Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три сестры»
Цель: Формирование у детей интереса к волшебной сказке
ОЗ: Продолжать учить
детей отличать жанровые особенности волшебной сказки, стихотворения; учить
детей понимать характеры и поступки героев сказки;
закреплять
знакомые слова на казахском языке.
РЗ: Развивать у детей речь, мышление, воображение, творческие способности.
ВЗ: Воспитывать у детей чувство бережного и заботливого отношения к маме, чувство ответственности, отзывчивости по отношению к своим близким.
Словарная работа: день –деньской, одна за одной.
Полилингвальный компонент: мать-шеше, бал –мед, ай-луна, қыз-три дочери
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно - побудительный |
-Ребята, скажите мне, кого можно назвать семьей? Подвести к мысли, что семья- это дети. -Кем приходятся друг другу дети? Брат и сестра. -Кем приходятся две девочки друг к другу, если они живут в одной семье? -сёстры. -Верно-сёстры. А теперь я вам расскажу татарскую народную сказку "Три сестры". |
Отвечают на вопросы воспитателя. |
Организационно-поисковый |
Спрашивает у детей, сказки каких народов они знают? После прочтения сказки воспитатель : Словарная работа: день –деньской, одна за одной. Билингвальный компонент: мать-шеше, бал –мед, ай-луна, қыз-три дочери, ара –пчела
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил её название? Ребята, как вы думаете, кто в этой сказке является главными героями? Верно-мать и дочери. а белка только помощница. Вопросы к детям: -Понравилась ли вам сказка? -К каким сказкам можно отнести сказку «Три сестры». (волшебная). - Какие чудеса волшебные произошли в сказке? А теперь давайте попробуем пересказать сказку. Будьте очень внимательны. Пересказ сказки Воспитатель:"Дочери росли хорошенькими и красивыми. И вышли они все трое замуж, разъехались и осталась мать одинока". -Как вы понимаете выражение-"дочери разъехались"и"осталась мать одинока".Ответы детей. Физминутка Кто хочет пересказать сказку полностью? (1-2 ребенка) Ребята, мне почему-то стало грустно от того, как закончилась сказка. Вам понравился конец сказки? Как вы думаете может ли мать простить своих детей? В каком случае? Ответы детей. Воспитатель: ведь мама очень переживает, что её дочери так наказаны, на всю жизнь останутся черепахой и пауком. А ведь она их очень любит. Мне её очень жаль. Дочери осознали свою вину перед матушкой, только не знают как снять с себя заклятие. -Давайте им поможем. Что может сделать полезного черепаха? Варианта детей. (собрать лекарственные травы, принести букет цветов, который поднимет маме настроение) . -А что может паук (паук плетёт паутинки, значит, он сможет сплести для мамы коврик, связать платье или тёплую шаль, которая согреет больную маму) . Спасибо вам, ребята! |
Интересуются происходящим. По оформлению конверта
определяют жанр нового литературного произведения. Настраиваются на восприятие новой сказки.
Слушают сказку.
Запоминают слова.
Принимают участие в обсуждении в содержании сказки.
Оценивают поступки героев сказки.
Запоминают слова на казахском языке. Знакомятся с новым стихотворением . вспоминают своих мам.
Рисуют портрет любимой мамочки.
Благодарят Прекрасную Айсулу, делятся своими впечатлениями , рассматривают нарисованные портреты своих мама.
|
Рефлексивно - корригирующий |
Итог занятия. -Воспитатель сообщает , что пора завершить работу благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такие замечательные произведения. |
Благодарят Айсулу и почтового Сокола. |
Ожидаемый результат:
Знать: Содержание произведений..
Иметь: Различать по жанрам литературные произведения.
Уметь: Представление о таких понятиях как любовь, уважение, ответственность , отзывчивость.
Приложение №1
Жила-была женщина. День и ночь она работала,
чтобы накормить и одеть трех своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как
ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха
мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.
- Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.
- Ой, - вздохнула старшая, услышав от белочки
печальную весть. - Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два
таза.
- Почистить два таза? - рассердилась белочка. -
Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили
старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой
черепахой.
Постучалась белочка ко второй дочери.
- Ой, - отвечала та. - Я сейчас побежала бы к
матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не
останавливаясь! - сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.
А младшая месила тесто, когда белочка постучала
к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.
- Приноси же ты всегда людям радость, мое
дорогое дитя, - сказала ей белочка, - и люди будут беречь и любить тебя, и
детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все ее
любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку.
Все лето день-деньской собирает пчелка мед
людям… А зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а
проснется - ест только мед и сахар.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.