Химия в задачах
Оценка 4.6

Химия в задачах

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
химия
9 кл
06.11.2017
Химия в задачах
Программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса. Срок изучения 34 учебных часа. Программа рассчитана на учащихся проявляющих интерес к предмету, с целью развития навыка практического использования знаний и умения применять их для решения стандартных и нестандартных задач. Является хорошим подспорьем для качественной подготовки к итоговой аттестации. В основе изучения деятельностный подходдокумент с рабочей программой элективного курса
химия в задачах.doc
Курс учебной практики "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ" 9 КЛАСС 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Учитель химии: Степаненко В.А. МАОУ СОШ9 Краснотурьинск 2017 Пояснительная записка Понимание  предмета  на  уровне  решения    теоретических   – расчетных  и  практических  ­ экспериментальных задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов   обучения,   посредством   которого   обеспечивается   более   глубокое   и   полное   усвоение учебного   материала   по   химии.   В   обучении   химии,   изучение   теоретического   материала   должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует   эпизодическое   включение   расчетных   задач   в   структуру   урока,   что   снижает дидактическую   роль   количественных   закономерностей,   и   может   привести   к   поверхностным представлениям у учащихся о химизме процессов в природе, технике. Детальное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов.  Решение расчетных задач помогает не только усвоить но и присвоить знания, развивает навыки самостоятельной  работы,  служит  закреплению   в памяти учащихся  химических  законов, теорий   и   важнейших   понятий.   Выполнение   задач   расширяет   кругозор   учащихся,   позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи, является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.  Данная   программа   элективного   курса   предназначена   для   учащихся   9   классов общеобразовательных   школ,   рассчитана   на   34   часа   и   является   очень   хорошим   рычагом   для подготовки к ОГЭ по химии. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся.  Элективный курс выполняет следующие функции: ­ расширяет содержание курса химии.  ­   позволяет   школьникам   удовлетворить   свои   познавательные   потребности   и   получить дополнительную подготовку; ­ позволяет школьникам подготовиться к сдаче ОГЭ по химии. Цели курса: ­ конкретизация  химических знаний по основным разделам предмета; ­ развитие навыков самостоятельной работы; ­ развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей, трудолюбия и добросовестности; ­ развитие учебно­коммуникативных умений. Задачи: ­ совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах их решения; ­ решение расчетных задач повышенной сложности. «Химия в задачах» 9 класс  (1 ч. в неделю, всего 34 ч.) Учебно­тематический план № п/п Тема Знать/уметь 1 Задачи это…... Способы решения задач.  Атомная и молекулярная массы. Определение  состава вещества . Решение  задач на  нахождение массовых долей элементов в  веществе. Атомная и молекулярная массы.  Оформлять задачи, применять систему  СИ, производить расчеты по уравнениям  х.р. Определять: массовые доли атомов  элементов; 2­3 Задачи на составление формулы вещества ­  нахождение неизвестного индекса по данным  массовой доли одного из элементов в веществе Определять: формулу вещества: а) на основании массовых долей атомов  элементов; 4­5 Задачи на нахождение молекулярных формул  неорганических веществ по данным массовых  долей элементов. Определять: формулу вещества: а) на основании массовых долей атомов  элементов; Уметь: Составлять структурную формулу  по молекулярной. Задачи с использованием   количества вещества  при нахождении объёма газов, числа молекул и  массы вещества ­химические понятия: моль, молярная  масса, число Авогадро   Уметь: ­ вычислять: молярную массу,  количество вещества, молярный объем. Задачи с использованием плотности и  относительной плотности газов. Закон Авогадро, плотность, плотность  газа, относительная плотность газа Задачи на  газовые законы (законы Бойля –  Мариотта и Гей– Люссака и  уравнение  Менделеева ­ Клайперона).  