.
3. Композиционные части стихотворения.
4. Художественновыразительные средства (сравнение,
1. Тема
2. Жанр.
3. Композиционные части стихотворения.
4. Художественновыразительные средства (сравнение,
эпитеты, олицетворение)
5. Особенности поэтического слова.
6. Идея.
эпитеты, олицетворение)
5. Особенности поэтического слова.
6. Идея.
Лингвистический анализ стихотворения
Лингвистический анализ стихотворения
План.
План.
1. Тема
2. Жанр.
3. Композиционные части стихотворения.
4. Художественновыразительные средства (сравнение,
1. Тема
2. Жанр.
3. Композиционные части стихотворения.
4. Художественновыразительные средства (сравнение,
эпитеты, олицетворение)
5. Особенности поэтического слова.
6. Идея.
эпитеты, олицетворение)
5. Особенности поэтического слова.
6. Идея.
Памятка: Художественное чтение
Памятка: Художественное чтение
1. Придерживаться правильного темпа и ритма при
1. Придерживаться правильного темпа и ритма при
чтении. Торопливость здесь не нужна.
чтении. Торопливость здесь не нужна.
2. Дикция — произношение должны быть внятными,
2. Дикция — произношение должны быть внятными,
громкими, отчётливыми.
громкими, отчётливыми.
3. Обязательно делать паузы, если встречаются знаки
3. Обязательно делать паузы, если встречаются знаки
препинания.
препинания.
4. С помощью логического ударения выделять ключевые
4. С помощью логического ударения выделять ключевые
Приложение 6 по смыслу слова литературного произведения.
по смыслу слова литературного произведения.
5. Стихи или текст, при прочтении должны иметь
5. Стихи или текст, при прочтении должны иметь
эмоциональную окраску.
эмоциональную окраску.
6. Обязательно понимание содержания читаемого
6. Обязательно понимание содержания читаемого
стихотворения
стихотворения
Памятка: Художественное чтение
Памятка: Художественное чтение
1. Придерживаться правильного темпа и ритма при
1. Придерживаться правильного темпа и ритма при
чтении. Торопливость здесь не нужна.
чтении. Торопливость здесь не нужна.
2. Дикция — произношение должны быть внятными,
2. Дикция — произношение должны быть внятными,
громкими, отчётливыми.
громкими, отчётливыми.
3. Обязательно делать паузы, если встречаются знаки
3. Обязательно делать паузы, если встречаются знаки
препинания.
препинания.
4. С помощью логического ударения выделять ключевые
4. С помощью логического ударения выделять ключевые
по смыслу слова литературного произведения.
по смыслу слова литературного произведения.
5. Стихи или текст, при прочтении должны иметь
5. Стихи или текст, при прочтении должны иметь
эмоциональную окраску.
эмоциональную окраску.
6. Обязательно понимание содержания читаемого
6. Обязательно понимание содержания читаемого
стихотворения
стихотворения
Приложение к уроку
Приложение к уроку
Приложение к уроку
Приложение к уроку
Приложение к уроку
Приложение к уроку
Приложение к уроку
Приложение к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.