В данном материале содержится самоанализ урока литературного чтения "Сергей Есенин "Лебедушка" по программе начального обучения Школа России для учащихся 4 класса . Дается описание методов и приемов,форм работы с учениками ,использую технологию критического мышления для младшего школьного возраста.Подробное описание методики и элементов на уроке чтения.
Самоанализ урока С.Есенина Лебедушка.docx
Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе.
УМК «Школа России»
Учитель: Скокова М.К.
Урок по теме «Лебедушка» Сергей Есенин был проведен в 4 классе МБОУ
«Ляминская СОШ», в соответствии с учебной программой по литературному чтению
УМК «Школа России».
Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка».
Цель: Организовать деятельность обучающихся по формированию ценностного
отношения ко всему живому, через содержание литературных образов стихотворения
«Лебедушка» С. Есенина с использованием технологии критического мышления.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов с целью
выделения их признаков; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и
сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка
учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между
целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.
Педагогические технологии: Технологии развития критического мышления.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, парная,
групповая, комбинированная, дифференцированная.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки для
памятки для
карточки для парной работы,
индивидуальной работы,
дифференцированной домашней работы.
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические
особенности младших школьников, реальные возможности обучающихся 4 класса, которые имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, активны на
уроках литературного чтения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Основными этапами урока по технологии критического мышления являются этапы
вызова, осмысления и рефлексии.
Урок начинается с организационного момента. Этот этап позволил быстро
включить обучающихся в учебную деятельность.
На втором этапе – проверка домашнего задания, использовался прием
«Шкатулка» с целью актуализация ранее полученной информации и осознания
качества и уровня усвоения.
На стадии вызова обучающиеся составляли ассоциативную цепочку, кластер по
стихотворениям Сергея Есенина, что способствовало применению элементов
поискового характера в обучении, формированию познавательных УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. В процессе
реализации фазы вызова, обучающиеся «вспоминает», что им известно по изучаемому
вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до изучения нового
материала, задают вопросы, идет формирование умения анализа и синтеза, анализ
объектов с целью выделения признаков, синтез — составление целого из
частей,
в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов Приемы «Инсерт», «Синквейн»
побуждают учеников проанализировать собственные знания и определить цель
исследования изучаемой темы.
На протяжении урока идет работа с использованием приема «ЗХУ»: вызов,
осмысление, рефлексия. Обучающиеся составляют список того, что они знают или
думают по данной теме, затем постепенно добавляются новые знания и полученные
ранее знания выводятся на уровень осознания.
В этапы урока включены приемы «Чтение с остановками», «Дерево
предсказаний», которые побудили обучающихся размышлять, фантазировать,
высказывать свою точку зрения, свои предположения. При проведении урока я использовала различные виды контроля:
взаимоконтроль, самоконтроль, внешний контроль.
На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в
подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении
самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего
режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, скрытые физпаузы
(передвижение по классу во время групповой работы, на этапе рефлексии).
Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия, которая дает
осмысление своих действий и самооценку.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём
урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических особенностей четвероклассников.
Практическая ценность урока заключается в развитии навыков
самостоятельной работы на уроке, критического мышления через чтение и письмо,
постановка и решение проблемных вопросов, формирование умений и навыков при
отборе информации, практического применения полученных знаний в различных
ситуациях.
Социальная значимость урока характеризуется в умении работать в парах,
воспитывает ответственность, организованность, коммуникабельность.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и
был посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация была
привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи
учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении
поставленной цели урока.
Учитель Скокова Марина Климентьевна.
Самоанализ урока
Самоанализ урока
Самоанализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.