Химические свойства соляной кислоты. Решение задач

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 01.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация к уроку.ppt
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА I­III СТУПЕНЕЙ №18» Мультимедийное сопровождение бинарного урока химии и математики Учитель химии: Гонтарь Ольга Владимировна Учитель математики: Карпенко Антонина Михайловна
Эпиграф урока: Если ты дашь человеку рыбу, то он будет сыт один раз; Если ты научишь его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь. Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно; Если ты рассчитываешь на 10 лет, то сажай дерево; Если ты рассчитываешь на 100 лет, то обучай народ.           Народная мудрость 1
2
 закрепить умение решать экспериментальные задачи, соблюдая      правила ТБ;  решать разные типы расчетных задач с применением      математических методов;  учиться анализировать задачи и планировать ответ;  проявлять настойчивость в преодолении трудностей;  повторить материал по химии и математике для успешной     подготовки к семестровой контрольной работе и Государственной     итоговой аттестации. 3
m m  в ва  р ра  100%  m  в ва  ? m  р ра  ?  m M   m ? M  ? , где V m  22,4 / л моль   V ? W  в ва   V V m   N Nмоль , A где N  6,02 10  23 A 1 ;( моль  1 )   ? N 4
1. Внимательно прочитать текст задачи, стараясь понять ее суть.    2.  Выполнить химическую часть задачи: условие  составить уравнение реакции; записать  задачи,  обозначения физико­химических величин; провести  условию задачи; исследовать текст задачи; наметить план решения задачи. вспомогательных  запись  используя  общепринятые  величин,  согласно  • • • • • • • • •    3. Выполнить математическую часть задачи: подобрать наиболее рациональный способ решения; провести необходимые расчеты; осуществить  полученного  (правильность хода выполненного решения); записать ответ. проверку  результата  5
6
7
Соблюдая  правила  ТБ,  проведите  качественную  реакцию  на  соляную  кислоту  и  определите  ее  массу,  если  известно,  что  в  результате реакции получили 1,505∙1023 молекул осадка. Дано: N AgCl   ( m HCl  ) ? ( ) 1,505 10  23  ? m HCl AgNO 3 реакция обмена  23  1.505 10 AgCl    HNO 3 m M  ;  Решение: N N ; A 1.   ( AgClмоль )  1,505 10  23 23 1   1 4 0,25 . 6,02 10  моль  ( ) HCl  ( 2. По  уравнению:   3.  Mмоль m HClг  ( ( m HCl ) Ответ:   0,25 ) 9,125 г моль  36,5 /  ) 0,25 AgNOмоль 3  г 9,125 8
Я, конечно, очень нужен, Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурец, Не заправишь холодец. Я не только лишь в еде – Я живу в морской воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомнишь мой ты сразу. Кто догадлив – говорит: Это …  (НАТРИЯ ХЛОРИД) 9
Iр­р IIр­р 30% 10% IIIр­р 600г 15% № р­ра m р­ра, г W в­ва m в­ва, г 1 2 3 x 600­x 600 0,3 (30%) 0,3x 0,1 (10%) 0,1(600­x) 0,15 (15%) 600∙0,15 № р­ра m р­ра, г W в­ва m в­ва, г 1 2 3 x y 600 30% 10% 15% 30x 10y ­ 10
Для получения раствора хлорида калия KCl необходимое количество  карбоната калия K2CO3 растворили в 8%  растворе соляной кислоты.  Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе. Дано: W HCl  ( ) 8% K CO HCl  2 3  KCl H CO  2 p 3  CO 2 H O 2 W KCl  ) ? ( 1) Пусть m  Решение 8%  HCl m   р ра m  в ва  р ра  100 г  Wг  в ва    100 8% 8  г 2) По уравнению реакции определим массу  вступившего во взаимодействие K2CO3 и массы  получившихся  KCl и CO2:  m xг K CO 2 3   1 моль  138 / Mг моль  138 mг  г 8 2 HCl   2 моль  Mг моль 36,5 /  mг 73  M  m yг 2 KCl   2 моль  г моль 74,5 /  г 148 m  2   m z  H O CO 2   моль 1  44 / Mг моль  mг 44 11
3) Составим пропорции : 3 xг K CO 138 2  3 г K CO 3 2  138 8 т K CO 73  взаимодействует с  8 г HCl по условию взаимодействует с 73 г HCl по уравнению ( ( )  xг 15,12  2 3 ( г HCl дает y г KCl по условию 8 73 г HCl дает  8 149  т KCl yг 73 16,33 149  ( ) г KCl по уравнению  ) 2 ( 8 г HCl дает z г CO по условию г HCl дает 73  44 8  т CO 73 4,82  zг 44  ( 2 2 г CO по уравнению )  ) ) 12
4) ОпределимW KCl в растворе полученном добавлением необходимого ) количества K CO к    100  8%  ,    . раствора HCl г (     2 3 W KCl ( )  ( m KCl m конечн р ра .  )  100% m конечн р ра .   m (  р ра HCl m K CO 3 ) ( 2  )  m COг 2 (  ) 100 W KCl  ( ) 16,33 110,3  100% 14,8%  Ответ W KCl  ) 14,8% ( :  г 15,12 г  4,82  г 110,3 13
Давайте проанализируем удалось ли нам достичь поставленных  целей: • закрепить и усовершенствовать умение решать разные типы   задач? • подготовиться к семестровой контрольной работе? • обобщить теоретический материал по темам, изучаемым    в 9 классе? • установить межпредметные связи между химией и  математикой? 14
• решить две задачи по выбору (задачу на растворы оформить    в тетрадях по математике; задачу с использованием понятия    «количество вещества» оформить в тетрадях по химии); • повторить по химии §15;  • подготовиться к практической работе по §16; • принести халат. 15
«Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук, Пусть станет математика очами, Не разлучайте этих двух подруг».    (М. Алигер) ЖЕЛАЕМ ВАМ И ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ:  чтить и соблюдать законы сохранения массы и энергии, ибо, сколько в одном месте убавится, столько в другом прибавится;  быть катализатором во всех полезных делах, жить в гармонии с окружающим миром;  вступать в экзотермические реакции обмена с окружающими;  проявлять окислительно­восстановительный характер в добывании знаний. 16