Количество вещества, молярная масса,  молярный объем, универсальная газовая  постоянная, законы Бойля – Мариотта и  Гей– Люссака и  уравнение Менделеева –  Клайперона) Вычисления с использованием закона Авогадро  и следствий из закона. Количество вещества, молярная масса,  молярный объем, Закон Авогадро,  постоянная Авогадро  Задачи на нахождение массовых долей  растворённых веществ в растворах вычислять: массовую долю вещества в  растворе, раствор, растворимость 6 7 8 9­ 10 11 12  Задачи на нахождение молярной концентрации  Количество вещества, молярная масса, растворов молярная концентрация растворов  13 Задачи на использование в качестве  растворённого вещества кристаллогидратов Количество вещества, молярная масса,  массовая доля вещества в растворе 14 Задачи на концентрирование, разбавление и  смешивание растворов веществ, между  которыми не происходят реакции  массовая доля вещества в растворе,  физический и алгебраический методы  вычисления, правило смешивания  («правило креста») 15­ 16 Задачи по уравнениям реакций 17 Задачи с использованием ОВР.  химическая реакция, классификация  реакций, закон сохранения массы веществ,  вычислять: количество вещества, массу  или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов  реакции. ­ химические понятия:  окислитель и  восстановитель, окисление и  восстановление;                  определять  степень окисления элемента в соединении,  тип химической реакции по изменению  степени  окисления химических  элементов. 18 Методы электронного и электронно­ионного  баланса. Методы электронного и электронно­ ионного баланса. 19 Задачи на примеси  20 Задачи на определение практического выхода 21    Задачи на избыток и недостаток 22­ 23  Смешанные задачи 24 Задачи по термохимическим уравнениям Уметь находить массу (объем) чистого  вещества, производить расчеты по  уравнениям х.р. Уметь рассчитывать практический выход  вещества в % от теоретически возможного, производить расчеты по уравнениям х.р. Уметь определять, какое из веществ взято  в избытке, производить расчеты по  уравнениям х.р. Уметь решать задачи всех ранее  перечисленных типов: «на примеси», «на  выход», «на избыток» Термохимическое уравнение, тепловой  эффект химической реакции. Уметь производить расчеты по уравнениям х.р. 25 Задачи на последовательных превращениях Уметь производить расчеты по уравнениям х.р., составлять схемы последовательных  превращений 26­ 27 Задачи по уравнениям реакций, происходящих в растворах Уметь вычислять массу вещества в  растворе, производить расчеты по  уравнениям х.р.  Задачи по параллельным реакциям Параллельные реакции происходят  одновременно в нескольких направлениях,  т.е. превращение вещества  осуществляются через различные  промежуточные стадии.  Задачи на химические превращения с участием  смесей неорганических веществ. Уметь рассчитывать массу (объем)  вещества по массовой (объемной) доле в  смеси. Уметь производить расчеты по  уравнениям химических реакций Решение олимпиадных задач школьного и  городского уровня 28­ 29 30­ 31 32­ 34 Литература: 2.  Кузнецова   Н.Е.,   Шаталов   М.А.   проблемно­интегрированный   подход   и   методика   его реализации в обучении химии // Химия в школе.­ 1993.­№3. 3. Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганич. химии. – М.: Просвещение: учеб. лит., 2005. – 256 с. 5. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005. 6. Увлекат. мир хим. превращений: Оригиналь. задачи по химии с решениями / А. В. Суворов, А. А. Карцева и др. – СПб: Химия, 2008. – 168 с. 7. Штремплер Г. И., Хохлова А. И. Методика решения расчётных задач по химии: 8­11 кл. – М.: Просвещение, 2010. – 207 с. 1. Задачи по химии: Нет ничего проще: Учебное пособие для 8­11 кл / Крестинин А. Н. – М.: Изд. Дом «ГЕНЖЕР», 2001. – 92 с. 4. Кузнецова Н.В.. Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана –Граф 2009. 8. Слета А. А., Холин Ю. В., Чёрный А. В. Конкурсные задачи по химии с решениями. – М. – Харьков: «Илекса» «Гимназия», 2010. – 96 с. 9. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2010.

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах

Химия в задачах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017