Характеристика на ученика 1 класса МБОУ «Топкинская НОШ»
Андриян Юрьевич , 02.03.2010 г. рождения, проживает по адресу : Бичурский район, с.-----------. Андриян проживает с родителями. Мать – , домохозяйка. Никогда нигде не работала, злоупотребляет спиртным. Отец – , 39 лет, разнорабочий в ООО «Волнат», также злоупотребляет спиртным. Сотовый телефон имеется , но всегда или выключен или заблокирован. Кроме Андрияна в семье еще 3 детей. Семья проживает в трехкомнатной квартире, социально- бытовые условия удовлетворительные , материальное положение неудовлетворительное. Семья неблагополучная. Режим дня школьника не соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам имеются. Вопросами воспитания и развития ребенка в семье никто не занимается.
Андриян, 8 лет. До поступления в школу не посещал детский сад. 02.09.2016 года был зачислен в первый класс Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Топкинская начальная общеобразовательная школа» в возрасте 6 лет 6 мес. В школу поступил совершенно неподготовленным. За время обучения в 1 классе показал неудовлетворительные знания и недостаточную сформированность умений и навыков , необходимых для усвоения учебного материала ООП и по решению педагогического совета школы был впервые направлен на ПМПК. Прошел комиссию в августе 2017года. По заключению ПМПК ему рекомендовано обучение по АООП для детей с ЗПР. 2017- 2018 уч.год обучается повторно в 1 классе, но уже по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с ЗПР. В данной школе обучается второй год.
У Андрияна наблюдаются нарушения психического здоровья. У него снижены учебные возможности и работоспособность. Всё это резко снижает адаптационные возможности организма. До сих пор мальчик предпочитает игровую деятельность учебной, не сразу выполняет требование учителя, часто выясняет отношения со сверстниками неадекватными методами (дерется, капризничает, жалуется, плачет). У него трудности в усвоении учебных программ. Учителя Андриян слушает внимательно, но потом отвлекается и делает все по- своему. Любимый предмет- физкультура, так как на уроке можно поиграть, побегать.
На уроках мальчик старается быть активным, отвечает часто, но зачастую неправильно., старается быть всегда в центре внимания. Над учебным материалом работает только при помощи учителя. Несамостоятельный , ждет постоянной помощи. Часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делами. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. С трудом усваивает все новое, лишь после многократных повторений. Не успевает по всем предметам.
По математике с трудом запомнил название цифр от 0 до 10. Путает элементы знаковой символики (> .<,+,=). Не может самостоятельно выполнять вычисления с числами в пределах 10. Задачи решает только с помощью учителя. Не владеет счетными операциями, не может считать устно. Не может писать в тетради правильно, не всегда видит границы клеточки.
Читать умеет, но по слогам и не всегда понимает смысл прочитанного. Допускает пропуск, замену букв. Составить слово из слогов не может. Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова. Ответы в основном односложные. Любит разгадывать загадки. Речь развита, но много говорит ненужного. Речевые классификации осуществляет по несуществующим признакам.
По письму нет устойчивого почерка, не умеет оформлять записи в тетради, Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв (К – Н), замены рукописных букв печатными, необычный способ написания букв, особенно прописных. Устойчивая зеркальность при написании букв З, Е, Э, С. Замены букв У – Ч, д –б,в-д. Записи ведет небрежно. При списывании с рукописного и печатного текстов допускает грубые ошибки, пропускает и не дописывает слова, нет границ между словами, предложениями. Трудно дается письмо под диктовку, творческие работы без посторонней помощи выполнить не может.
Плохо развита мелкая моторика рук. Ведущей является правая рука. Движения выполняет с ошибками, замедленно. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности . Нарушения координации- движения выполняет не одновременно, неточно. Характерное двигательное беспокойство. Не умеет ухаживать за собой. Грязнуля.
Речевая моторика развита достаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Речь разборчивая. Болтлив.
У школьника преобладает наглядно- образное мышление. Ребенок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При подборе конкретных понятий к обобщающему слову испытывает трудности, после подсказки нескольких конкретных понятий может самостоятельно назвать одно- два, долго размышляет. У Андрияна замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Наблюдается низкая активность внимания, его объем несколько отличается от возрастной нормы; во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем- то сосредоточиться, повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.
У Андрияна лучше развита зрительная память. Медленно запоминает и быстро забывает. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации ( правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное, тяжело дается заучивание стихотворений. Пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования ( то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание. Объем школьных знаний , умений и навыков не соответствует требованиям программы.
Математика. Пришел в школу не зная порядковый счет в пределах 10, не умея пересчитывать предметы в пределах 10, не зная цифр. Усвоил только к концу первого года обучения. Не мог сравнить количества (больше, меньше, столько же). С трудом научился обозначать количество цифрой, понимать математические знаки. Понимал слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ), а право, лево, над, под, меньше не понимал. Научился ориентироваться в пространстве. Путает арифметические действия (сложение, вычитание). Не понимает смысл арифметических задач. Решает их только с помощью наглядностей и наводящих вопросов. Может записать решение задачи, только под руководством.
