Конспект урока химии «Подгруппа кислорода» (9 класс)
Цель: Дать общую характеристику элементов VI группы на основе положения в периодической системе - строение атомов, свойства, применение, основные соединения
Задачи:
Образовательная. Формировать знания обучающихся по теме неметаллы, дать понятие о халькогенах, их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, значении и применении, уметь применять полученные знания и умения на практике.
Развивающая. Развивать умения давать характеристику химическим элементам шестой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованным этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с дополнительной литературой, материалами Интернета.
Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки обучающихся.
|
Этап урока |
Деятельность |
Результат взаимодействия |
|
|
учителя |
ученика |
||
|
1. Организационный Задачи урока: Подготовить учащихся к уроку Методы: Словесный. |
Приветствует, проверяет отсутствующих, организует внимание. |
Приветствуют, проверяют свою подготовленность к уроку. |
Полная готовность класса к уроку, организация внимания. |
|
2. Постановка цели и задач Задачи урока: Организовать и направить познавательную деятельность, сформулировать за дачи урока Методы: Эвристическая беседа |
Наводит на значимость новых знаний в жизненно-познавательном опыте, объясняет микроцели урока. Сообщает тему, цели, задачи Тема: Халькогены Цель: Дать общую характеристику халькогенов. Охарактеризовать элементы VI группы на основе положения в периодической системе элементов, рассмотреть и сформировать знания о строении атомов, свойствах халькогенов. - дайте известные нам общие названия подгрупп химических элементов: · благородные или инертные газы; · щелочные металлы; · щелочноземельные металлы; · галогены. - общее название элементов главной подгруппы VI группы – «халькогены» в переводе с греческого обозначает «рождающие руды» -Какие элементы образуют эту подгруппу? |
Слушают, записывают тему урока, в тетрадь, вспоминают алгоритм работы по характеристике групп, формулируют задачи.
Записывают элементы |
Сформулированы учебные задачи. |
|
3. Актуализация знаний. Задачи урока: активизировать познавательную деятельность. Методы: словесно-наглядный. |
1.Общее строение атома, сходство – различие. 2.Простые вещества, которые образуют халькогены (Строение, физические свойства) 3.Названия веществ ( найти в учебнике § 21. стр 129 и стр.133 §22 ) - названия же элементов получили: Телур Селен Полоний – в честь 4.Демонстрирует пирит, серу и порошок серы. 5. Что общего в строении данных элементов, почему они находятся в VI группе. К доске вызываются обучающиеся записывают элементы:
S +16 ))) Радиус атома увеличивается Sе + 34 )))) + 2е ®Эл2- Те +52 ))))) Ро +84 )))))) |
Проявляют интерес, анализируют вопросы, понимают значимость приобретаемых знаний. |
Активизация познавательной деятельности обучающихся. |
|
4. Изучение новых знаний. Задачи урока а)Дать характеристику халькогенов как химических элементов по составу, строению, свойствам Методы: Словесный: беседа б)Дать характеристику халькогенов и их соединений по составу, строению, свойствам, действию на организм. Методы: Словесно-наглядно-практический. в). Повторить понятие «флотация». Методы: Объяснительно-иллюстративный |
Организует деятельность, контролирует, корректирует. - вспомним виды химической связи - у халькогенов вид связи (ковалентная) - рассчитаем молекулярный вес простых веществ серы и кислорода и сравним с массой воздуха Мвозд. = 29 г/моль М ( О2) = 32 г/ моль по физ.свойствам это газ М ( S8 ) = 256 г/моль по физ.свойствам это тв. вещество. - растворим ли кислород в воде? - какая кристаллическая решетка у халькогенов А что такое сера? заслушаем сообщения обучающихся. |
Работают по алгоритму, делают краткие записи в тетради, отвечают на вопросы. Называют виды химической связи Определяют вес веществ. Зачитывают сообщение Решетка молекулярная. |
Составлена характеристика халькогенов как химических элементов по составу, строению и свойствам. |
|
Организует деятельность по работе у доски рассмотрим химические свойства: 1. С металлами: Nа + S ® Cu + О2 ® Fе + S ® AI + О2 ® (не забудьте уравнять реакции) 2. С неметаллами: Н2 + О2 ® Н2 + S ® - ребята, в результате взаимодействия серы с водородом получает сероводород сильно ядовитый газ |
Выполняется работа у доски Работают с учебником, анализируют запись и делают вывод. |
Составлена характеристика халькогенов и их соединений по строению, составу, действию ан организм. |
|
|
Организует работу по учебнику для понятия «демеркуризация » и для чего она нужна? |
Работают с учебником, отвечают на вопросы. |
Нашли понятие «демеркуризация», установили применение данного явления на практике. |
|
|
5. Этап проверки понимания. Задачи урока: Установить уровень осмысления учащимися нового материала, устранить пробелы в понимании Методы: Словесно-наглядно-практический. |
- рассмотрим получение халькогенов. - как получают кислород? -где, больше всего кислорода? - где применяется кислород, а где применяется сера? - заслушаем сообщение о применении кислорода. Выполним в рабочей тетради на печатной основе стр.124 зад. 1 «Применение кислорода» и стр. 129 зад.1 «Применение серы» |
Отвечают на вопросы. Сообщение учащихся о применении кислорода.
Выполняют задание в рабочей тетради на печатной основе. |
Выявлен уровень осознанного понимания материала, умение воспроизводить основные идеи нового материала. |
|
6.Закрепление знаний Задачи урока: Закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Методы: Словесные |
Устраняет ошибки, консультирует. Задает вопросы уточняющего характера, устраняет пробелы в понимании - в чем отличие VI группы от VII группы? - может ли кислород иметь запах? - с чем реагирует кислород? - в каком виде находится сера в природе? |
Отвечают на вопросы.
(халькогены слабее галогенов) кислорол – газ без цвета и запаха, пахнет озоном |
Закреплены знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. |
|
7. Итоги урока Подвести итог урока, оценить деятельность учащихся. Методы: Словесный: беседа, рассказ. |
Спрашивает у учащихся, что нового они узнали, чему научились. Выставляет отметки. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Умение воспроизводить основные идеи урока. |
|
8. Домашнее задание. Разъяснить методику выполнения домашней работы. Методы: Словесный: рассказ |
Объясняет, какую работу необходимо выполнить дома Найти модификации серы, названия и физические свойства. |
Записывают домашнее задание в дневник |
Правильное выполнение работы большинством учащихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.