Технологическая карта учебного занятия. Учитель Бадер Любовь Артемьевна. Дата проведения ….
Предмет |
Фрагмент внеурочного занятия с элементами арт-терапии в рамках ФГОС НОО |
Класс |
инклюзия |
Тип урока |
урок открытия нового знания комбинированный
|
Технология построения урока |
Проектное обучение.
|
Тема |
Хохломская роспись |
Цель |
создание условий для овладения обучающимися знаниями о хохломской росписи.
|
Основные термины, понятия |
Хохлома, хохломская роспись, узор, сувенир. |
Планируемый результат |
|
Предметные умения - иметь представление о хохломской росписи; - уметь использовать декоративные элементы, растительные узоры для украшения шаблона; - знать главные цвета хохломской росписи; -уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию; -уметь передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики хохломской росписи.
|
Личностные УУД: -формирование и развитие патриотических качества обучающихся; -развитие наблюдательности и фантазии; -развитие эстетических чувств и доброжелательности; -умение сотрудничать с товарищами в процессе творческой деятельности; -умение анализировать собственную художественную деятельность. |
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная
Индивидуальная
Коллективная
|
. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор Музыка: русская плясовая Принадлежности: гуашь, кисти, ватные палочки, цветные шаблоны, цифры 1 , 2 , 3, листы А4
|
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) |
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений |
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы |
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный |
Метапредметные (УУД):
регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
- Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече! -Возьмите друг друга за руки и подарите улыбку. Молодцы!
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на столе принадлежности.
|
Обучающиеся выполняют ритуал арт-терапии.
Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.
|
Постановка учебной проблемы
Постановка учебной проблемы
|
Предметные: -уметь сопоставлять,сравнивать, анализировать;
Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли
|
Ребята, совсем недавно, я перебирала бабушкин сундук и нашла совершенно уникальные предметы. Мне очень захотелось поделиться с вами этой радостью. Посмотрите какое чудо! (Из пакета достаю…изделия Хохломы )
Что это такое , как вы думаете? Вы что нибудь подобное встречали? Может вы знаете как называется эта роспись? Ребята, как вы думаете , о чем рассказывает хохломская роспись? (о красоте родной природы)
Ребята, может быть стихотворение поможет вам .Слушайте внимательно! А потом скажите мне : О ЧЕМ ВЫ УЗНАЛИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ?
Стихотворение: Хохломская роспись…
Что услышали? Что стало понятно? |
Обучающиеся отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.
|
Формулирование проблемы, планирование
|
Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.
|
- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? Замечательно, это нам и предстоит выяснить.
- По какому плану будете работать?
1. Что такое хохломская роспись?. 2.Узнать секреты хохломской росписи. 3.Расписать цветной шаблон. 4.Представить свое изделие на ярмарке.
С чего начнем? |
- Что такое хохломская роспись!
Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.
Задачи фиксируются. |
Открытие нового знания |
Предметные: - знать основные цвета
-овладеть навыками смешивания цветной краски с белой и черной для получения богатого колорита.
- знать приемы работы кистью.
- уметь получать новые цвета путем смешивания
|
Ребята, вы любите секреты?
А сейчас секреты хохломской росписи!
Мультфильм о Хохломе.
Какие эмоции вызвал мультфильм? Что понравилось? Почему звучала русская народная музыка?
Внимание на доску! Цвета хохломы и традиционные элементы на доске.
Ребята, давайте и вы попробуете создать узор и в этом нам поможет не только кисть, но и ватные палочки.
Сложно? Интересно?
Физминутка.
|
-Да
Обучающиеся высказывают свое мнение.
Обучающиеся выполняют упражнение «волшебный узор».
Делятся своим открытием.
|
|
Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила коллективной работы; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).
Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
.
|
|
Применение нового знания |
Предметные: - уметь преображать реальные формы в декоративные -развивать колористические навыки работы с гуашью
Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Зрительный ряд … слайды.
Ребята, все ли это хохломская роспись?
Правильно!
А сейчас …поиграем! Представьте, что вы те самые чародеи, народные умельцы. Вам предстоит расписать точеные заготовки и представить свое изделие на ярмарку.
Практическая работа: роспись цветных трафаретов по выбору (ложка, тарелка, кувшин, ваза). Чтобы, ребята, вы «окунулись» полностью в народный промысел, для вас звучит русская плясовая. |
Нет.
Обучающиеся расписывают трафареты ватными палочками. |
Рефлексия учебной деятельности
|
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
-С каким народным промыслом мы познакомились?
-Что удивило?
-Что получилось?
-Что ты теперь можешь?
-Какие трудности возникли в процессе работы?
-Какой элемент особенно понравилось рисовать?
На ярмарке, ребята, вы выставляете свое изделие за 1 рубль, или за 2 рубля, или за 3.
|
Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. и умениях.
Делятся впечатлениями
Обучающиеся выставляют свои изделия на ярмарку и оценивают их.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.