В материале размещена общая характеристика на ученика с умственной отсталостью, с целью направления учащегося на психолого-медико-педагогическую комиссию. Характеристика составлена в виде схемы(подсказок), например,
особенности общения со сверстниками и взрослыми.
- Соблюдение правил поведения;
- Наличие вредных привычек;
- Имеются ли странности в поведении, в чем это проявляется;
- Соблюдает ли дистанцию в общении со взрослыми;
- Как проявляет себя в коллективной деятельности;
- Каковы типичные способы решения личных проблем, конфликтов в общении со сверстниками.
общая хар-ка.docx
Общая характеристика на ученика коррекционной школы VIII вида
Характеристика ___(ф.и.о.) ___, «__»_________ года рождения,
учащегося ___ класса
школы ______
проживающего по адресу ___________________
Цель выведения на ПМПК:________________________________________________
1. Общие сведения об учащемся
Год поступления в школу;
Прибыл из какой школы;
Оставался ли на «осень», второй год (указать когда);
Был ли ранее на ПМПК (где, когда, какие были даны рекомендации по обучению ребенка;
выполнялись ли данные рекомендации);
Посещал ли ребенок детский сад (в течение какого времени; указать № ДОУ);
2. Семья ребенка
Состав семьи (ФИО родителей, образование);
Материальные условия жизни: заработок родителей, жилищные условия, обеспечение жизненных
условий для ребенка (комната, уголок);
Взаимоотношения между членами семьи; отношение членов семьи к ребенку, кто занимается
воспитанием ребенка (родители, бабушка; наличие отчима, мачехи).
3. Соматическое состояние ребенка
Физическое развитие;
Частота пропусков уроков по болезни.
4. Особенности познавательной деятельности ребенка
а) Познавательные интересы, любознательность.
б) Особенности внимания:
Как быстро включается в урок;
Легко ли привлекается внимание;
Как долго ребенок может заниматься одним видом деятельности;
Легко ли отвлекается (укажите основные причины отвлечения);
в) Особенности восприятия и осмысливания:
Насколько легко понимает инструкцию (устную, письменную) к заданиям, нуждается ли в ее
повторении;
Улавливает ли главное в воспринимаемом;
Понимает ли содержание картин, рассказов;
Умеет ли сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними;
Может ли обобщить материал, сделать выводы.
г) Особенности памяти:
Быстрота и прочность запоминания;
Что лучше запоминает: цифры, факты, описания.
д) Особенности речи:
Дефекты произношения;
Словарный запас;
Грамматический строй речи;
Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать;
Нет ли болтливости, нецеленаправленности речи.
е) Особенности учебной деятельности: На каком этапе (восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний на практике,
самоконтроль) ребенок испытывает наибольшие трудности при усвоении нового материала;
Умеет ли планировать свою деятельность при самостоятельном выполнении задания;
В каком виде помощи нуждается при самостоятельном выполнении задания;
Как легко осваивает способы действия (например: сложение с переходом через десяток;
правописание слов с безударными гласными в корне);
Может ли подбирать собственные примеры на изученное правило;
Эмоциональное отношение к результатам своей деятельности и оценке их учителем.
5. Особенности эмоциональноволевой сферы.
Преобладающее настроение ребенка, скорость смены настроения;
Наблюдаются ли в поведении вспышки агрессивности, плаксивости, упрямство, раздражительность,
кривляние;
Способность к волевому усилию (в учебной, трудовой деятельности);
Как долго сохраняется работоспособность.
6. Особенности личности.
Особенности общения со сверстниками и взрослыми.
Соблюдение правил поведения;
Наличие вредных привычек;
Имеются ли странности в поведении, в чем это проявляется;
Соблюдает ли дистанцию в общении со взрослыми;
Как проявляет себя в коллективной деятельности;
Каковы типичные способы решения личных проблем, конфликтов в общении со сверстниками.
7. Успеваемость на момент обследования.
По каким предметам ребенок не усваивает программу. Предполагаемые причины неуспеваемости
учащегося. Какая помощь в связи с этим была оказана ребенку.
Дата Печать
Подпись директора школы
Подпись учителя
Характеристика на ученика с нарушением интеллекта
Характеристика на ученика с нарушением интеллекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.