Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
06.11.2019
Самоанализ урока
В данном материале содержится самоанализ урока литературного чтения "Сергей Есенин "Лебедушка" по программе начального обучения Школа России для учащихся 4 класса . Дается описание методов и приемов,форм работы с учениками ,использую технологию критического мышления для младшего школьного возраста.Подробное описание методики и элементов на уроке чтения.
Самоанализ урока С.Есенина Лебедушка.docx
Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе. УМК «Школа России» Учитель: Скокова М.К. Урок по теме «Лебедушка» Сергей Есенин был проведен в 4 классе МБОУ «Ляминская СОШ», в соответствии с учебной программой по литературному чтению УМК «Школа России».  Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка». Цель: Организовать деятельность обучающихся по формированию ценностного отношения ко всему живому, через содержание литературных образов стихотворения «Лебедушка» С. Есенина с использованием технологии критического мышления.  Формируемые   УУД:   п.  —   самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной   цели;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости  от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;  к. —  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;   контроль,   коррекция,   оценка   действий   партнёра;  р.   —  постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.  Тип урока: Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Педагогические технологии: Технологии развития критического мышления. Формы  организации  познавательной  деятельности:  Фронтальная,  парная, групповая, комбинированная, дифференцированная. Оборудование:  компьютер,   мультимедийная   презентация,   карточки   для   памятки   для   карточки   для   парной   работы, индивидуальной   работы, дифференцированной домашней работы. При   разработке   данного   урока   учитывались   возрастные   и   психологические особенности младших школьников, реальные возможности обучающихся 4 класса, которые   имеют   положительную   мотивацию   к   учебной   деятельности,   активны   на уроках литературного чтения. Структура   урока   соответствует   типу   урока   и   его   дидактическим   задачам. Основными этапами урока по технологии критического мышления являются этапы вызова, осмысления и рефлексии. Урок   начинается   с   организационного   момента.   Этот   этап   позволил   быстро включить обучающихся в учебную деятельность.                                        На   втором   этапе   –   проверка   домашнего   задания,   использовался   прием «Шкатулка»   с   целью   актуализация   ранее   полученной   информации   и   осознания качества и уровня усвоения. На стадии вызова обучающиеся составляли ассоциативную цепочку, кластер по стихотворениям   Сергея   Есенина,   что   способствовало   применению   элементов поискового   характера   в   обучении,   формированию   познавательных   УУД   ­ самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели.    В  процессе реализации фазы вызова, обучающиеся «вспоминает», что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, идет  формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов  Приемы «Инсерт», «Синквейн» побуждают   учеников   проанализировать   собственные   знания   и   определить   цель исследования изучаемой темы.  На протяжении урока идет работа с использованием приема «З­Х­У»: вызов, осмысление, рефлексия. Обучающиеся составляют список того, что они знают или думают по данной теме, затем постепенно добавляются новые знания и полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. В   этапы   урока   включены   приемы   «Чтение   с   остановками»,   «Дерево предсказаний»,   которые   побудили   обучающихся   размышлять,   фантазировать, высказывать свою точку зрения, свои предположения. При   проведении   урока   я   использовала   различные   виды   контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, внешний контроль.  На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе   материала),   индивидуализации   и   дифференциации   (при   выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью. Важным   моментом   также   на   уроке   было   соблюдение   здоровьесберегающего режима:   смена   видов   деятельности,   динамическая   пауза,   скрытые   физпаузы (передвижение по классу во время групповой работы, на этапе рефлексии). Завершающим   этапом   было   подведение   итогов   и   рефлексия,   которая   дает осмысление своих действий и самооценку.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока  выполнен.  Интенсивность   урока  была   оптимальной   с  учётом   физических   и психологических особенностей четвероклассников.   Практическая   ценность   урока   заключается   в   развитии   навыков самостоятельной работы на уроке, критического мышления через чтение и письмо, постановка и решение проблемных вопросов, формирование умений и навыков при отборе   информации,   практического   применения   полученных   знаний   в   различных ситуациях.    Социальная значимость урока характеризуется в умении работать в парах, воспитывает ответственность, организованность, коммуникабельность. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был   посилен   для   учеников   четвертого   класса.   Учебная   информация   была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного   материала,   повысились   возможности   обучающихся   в   достижении поставленной цели урока. Учитель Скокова Марина Климентьевна.

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.