Характеристика на ученика с нарушением интеллекта
Оценка 5

Характеристика на ученика с нарушением интеллекта

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
дефектология +2
1 кл—8 кл
13.02.2017
Характеристика на ученика с нарушением интеллекта
В материале размещена общая характеристика на ученика с умственной отсталостью, с целью направления учащегося на психолого-медико-педагогическую комиссию. Характеристика составлена в виде схемы(подсказок), например, особенности общения со сверстниками и взрослыми. - Соблюдение правил поведения; - Наличие вредных привычек; - Имеются ли странности в поведении, в чем это проявляется; - Соблюдает ли дистанцию в общении со взрослыми; - Как проявляет себя в коллективной деятельности; - Каковы типичные способы решения личных проблем, конфликтов в общении со сверстниками.
общая хар-ка.docx
Общая характеристика на ученика коррекционной школы VIII вида Характеристика ___(ф.и.о.) ___, «__»_________ года рождения,           учащегося ___ класса школы ______ проживающего по адресу ___________________ Цель выведения на ПМПК:________________________________________________   1. Общие сведения об учащемся ­ Год поступления в школу; ­ Прибыл из какой школы; ­ Оставался ли на «осень», второй год (указать когда); ­ Был ли ранее на ПМПК (где, когда, какие были даны рекомендации по обучению ребенка;  выполнялись ли данные рекомендации); ­ Посещал ли ребенок детский сад (в течение какого времени; указать № ДОУ);   2. Семья ребенка ­ Состав семьи (ФИО родителей, образование); ­ Материальные условия жизни: заработок родителей, жилищные условия, обеспечение жизненных  условий для ребенка (комната, уголок); ­ Взаимоотношения между членами семьи; отношение членов семьи к ребенку, кто занимается  воспитанием ребенка (родители, бабушка; наличие отчима, мачехи).   3. Соматическое состояние ребенка ­ Физическое развитие; ­ Частота пропусков уроков по болезни.   4. Особенности познавательной деятельности ребенка а) Познавательные интересы, любознательность. б) Особенности внимания: ­ Как быстро включается в урок; ­ Легко ли привлекается внимание; ­ Как долго ребенок может заниматься одним видом деятельности; ­ Легко ли отвлекается (укажите основные причины отвлечения);  в) Особенности восприятия и осмысливания: ­ Насколько легко понимает инструкцию (устную, письменную) к заданиям, нуждается ли в ее  повторении; ­ Улавливает ли главное в воспринимаемом; ­ Понимает ли содержание картин, рассказов; ­ Умеет ли сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними; ­ Может ли обобщить материал, сделать выводы. г) Особенности памяти: ­ Быстрота и прочность запоминания; ­ Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. д) Особенности речи: ­ Дефекты произношения; ­ Словарный запас; ­ Грамматический строй речи; ­ Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать; ­ Нет ли болтливости, нецеленаправленности речи. е) Особенности учебной деятельности: ­ На каком этапе (восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний на практике,  самоконтроль) ребенок испытывает наибольшие трудности при усвоении нового материала;  ­ Умеет ли планировать свою деятельность при самостоятельном выполнении задания; ­ В каком виде помощи нуждается при самостоятельном выполнении задания; ­ Как легко осваивает способы действия (например: сложение с переходом через десяток;  правописание слов с безударными гласными в корне); ­ Может ли подбирать собственные примеры на изученное правило; ­ Эмоциональное отношение к результатам своей деятельности и оценке их учителем.   5. Особенности эмоционально­волевой сферы. ­ Преобладающее настроение ребенка, скорость смены настроения; ­ Наблюдаются ли в поведении вспышки агрессивности, плаксивости, упрямство, раздражительность,  кривляние;  ­ Способность к волевому усилию (в учебной, трудовой деятельности); ­ Как долго сохраняется работоспособность.   6. Особенности личности. Особенности общения со сверстниками и взрослыми. ­ Соблюдение правил поведения; ­ Наличие вредных привычек; ­ Имеются ли странности в поведении, в чем это проявляется; ­ Соблюдает ли дистанцию в общении со взрослыми; ­ Как проявляет себя в коллективной деятельности; ­ Каковы типичные способы решения личных проблем, конфликтов в общении со сверстниками.   7. Успеваемость на момент обследования. По каким предметам ребенок не усваивает программу. Предполагаемые причины неуспеваемости  учащегося. Какая помощь в связи с этим была оказана ребенку.   Дата                    Печать           Подпись директора школы Подпись учителя

Характеристика на ученика с нарушением интеллекта

Характеристика на ученика с нарушением интеллекта

Характеристика на ученика с нарушением интеллекта

Характеристика на ученика с нарушением интеллекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017