1
Государственное учреждение «Луганская школа I – III ступеней №18»
Технологическая карта бинарного урока химии и математика «Решение задач»
Тема урока
Место урока в теме
Тип урока
Форма урока
Цели урока:
Решение задач
5 урок в теме: «Галогены» (7 часов)
Бинарный, совершенствования и применения знаний
Практическое занятие
образовательные Продолжить формирование умений и навыков решать экспериментальные задачи с соблюдением правил ТБ, разные типы
расчетных задач с применением математических методов; закрепить умение анализировать задачи и планировать ответ;
применять знания, полученные на уроках химии и математики на практике, формировать целостное представление о
системе знаний
развивающие Развивать:
учебноинформационные навыки: умение извлекать информацию из условия задачи, наблюдаемых процессов,
справочного материала;
учебнологические: умение анализировать данные, обобщать, систематизировать, выделять главное, делать
выводы; формулировать определение понятий, правил;
учебноорганизационные: организовать сознательное восприятие учебного материала, творческое отношение к
учебной деятельности, помочь выявить проблемы в знаниях обучающихся и стимулировать потребности в их
ликвидации
воспитательные Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формулировать и
аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность, толерантность, уважительное отношение друг к
другу, умение бесконфликтно работать в группах. Воспитывать интерес к математике и химии, дисциплинированность,
наблюдательность, умение и настойчивость в преодоление трудностей
Решение экспериментальных задач по теме «Химические свойства соляной кислоты», решение расчетных задач по
термохимическому уравнению, расчетных задач с применением понятия «количество вещества» и задач на растворы
Содержание урока
Планируемые результаты:
предметные
знать алгоритм решения задач;личностные
метапредметные
уметь решать химические задачи с применением математических методов;
уметь решать практические задачи с соблюдением правил ТБ
уметь проводить самооценку, учебную мотивацию;
уметь определять границы собственного незнания;
учиться преодолевать трудности;
уметь работать в группах
уметь управлять своей деятельностью, осуществлять ее контроль и коррекцию;
проявлять инициативность и самостоятельность;
уметь применять математические и химические средства обучения;
уметь составлять общие схемы задач
уметь использовать основные интеллектуальные операции.
2
межпредметные решение расчетных химических задач посредством выполнения математических операций
Этапы урока по времени
Средства обучения
Методы обучения
Способы мотивации
Формы организации
учебной деятельности
Организационный – 3 мин.
Сообщение темы, цели, мотивация – 5 мин.
Актуализации опорных знаний – 15 мин.
Совершенствование и применение знаний – 55 мин.
Подведение итогов. Рефлексия – 6 мин.
Домашнее задание – 3 мин.
Заключительное слово учителя – мин.
Компьютер, мультимедийное сопровождение, оборудование и реактивы для экспериментов, памятка «Алгоритм
решения задач», таблица «Периодическая система химических элементов», таблица «Растворимость оснований, кислот,
солей в воде», таблица «Изменение цвета индикаторов», раздаточный материал, учебник химии 9 класс Г.Е. Рудзитис,
Ф.Г. Фельдман
Объяснительноиллюстративный, проблемнопоисковый, практический
Подготовка учащихся к семестровой контрольной работе по химии и государственной итоговой аттестации по
математике
Коллективная – фронтальная, самостоятельная – индивидуальная, парная3
Организационная структура урока
Этапы урока
Задачи
I этап: организационный Создание положительного
эмоционального настроя
II этап: формулировка
темы, целей, мотивация
причины
Сформулировать тему, цели
урока,
ее
актуальности. Подготовить к
семестровой КР по химии и
ГИА по математике
Виды деятельности
учителей
Приветствуют обучающихся,
создавая
положительную
эмоциональную атмосферу
Предлагают ответить на
вопрос: «Что для вас самое
сложное в изучении химии?»
и на основании ответов
определить тему и цели
урока.
Демонстрация слайдов
III этап: актуализация
опорных знаний
Актуализация знаний
IV этап:
совершенствование и
Развитие интереса к химии и
математика,
логического
организовывают
Учителя
основных
повторение
и
химических
математических
формул,
используемых для решения
задач,
свойств соляной
кислоты, алгоритма решения
задач с использованием
слайдов и раздаточного
материала
Организовывают
экспериментальных
решение
и
УУД обучающихся
Настраиваются на работу,
предоставляют сведения об
отсутствующих
Учащиеся отвечают на
вопросы, формулируют тему
и цели урока
Формы организации
учебной деятельности
Фронтальная работа
Фронтальная работа
Записывают тему урока в
тетрадях
Учащиеся работают со
справочником
формул,
повторяют их, объясняют
схемы
содержание
«Химические
свойства
кислоты»,
соляной
вспоминают
алгоритм
решения задач
Выполняют
экспериментальные задания,
Парная
работа,
индивидуальная, фронтальнаяприменение знаний
V этап: подведение итогов.
Рефлексия
мышления,
формирование
умений
анализировать,
обобщать, выделять главное,
делать
выводы,
формирование специальных
межпредметных
и
метапредметных ЗУН
Подведение
Рефлексия
итогов.
VI этап: домашнее задание
Запись домашнего задания
VII этап: заключительное
слово учителя
Развитие интереса к химии и
математике,
творческое
отношение
к учебной
деятельности
расчетных задач разными
математическими методами.
Слушают ответы учащихся,
направляют их работу,
комментируют ответы
на
решают расчетные задачи,
отвечают
вопросы
учителей, делают записи в
тетрадях, на доске; работают
с различными источниками
информации
4
Анализируют работу класса и
личную по достижению целей
урока и ставят перед собой
задачи на будущее
Фронтальная
домашнее
Записывают
задание в дневник, слушают
учителя
Фронтальная
Слушают, комментируют
Фронтальная
Организовывают работу по
анализу достижения целей
урока и перспектив изучения
химии и математики.
Отмечают работу особо
активных
учащихся.
Выставляют оценки
Задают дифференцированное
дают
домашнее задание,
комментарии
по
его
выполнению
Произносят пожелания для
учащихся в шуточной форме
с использованием химических
понятий.
Зачитывают
стихотворение о связи химии
и математики