Хохлома - технологическая карта внеурочного занятия.

  • docx
  • 27.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хохлома. технологическая карта внеурочного занятия с детьми ОВЗ.docx

 

Технологическая карта учебного занятия. Учитель Бадер Любовь Артемьевна. Дата проведения  ….

 

Предмет

Фрагмент внеурочного занятия с элементами арт-терапии в рамках ФГОС НОО

Класс

инклюзия

Тип урока

урок открытия нового знания    комбинированный

 

Технология построения урока

Проектное  обучение.

 

Тема

Хохломская  роспись

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о хохломской росписи.

 

Основные термины, понятия

 Хохлома, хохломская роспись, узор, сувенир.

 

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о хохломской росписи;

- уметь использовать декоративные элементы, растительные узоры для

украшения шаблона;

- знать главные цвета хохломской росписи;

-уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию;

-уметь передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики хохломской росписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные   УУД:

-формирование  и развитие  патриотических  качества  обучающихся;

-развитие  наблюдательности  и фантазии;

-развитие  эстетических  чувств  и  доброжелательности;

-умение сотрудничать с товарищами  в процессе  творческой деятельности;

-умение анализировать собственную художественную  деятельность.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

Коллективная

 

 

 

 

.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Музыка:  русская  плясовая

Принадлежности:  гуашь, кисти, ватные  палочки, цветные шаблоны,

цифры  1 , 2 , 3, листы А4

 

 

 


 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


 

Технология изучения

 

 

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

- Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече!

-Возьмите друг друга за руки и подарите улыбку. Молодцы!

 

     Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на столе принадлежности.

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют ритуал арт-терапии.

 

 

Обучающиеся проверяют  правильность расположения школьных принадлежностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка  учебной проблемы                                                         

 

 

 

Постановка учебной проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

-уметь сопоставлять,сравнивать,

анализировать;

 

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

 

 

 

Ребята, совсем недавно, я  перебирала  бабушкин сундук и нашла совершенно уникальные предметы.

Мне очень захотелось поделиться с вами этой радостью.

Посмотрите какое чудо!

(Из пакета достаю…изделия Хохломы )

 

Что  это  такое , как  вы  думаете?

Вы что нибудь подобное встречали?

Может вы знаете как называется эта роспись?

Ребята, как вы думаете , о чем  рассказывает хохломская  роспись?  (о красоте родной природы)

 

Ребята, может быть стихотворение поможет вам .Слушайте внимательно! А потом  скажите мне :

О ЧЕМ ВЫ УЗНАЛИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ?

 

Стихотворение:

Хохломская роспись…

 

Что услышали?

Что стало понятно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы и   высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формулирование проблемы, планирование

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

 

 

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

Замечательно, это нам и предстоит выяснить.

 

- По какому плану будете работать?

 

1. Что такое хохломская роспись?.

2.Узнать секреты хохломской росписи.

3.Расписать  цветной  шаблон.

4.Представить свое изделие на ярмарке.

 

 

 

С чего начнем?

 

- Что такое хохломская роспись!

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

 

Задачи фиксируются.

Открытие нового знания

 

Предметные:

- знать основные цвета

 

-овладеть навыками смешивания цветной краски с белой и черной для получения богатого колорита.

 

- знать приемы работы кистью. 

 

- уметь получать новые цвета путем смешивания

 

 

Ребята, вы любите секреты?

 

А  сейчас секреты хохломской росписи!

 

Мультфильм о Хохломе.

 

Какие эмоции вызвал мультфильм?

Что понравилось?

Почему  звучала  русская  народная  музыка?

 

Внимание на доску!

Цвета хохломы и традиционные элементы на доске.

 

 

Ребята, давайте и вы попробуете создать узор

и  в этом  нам поможет  не только кисть, но и

ватные  палочки.

 

Сложно? Интересно?

 

Физминутка.

 

 

 

 

 -Да

 

 

 

 

 

Обучающиеся  высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся  выполняют упражнение «волшебный  узор».

 

Делятся своим  открытием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила коллективной работы;

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя личностных ценностей).

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 

 познавательные:

 

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение нового знания

 

Предметные:

- уметь преображать реальные формы в декоративные

-развивать колористические навыки работы с гуашью

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Зрительный ряд … слайды.

 

Ребята, все ли это хохломская роспись?

 

 Правильно!

 

 

А сейчас …поиграем!

Представьте, что вы те самые чародеи, народные  умельцы.

Вам предстоит расписать точеные заготовки

и представить свое изделие на ярмарку.

 

Практическая  работа: роспись  цветных трафаретов по выбору (ложка, тарелка, кувшин, ваза).

Чтобы, ребята, вы «окунулись» полностью в 

народный промысел, для  вас  звучит русская плясовая.

 

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся расписывают трафареты ватными

палочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

-С каким народным промыслом мы познакомились?

 

-Что удивило?

 

-Что  получилось?

 

-Что  ты  теперь  можешь?

 

-Какие трудности возникли в процессе работы?

 

-Какой элемент особенно понравилось рисовать?

 

На  ярмарке, ребята,  вы   выставляете  свое изделие  за  1 рубль, или  за  2 рубля, или  за 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. и умениях.

 

 

 

Делятся впечатлениями

 

 

 

 

Обучающиеся выставляют свои изделия  на

ярмарку и оценивают их.