Химические свойства соляной кислоты. Решение задач

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологическая карта.doc
1 Государственное учреждение «Луганская школа I – III ступеней №18» Технологическая карта бинарного урока химии и математика «Решение задач»        Тема урока        Место урока в теме        Тип урока        Форма урока        Цели урока: Решение задач 5 урок в теме: «Галогены» (7 часов) Бинарный, совершенствования и применения знаний Практическое занятие образовательные Продолжить формирование умений и навыков решать экспериментальные задачи с соблюдением правил ТБ, разные типы  расчетных задач с применением математических методов; закрепить умение анализировать задачи и планировать ответ;  применять знания, полученные на уроках химии и математики на практике, формировать целостное представление о  системе знаний развивающие Развивать:    учебно­информационные навыки: умение извлекать информацию из условия задачи, наблюдаемых процессов,  справочного материала; учебно­логические: умение анализировать данные, обобщать, систематизировать, выделять главное, делать  выводы; формулировать определение понятий, правил; учебно­организационные: организовать сознательное восприятие учебного материала, творческое отношение к  учебной деятельности, помочь выявить проблемы в знаниях обучающихся и стимулировать потребности в их  ликвидации воспитательные Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формулировать и  аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность, толерантность, уважительное отношение друг к  другу, умение бесконфликтно работать в группах. Воспитывать интерес к математике и химии, дисциплинированность,  наблюдательность, умение и настойчивость в преодоление трудностей Решение экспериментальных задач по теме «Химические свойства соляной кислоты», решение расчетных задач по  термохимическому уравнению, расчетных задач с применением понятия «количество вещества» и задач на растворы        Содержание урока        Планируемые результаты: предметные  знать алгоритм решения задач;личностные метапредметные            уметь решать химические задачи с применением математических методов; уметь решать практические задачи с соблюдением правил ТБ уметь проводить самооценку, учебную мотивацию; уметь определять границы собственного незнания; учиться преодолевать трудности; уметь работать в группах уметь управлять своей деятельностью, осуществлять ее контроль и коррекцию; проявлять инициативность и самостоятельность; уметь применять математические и химические средства обучения; уметь составлять общие схемы задач уметь использовать основные интеллектуальные операции. 2 межпредметные решение расчетных химических задач посредством выполнения математических операций              Этапы урока по времени                 Средства обучения                  Методы обучения          Способы мотивации                 Формы организации           учебной       деятельности Организационный –   3 мин. Сообщение темы, цели, мотивация –   5 мин. Актуализации опорных знаний –  15  мин. Совершенствование и применение знаний –   55 мин. Подведение итогов. Рефлексия –   6 мин. Домашнее задание –   3 мин. Заключительное слово учителя –    мин. Компьютер, мультимедийное сопровождение, оборудование и реактивы для экспериментов, памятка «Алгоритм  решения задач», таблица «Периодическая система химических элементов», таблица «Растворимость оснований, кислот,  солей в воде», таблица «Изменение цвета индикаторов», раздаточный материал, учебник химии 9 класс Г.Е. Рудзитис,  Ф.Г. Фельдман Объяснительно­иллюстративный, проблемно­поисковый, практический Подготовка учащихся к семестровой контрольной работе по химии и государственной итоговой аттестации по  математике Коллективная – фронтальная, самостоятельная – индивидуальная, парная3 Организационная структура урока Этапы урока Задачи      I этап: организационный Создание   положительного эмоционального настроя      II этап: формулировка       темы, целей, мотивация       причины Сформулировать   тему,   цели урока, ее актуальности.  Подготовить к семестровой   КР   по   химии   и ГИА по математике   Виды деятельности учителей   Приветствуют   обучающихся, создавая положительную эмоциональную атмосферу Предлагают   ответить   на вопрос:   «Что   для   вас   самое сложное в изучении химии?» и   на   основании   ответов определить   тему   и   цели урока. Демонстрация слайдов      III этап: актуализация      опорных знаний            Актуализация знаний      IV этап:       совершенствование и  Развитие интереса к химии и математика, логического       организовывают Учителя   основных повторение и химических математических   формул, используемых   для   решения задач,   свойств   соляной кислоты,   алгоритма   решения задач   с   использованием слайдов   и   раздаточного материала Организовывают   экспериментальных решение и   УУД обучающихся Настраиваются   на   работу, предоставляют   сведения   об отсутствующих Учащиеся   отвечают   на вопросы,   формулируют   тему и цели урока Формы организации учебной деятельности Фронтальная работа Фронтальная работа   Записывают   тему   урока   в тетрадях Учащиеся   работают   со справочником формул, повторяют   их,   объясняют схемы содержание «Химические свойства кислоты», соляной вспоминают алгоритм решения задач         Выполняют экспериментальные   задания, Парная работа, индивидуальная, фронтальнаяприменение знаний   V этап: подведение итогов.   Рефлексия   мышления,   формирование умений анализировать, обобщать,   выделять   главное, делать выводы, формирование   специальных межпредметных и метапредметных ЗУН Подведение Рефлексия итогов.         VI этап: домашнее задание Запись домашнего задания    VII этап: заключительное      слово учителя Развитие интереса к химии и математике, творческое отношение   к   учебной деятельности   расчетных   задач   разными математическими методами. Слушают   ответы   учащихся, направляют   их   работу, комментируют ответы     на решают   расчетные   задачи, отвечают вопросы учителей,   делают   записи   в тетрадях, на доске; работают с   различными   источниками информации 4 Анализируют работу класса и личную по достижению целей урока   и   ставят   перед   собой задачи на будущее Фронтальная   домашнее Записывают задание   в   дневник,   слушают учителя Фронтальная Слушают, комментируют Фронтальная   Организовывают   работу   по анализу   достижения   целей урока и перспектив изучения химии   и   математики. Отмечают   работу   особо активных учащихся. Выставляют оценки Задают   дифференцированное   дают домашнее   задание, комментарии по   его выполнению Произносят   пожелания   для учащихся в шуточной форме с использованием химических понятий. Зачитывают стихотворение о связи химии и математики