Художественная литература «Чтение татарской народной сказки «Три сестры»
Оценка 4.9

Художественная литература «Чтение татарской народной сказки «Три сестры»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
29.03.2021
Художественная литература  «Чтение татарской народной сказки «Три сестры»
Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Художественная литература Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три сестры» Цель: Формирование у детей интереса к волшебной сказке ОЗ: Продолжать учить детей отличать жанровые особенности волшебной сказки, стихотворения; учить детей понимать характеры и поступки героев сказки; закреплять знакомые слова на казахском языке. РЗ: Развивать у детей речь, мышление, воображение, творческие способности. ВЗ: Воспитывать у детей чувство бережного и заботливого отношения к маме, чувство ответственности, отзывчивости по отношению к своим близким. Словарная работа: день –деньской, одна за одной. Полилингвальный компонент: мать-шеше, бал –мед, ай-луна, қыз-три дочери
худ литра.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература     

Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три сестры»

Цель: Формирование  у детей интереса к волшебной сказке

ОЗ: Продолжать учить детей отличать жанровые особенности волшебной сказки, стихотворения; учить детей понимать характеры и поступки героев сказки;
закреплять знакомые слова на казахском языке.

РЗ: Развивать у детей речь, мышление, воображение, творческие способности.

ВЗ:  Воспитывать у детей чувство бережного и заботливого отношения к маме, чувство ответственности, отзывчивости по отношению к своим близким.

Словарная работа: день –деньской, одна за одной.

Полилингвальный компонент: мать-шеше, бал –мед, ай-луна, қыз-три дочери

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

-Ребята, скажите мне, кого можно назвать семьей?

Подвести к мысли, что семья- это дети.

-Кем приходятся друг другу дети? Брат и сестра.

-Кем приходятся две девочки друг к другу, если они живут в одной семье?

-сёстры.

-Верно-сёстры. А теперь я вам расскажу татарскую народную сказку "Три сестры".

Отвечают на вопросы воспитателя.

Организационно-поисковый

 Спрашивает у детей, сказки каких народов они знают?

После прочтения сказки воспитатель :

Словарная работа: день –деньской, одна за одной.

Билингвальный компонент: мать-шеше, бал –мед, ай-луна, қыз-три дочери, ара –пчела

 

 Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил её название?

Ребята, как вы думаете, кто в этой сказке является главными героями?

Верно-мать и дочери. а белка только помощница.

Вопросы к детям:

-Понравилась ли вам сказка?

-К каким сказкам можно отнести сказку «Три сестры». (волшебная).

- Какие чудеса волшебные произошли в сказке?

А теперь давайте попробуем пересказать сказку. Будьте очень внимательны.

Пересказ сказки

Воспитатель:"Дочери росли хорошенькими и красивыми. И вышли они все трое замуж, разъехались и осталась мать одинока".

-Как вы понимаете выражение-"дочери разъехались"и"осталась мать одинока".Ответы детей.

Физминутка

Кто хочет пересказать сказку полностью? (1-2 ребенка)

Ребята, мне почему-то стало грустно от того, как закончилась сказка. Вам понравился конец сказки? Как вы думаете может ли мать простить своих детей? В каком случае? Ответы детей.

Воспитатель: ведь мама очень переживает, что её дочери так наказаны, на всю жизнь останутся черепахой и пауком. А ведь она их очень любит. Мне её очень жаль. Дочери осознали свою вину перед матушкой, только не знают как снять с себя заклятие.

-Давайте им поможем. Что может сделать полезного черепаха? Варианта детей. (собрать лекарственные травы, принести букет цветов, который поднимет маме настроение) .

-А что может паук (паук плетёт паутинки, значит, он сможет сплести для мамы коврик, связать платье или тёплую шаль, которая согреет больную маму) .

Спасибо вам, ребята!

Интересуются происходящим. По оформлению конверта определяют жанр нового литературного произведения.

Настраиваются на восприятие новой сказки.

 

Слушают сказку.

 

Запоминают слова.

 

Принимают участие в обсуждении в содержании сказки.

 

Оценивают поступки героев сказки.

 

Запоминают слова на казахском языке.

Знакомятся с новым стихотворением . вспоминают своих мам.



Рисуют портрет любимой мамочки.

 

Благодарят Прекрасную Айсулу, делятся своими впечатлениями , рассматривают нарисованные портреты своих мама.

 

 

   

 

Рефлексивно - корригирующий

Итог занятия.

-Воспитатель сообщает , что пора завершить работу благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такие замечательные произведения.

Благодарят Айсулу и почтового Сокола.

Ожидаемый результат:

Знать: Содержание произведений..

Иметь: Различать по жанрам литературные произведения.

Уметь: Представление о таких понятиях как любовь, уважение, ответственность , отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.
- Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.
- Ой, - вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. - Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.
- Почистить два таза? - рассердилась белочка. - Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.
Постучалась белочка ко второй дочери.
- Ой, - отвечала та. - Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! - сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.
А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.
- Приноси же ты всегда людям радость, мое дорогое дитя, - сказала ей белочка, - и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку.
Все лето день-деньской собирает пчелка мед людям… А зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а проснется - ест только мед и сахар.





 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Организационно-поисковый

Организационно-поисковый

Приложение №1 Жила-была женщина

Приложение №1 Жила-была женщина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021