Характеристика речевого развития детей с нарушениями зрения
Оценка 5

Характеристика речевого развития детей с нарушениями зрения

Оценка 5
pptx
31.01.2023
Характеристика речевого развития детей с нарушениями зрения
Характеристика речевого развития детей с нарушениями зрения.pptx

Характеристика речевого развития детей с нарушениями зрения

Характеристика речевого развития детей с нарушениями зрения

Характеристика речевого развития детей с нарушениями зрения

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна

Речь как процесс практического освоения человеком языка в целях общения с другими людьми у детей с нарушениями зрения развивается своеобразно, хотя и слепой, и слабовидящий…

Речь как процесс практического освоения человеком языка в целях общения с другими людьми у детей с нарушениями зрения развивается своеобразно, хотя и слепой, и слабовидящий…

«Речь как процесс практического освоения человеком языка в целях общения с другими людьми у детей с нарушениями зрения развивается своеобразно, хотя и слепой, и слабовидящий ребенок в своем развитии проходит те же этапы, что и нормально видящий»


Л.С. Выготский
(1896-1934)

Состояние зрительного анализатора

Состояние зрительного анализатора

Состояние зрительного анализатора

Звукопроизношение

сигматизм
ламбдацизм ротацизм

Резкое отставание слабовидящих детей в области развития фонематического слуха, звукового анализа и первичных навыков чтения

Резкое отставание слабовидящих детей в области развития фонематического слуха, звукового анализа и первичных навыков чтения

Резкое отставание слабовидящих детей в области развития фонематического слуха, звукового анализа и первичных навыков чтения

Непонимание смысловой стороны слова, которое не соотносится с чувственным образом предмета

Сложности при удержании в речевой памяти развернутых высказываний и правильном грамматическом конструировании предложения

Отстает от нормы умение выделять признаки предметов, находить обобщающие слова

Качественное снижение речевого развития при выполнении заданий на описание объектов реального мира

Слабое использование мимики, интонации

Единичные нарушения звукопроизношения

Единичные нарушения звукопроизношения

Единичные нарушения звукопроизношения

Ограничен активный словарный запас; затруднения в соотнесении слова и образа предмета, в употреблении обобщающих понятий, в составлении предложений и развернутых рассказов.
Нарушения звукопроизношения на более выражены и разнообразны.
Фонематический анализ не сформирован

Недостаточность активного и пассивного словаря; не сформирована предметная соотнесенность слов, не развиты обобщающие понятия; связная речь аграмматична; множественные нарушения звукопроизношения

Экспрессивная речь крайне ограничена, имеются значительные нарушения в соотнесении слова - образа предмета и обобщающих понятий. Связная речь состоит из отдельных слов. Отмечаются эхолалии. Полная несформированность процессов фонематического анализа и синтеза

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Выводы Часто не сформирована речевая функциональная система

Выводы Часто не сформирована речевая функциональная система

Выводы

Часто не сформирована речевая функциональная система
Ограничен словарный запас
Искажено понимание смысловой стороны речи
Эхолалия на фоне ограниченного словарного запаса

Расстройство речи как целостной функциональной системы и совместное нарушение ее ведущих компонентов (лексического, грамматического и фонетического)

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с.
Логопедия. Методическое наследие [Текст]: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов: В 5 книгах. Т.5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / Авт.-сост. Л.С.Волкова, Т.В.Туманова, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; Под ред. Л.С.Волковой. -- М.: Владос, 2003. -- 480 с.
Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. – 8-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 173 с.
Свиридюк Т.П. Подготовка слабовидящих детей к школе / Т. П. Свиридюк. – Киев : Рад. шк., 1984 – 95 с.
Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.)" / Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина. -- М.: Просвещение, 1989. -- 223 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023