Урок №4. Химия 8 класс. «Человек в мире веществ». 13.09.2016
Цель: сформировать знания об основных принципах безопасного использования веществ в повседневной жизни, значение химии, строение периодической системы.
Задачи: научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту;
развивать образное мышление, воспитывать экологическую культуру.
Основные понятия: принципы безопасного использования веществ в повседневной жизни, значение химии, группа, подгруппа, период.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1.Оргмомент. Отсутствующие. Собрать тетради для самостоятельных работ.
2. Повторение изученного материала:
Работа с определениями: вещество, элемент, химия, простое вещество, сложное вещество, свойства веществ, три формы элемента, физическое явление, химическое явление, признаки реакций. Привести примеры.
Определить вид явления:
А) растворение сахара в воде
Б) разложение воды действием тока на водород и кислород
В) образование черного налета на серебряных изделиях
Г) образование кристалликов соли при упаривании раствора.
Д) Окисление меди
Е) Испарение воды
Ж) Сгорание топлива
З) Растворение вещества
И) Ржавление железа
К) Замерзание воды
Л) Плавление меди
М) Переваривание пищи
Химический диктант: Распределите явления:
1) Появление инея
2) Горение свечи
3) Образование льда
4) Скисание молока
5) Покраска забора
6) Выпечка хлеба
7) Распространение запаха
8) Измельчение горных пород
9) Гниение листьев
10) Обжиг глины
Фхфхфхффхх
3. Изучение нового материала:
Основное содержание §3.Химическое производство от древности до наших дней. Экологическое направление. Основные принципы безопасного использования веществ в повседневной жизни.
§4. Строение периодической системы. Понятие группа, подгруппа, период. Число периодов: большие и малые, подгруппа (главная и побочная)
Таблица №1.
4. Закрепление. Заполни таблицу. Проверка.
Задание №1: По таблице Менделеева, определить в каком периоде находятся элементы |
Задание №2: По таблице Менделеева, определить порядковый номер данного элемента. |
Задание №3: По таблице Менделеева, определить в какой группе находятся элементы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Задание №4: Назовите элемент, расположенный:
1. в первом периоде первой группе
2. в третьем периоде четвертой группе
3. во втором периоде пятой группе
4. во втором периоде восьмой группе
5. в седьмом периоде третьей группе
6. в третьем периоде второй группе
5. Итог урока. Оценки.
6. Домашнее задание: §3-4., выучить таблицу №1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.