Чтение. Пришел в школу не зная букв. К концу первого года обучения научился сливать в слоги, читать по слогам. Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах.
Письмо. Пишет правой рукой. Пришел в школу не умея писать печатными буквами .При усвоении письма наблюдаются трудности: в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание и самостоятельное письмо.
Не справляется с заданиями на уроках рисования, технологии. Выполняет работу небрежно, неаккуратно. Не умеет вырезать точно по контуру, обводить по линиям. При раскрашивании не видит границы предмета. Преобладающий цвет- красный.На уроках физкультуры ведет себя очень активно, но не выполняет нормативы. Сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений , нет синхронности в движениях; моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;
На уроке учителем используется рационально распределение учебного материала , применяется частая смена видов деятельности на уроке, неоднократное проговаривание и закрепление материала урока, работа по алгоритму. Используется дифференцированный подход в обучении . Это-использование соответствующих дидактических материалов, специальные обучающие таблицы, плакаты и схемы для самоконтроля, карточки-задания, определяющие условие предлагаемого задания, карточки с текстами, разъяснениями, чертежами, карточки, в которых показаны образцы того, как следует вести решения, карточки-инструкции, в которых даются указания к выполнению заданий. Чередует ответ в устной и в письменной форме; Все эти формы помогают ребенку постепенно осваивать изучаемый материал, но Андриян все равно не справляется с программой.
Часто нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу , отвлекать других детей разговорами на неопределенную тему); не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен и требует к себе постоянного внимания; очень невнимательный, неусидчивый, рассеянный. Проблемы в обучении стали заметны с первых дней ребенка в школе. Он быстро уставал, ложился на парту, отдохнуть. Не понимал инструкций и замечаний учителя, старался делать то, что ему нравится.
Андриян может рассказать о себе и своей семье, но дату рождения и домашний адрес не знает. К учебе относится поверхностно, не всегда имеет школьные принадлежности, часто их теряет и ломает.
При общении с учителями Андриян проявляет уважение, привязанность одному учителю, отзывается на просьбу. Ситуации успеха достаточно часто вызывают у ребенка положительные эмоции. Любит похвалу, на порицание педагога реагирует закрыв руками уши, не старается исправить полученное замечание. Преобладающий тип настроения чаще веселый. Эмоции ярко выражены. Способность к волевому усилию несколько снижена. В меру переживает за свои поступки, поведение, делает вид, что ничего не произошло;
Со сверстниками общителен, не конфликтен, агрессию проявляет, если его обидели. Плаксив, не может ухаживать за собой.
Андриян воспитывается в многодетной, неблагополучной семье. В семье все дружелюбно относятся к нему, так как он самый младший, имеет место вседозволенность. Но за успехами сына родители не следят, не занимаются с ним, воспитание попустительское. Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям скорее всего равнодушное.
С ребенком проводятся дополнительные занятия, используется на уроках щадящий режим., но особых продвижений в учебе нет.
Для дальнейшего успешного обучения ученику необходимо посещать занятия с психологом, логопедом.
Данная характеристика составлена для предоставления ее на психолого- медико- педагогическую комиссию.
Классный руководитель:__________/./
Заведующий школой : ____________/ /
Заключение психолого-медико-педагогического
консилиума школы
Дата заполнения ______________20___г.
Фамилия, имя, отчество ребенка_------___ Андриян _------------__________________
Дата рождения «_02 » 03. 2010_г.
Образовательное учреждение___МБОУ «Топкинская начальная общеобразовательная школа»
Класс (группа)__1__, ______________общеобразовательный _
(общеобразовательный, КРО, компенсирующий)
История дошкольного развития:
а) посещал/не посещал ДОУ(если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа)__________________не посещал_______________
б) поступил 1_класс в 09_месяце 2016_года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)___по решению РПМПК от __августа2017г. рекомендовано обучение по АООП ЗПР
Домашний адрес______
Телефон_______________________________________________________________
Общее впечатление о ребенке: (характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки:(сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)___ребенок может рассказать о себе и своей семье, но дату рождения и свой адрес не знает. Рассуждать может, но обосновывать свои выводы затрудняется. Кругозор маленький . Недостаточная сформированность пространственных представлений.
Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)_____работоспособность низкая, крупная моторика развита средне, мелкая моторика плохо развита, зрительно- пространственная ориентация удовлетворительная, зрительное восприятие нормальное, адекватно отражает мир предметов, расположенных в пространстве ,слуховое восприятие развито в среднем уровне, внимание рассеянное , неустойчивое, преобладает непроизвольное внимание, память слабо развита- медленно запоминает и быстро забывает, доминирует непроизвольное запоминание.
Степень развития учебных навыков (общая оценка состояния учебных навыков, соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)________недостаточная сформированность умений и навыков необходимых для усвоения учебного материала АООП._________________________________________________________
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)____не может считать устно, не владеет счетными операциями, путает математические знаки, задачи решает только с помощью и с опорой на наглядность, название фигур знает, но начертить правильно не может.
