Характеристика по изучению семьи.

  • Лекции
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В характеристике по изучению семьи, говорится о том, что семья является первичным и важнейшим звеном в цепи социальных организаций, где ребенок прежде всего познает окружающий мир, усваивает нравственные нормы, правильное отношение к людям, т.е. все то что определяет затем его моральный облик. Огромное влияние, которое семья оказывает на нравственное воспитание ребенка, определяется тем, что, во-первых, это влияние носит глубоко эмоциональный, интимный характер, т.к. основывается на родственной привязанности и любви, что особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возрастаВ характеристике по изучению семьи, говорится о том, что семья является первичным и важнейшим звеном в цепи социальных организаций, где ребенок прежде всего познает окружающий мир, усваивает нравственные нормы, правильное отношение к людям, т.е. все то что определяет затем его моральный облик. Огромное влияние, которое семья оказывает на нравственное воспитание ребенка, определяется тем, что, во-первых, это влияние носит глубоко эмоциональный, интимный характер, т.к. основывается на родственной привязанности и любви, что особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Иконка файла материала Характеристика по изучению семьи.doc
Характеристика по изучению семьи.           Совершенствование   общественного   воспитания   и   образования подрастающего   поколения   неразрывно   связано   с   укреплением   и   развитием взаимодействия детского сада и школы семьей. Семья является первичным и важнейшим звеном в цепи социальных организаций, где ребенок прежде всего познает   окружающий   мир,   усваивает   нравственные   нормы,   правильное отношение к людям, т.е. все то что определяет затем его моральный облик.       Огромное влияние, которое семья оказывает на нравственное воспитание ребенка,   определяется   тем,   что,   во­первых,   это   влияние   носит   глубоко эмоциональный,   интимный   характер,   т.к.   основывается   на   родственной привязанности   и   любви,   что   особенно   важно   для   детей   дошкольного   и младшего   школьного   возраста;   во­вторых,   воспитательные   воздействия, оказываемые   на   ребенка   в   семье,   характеризуются   постоянством   и длительностью, проявлением в различных жизненных ситуациях; в­третьих, в семье   имеются   огромные   объективные   возможности   для   систематического включения   детей   в   бытовую,   хозяйственную   деятельность,   что   является важным   условием   нравственного   развития   личности.   Однако   далеко   не   в каждой   семье   полностью   и   в   нужном   направлении   реализуются   её воспитательные   возможности.   Трудности   семейного   воспитания   можно объяснить различными причинами: «переносом психологически неадекватных форм общения из «родительской» семьи в новую; негативным отношением к ребенку вследствие семейных неурядиц; чрезмерной занятостью родителей в сфере внесемейной деятельности; отсутствием единых требований к ребенку как   у   самих   родителей,   так   и   родителей   и   старшего   поколения   ;   низкой педагогической  культурой».            Все основные недостатки семейного воспитания  можно в некоторой степени   сгладить   повышением   педагогической   культуры,   разъяснением   тех последствий,   к   которым   могут   привести   недоработки   родителей   в   этот период,   поэтому   проблема   педагогического   руководства   семейным воспитанием требует особого внимания школы и детского сада.            Чтобы создать в каждой семье благоприятные условия для воспитания детей,   необходимо   вооружить   родителей   определенными   психолого­ педагогическими знаниями, практическими умениями и навыками.                      Однако ориентация педагогов на семью вообще или на «среднюю» семью не может принести ощутимых результатов в этой работе. Необходимо хорошо знать каждую конкретную семью, возраст родителей, их образование, общий культурный уровень, взгляды на воспитание детей и многое другое, для того,   чтобы   оказать   ей   действенную   помощь   в   преодолении   ошибок   в воспитании, поддержать уверенность в своих силах.повышения   педагогической Поэтому   дифференцированный   подход   к   семье   является   важнейшим условием   родителей, совершенствования процесса воспитания.             Как показывает практика, в педагогической помощи нуждаются все без исключения   родители.   помощь   эта   должна   быть квалифицированной и действенной. В связи с этим необходимо отметить, что индивидуальный подход к родителям предполагает соблюдение следующих педагогических принципов:   Разумеется,   культуры   1. создание взаимного доверия в отношениях с родителями 2. учет   своеобразия   условий   жизни   каждой   семьи,   возраста   родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания 3. сочетание   индивидуального   подхода   к   каждой   семье   с   организацией работы со всеми родителями 4. взаимосвязь разных форм работы с родителями 5. одновременное влияние на родителей и детей 6. обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.   Для   глубокого   изучения   условий   семейного     воспитания,   характера родителей   на   детей,   потенциальных   педагогических   возможностей   семьи, педагогу   важно   составить   всестороннюю   её   характеристику.   В   данных методических рекомендациях педагогам школ и детских садов предлагаются методики   изучения   социально­бытовых   и   психолого­педагогических параметров семьи, которые, по нашему мнению, помогут составить наиболее полный ее «портрет».        При составлении характеристики семьи необходимо четко представлять, какие   факторы   оказывают   наиболее   действенное   влияние   на   нравственное воспитание   в   семье   детей.  Поэтому   в   самом   начале   мы   даем   общий   план изучения семьи. Затем предлагаем блоки вопросов, направленных на изучение различных параметров семьи, причем каждый из блоков можно использовать как   анкету,   план   беседы   с   родителями,   план   наблюдения   за   характером семейного   воспитания.  Проводя   анкетирование,   следует   учитывать,   что   не всегда родители откровенно и объективно будут отвечать на ваши вопросы, однако и в этом случае опрос может оказать определенную педагогическую пользу,   т.к.   сами   вопросы   могут   заставить   родителей   о   правильности используемых ими методов воспитания, о проблемах  развития их ребенка. Кроме   того,   полученные   путем   опроса   данные   можно   и   нужно   проверить другими способами (хорошо продуманными беседами, наблюдениями).          Рекомендуем все полученные данные заносить в специальную тетрадь по изучению семей воспитанников, где для каждой из них отводится несколько страниц. Это позволит учитывать достижения, анализировать неудачи, лучше понять каждую семью.    Материал подобрала и переработала педагог­психолог Е.М.Бондарь