Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ
Тема: Химические свойства оксидов, кислот,
оснований. Реакции ионного обмена
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я :
соединений. Реакции ионного обмена.
основные классы неорганических
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : объяснять сущность реакций ионного обмена; характеризовать
свойства основных классов неорганических веществ; определять возможность
протекания реакций ионного обмена; составлять уравнения реакций с участием
классов неорганических веществ.
Ц е л ь :
актуализировать знания учащихся о кислотноосновных
взаимодействиях оксидов, кислот, оснований; о реакциях ионного обмена,
правилах составления полных и сокращённых ионных уравнений.
О б о р у д о в а н и е : опорные конспекты «Химические свойства оксидов,
кислот, оснований, солей»; реактивы: известковая вода, оксид кальция, соляная
кислота, карбонат кальция, гидроксид натрия, сульфат меди, хлорид бария;
трубка стеклянная, индикаторы, демонстрационные пробирки или стаканчики.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
У д о с к и один ученик воспроизводит схему, пять учеников – упр. 3, 4, 5, 6,
10; учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й опрос: из чего состоит генетический ряд
неметалла; как доказать, что данное простое вещество – металл, неметалл; что
оксид или гидроксид обладают кислотными или основными свойствами?
II. Беседа с записью в тетради.
Посмотрите на опорные конспекты. Большинство реакций, в которые
вступают сложные вещества, не являются окислительновосстановительными.
Это реакции соединения оксидов (допишите уравнения реакций):
(Демонстрация, проверка фенолфталеином.)Реакции обмена:
(Демонстрация, выдыхание воздуха через трубку в известковую воду.)
(Демонстрация.)
(Демонстрация.)
(Демонстрация.)
Многие из этих реакций протекают в растворах, так как в воде соли, щёлочи и
кислоты диссоциируют:
В растворах реакции происходят между ионами, такие реакции идут до конца,
если: а) выделяется газ; б) выпадает осадок; в) образуется малодиссоциирующее
вещество, например вода. Такие реакции называют реакциями ионного обмена и
записывают в полном или сокращённом виде. Например:
неэлектролит
З а д а н и е : запишите в полном и сокращенном виде реакции ионного обмена
(а–д).
Домашнее задание: § 1, после § 3 упр. 7, 8.ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