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)____чтение слоговое ,темп медленный, попытки начинать чтение заново, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, не всегда читает осознанно.
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)__нет устойчивого почерка, почерк неразборчивый, неаккуратный. Не умеет оформлять записи в тетради, сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. При письме под диктовку пропускает буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)__Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова, замены рукописных букв печатными, зеркальность при написании буквЗ,Е,Э,С. Замены букв У-Ч, д-б. При списывании с рукописного и печатного текстов пропускает и не дописывает слова, нет границ между словами, предложениями. Трудно дается письмо под диктовку, творческие работы без посторонней помощи выполнить не может.
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)_____произнесение звуков четкое, темп чуть замедленный, нет плавности в речи, запас слов хороший. Речь грамматически и интонационно оформленная.
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)____ Моторика рук средняя. Самообслуживание на низком уровне. Нужно всегда направление ,напоминание.
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.) ___замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, требуется постоянная организующая помощь в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)______при общении с учителем проявляет уважение, привязанность к одному учителю, любит похвалу, со сверстниками общителен, не конфликтен, агрессию проявляет только тогда, когда его обидят, в семье к ребенку относятся дружелюбно.
___________________________________________________________________________________________________
Медицинское заключение:___________________________________________________________________
Выводы педагога: (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)_______ Не может усвоить АООП, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем предметам, особенно по основным предметам
Председатель ПМПк школы__________________________________________
Директор школы____________________________________________________
Специалисты_______________________________________________________
М.П.
Педагогическое заключение на учащегося
Фамилия, имя ребенка______ Андриян
Дата рождения______02.03.2010г
Класс ___1 (общеобразовательный)
Обучается по программе____АООП НОО для детей с ЗПР
Сведения о себе и своей семье____ ребенок может рассказать о себе и своей семье, но дату рождения и свой адрес не знает.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка____ знает свое имя, фамилию, точной даты рождения не может назвать, свой возраст не знает, состав семьи называет, имена родителей может назвать, а отчеств родителей - нет, их профессии и место работы не знает, имена бабушек и дедушек называет, свой адрес назвать не может, имена и отчества педагогов знает .
Знания и представления об окружающем_____ Времена года , их порядок, количество затрудняется назвать, а вот признаки, погодные явления, связанные с временами года по наводящим вопросам может рассказать. Растения называет, но признаки придумывает, диких и домашних животных различает. Любимые праздники- нет, так как не понимает их смысл. Рассказ по картинке или серии картинок самостоятельно составить не может. Любит разгадывать загадки, но не всегда умеет выделять существенные признаки предметов и явлений.
Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков: соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы):
Математика_______ Плохо владеет счетными
операциями: прямой счет до 10 ведет, а обратный числовой ряд -путается,
соотнесенный счет с указанием исходного числа называет, умеет сравнивать
количество групп предметов , цифры знает только в пределах 10, умеет
соотносить цифры и числа, знает место числа в числовом ряду,устно считать не
может, не ориентируется в 2-м десятке;
решать задачи даже простые самостоятельно не может и не понимает способа
решения. необходимы дополнительные повторы, разъяснения, подсказки при
выполнении задания, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти на
пальцах, не может без помощи учителя чертить отрезки заданной длины.
Характер ошибок______ не знает состав чисел первого десятка, названия компонентов при сложении и вычитании , не может без помощи учителя чертить отрезки заданной длины, путает математические знаки.
Чтение_____ чтение слоговое ,темп медленный, попытки начинать чтение заново, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, не всегда читает осознанно, не развито умение запоминать прочитанное, не может пересказывать.
Характерные ошибки чтения____замена букв, «очитки», искажение слов, повторы.
Письмо_____ . скорость письма не отвечает требованиям нормы , при списывании слов и предложений с рукописного или печатного текста пропускает и не дописывает слова, нет границ между словами, предложениями. нет устойчивого почерка, почерк неразборчивый, неаккуратный. Не умеет оформлять записи в тетради, сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. При письме под диктовку пропускает буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Трудно дается письмо под диктовку, творческие работы без посторонней помощи выполнить не может.
Ошибки письменной речи__не знает и не применяет правила, нвнимательность, Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова, замены рукописных букв печатными, зеркальность при написании буквЗ,Е,Э,С. Замены букв У-Ч, д-б
Ошибки устной речи_____непонимание значения слов ,многократные повторы, тавтология, нет связности в рассказе.
Эмоционально-поведенческие особенности______ при общении с учителем проявляет уважение, привязанность к одному учителю, любит похвалу, со сверстниками общителен, не конфликтен, агрессию проявляет только тогда, когда его обидят, в семье к ребенку относятся дружелюбно.
Заключение _____С ребенком проводятся дополнительные занятия, используется на уроке щадящий режим, но особых продвижений в учебе нет. Программный материал ученик не усваивает.
Рекомендации по дальнейшему обучению (в том числе по восполнению пробелов в знаниях)_____для дальнейшего обучения ученику необходимо посещать занятия с психологом, логопедом.
Учитель ___________________________________________________________
(указать Ф.И.О.)
Дата заполнения___________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.