Хохлома - технологическая карта внеурочного занятия.
Оценка 4.8

Хохлома - технологическая карта внеурочного занятия.

Оценка 4.8
docx
27.10.2022
Хохлома - технологическая карта внеурочного занятия.
Хохлома. технологическая карта внеурочного занятия с детьми ОВЗ.docx

 

Технологическая карта учебного занятия. Учитель Бадер Любовь Артемьевна. Дата проведения  ….

 

Предмет

Фрагмент внеурочного занятия с элементами арт-терапии в рамках ФГОС НОО

Класс

инклюзия

Тип урока

урок открытия нового знания    комбинированный

 

Технология построения урока

Проектное  обучение.

 

Тема

Хохломская  роспись

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о хохломской росписи.

 

Основные термины, понятия

 Хохлома, хохломская роспись, узор, сувенир.

 

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о хохломской росписи;

- уметь использовать декоративные элементы, растительные узоры для

украшения шаблона;

- знать главные цвета хохломской росписи;

-уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию;

-уметь передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики хохломской росписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные   УУД:

-формирование  и развитие  патриотических  качества  обучающихся;

-развитие  наблюдательности  и фантазии;

-развитие  эстетических  чувств  и  доброжелательности;

-умение сотрудничать с товарищами  в процессе  творческой деятельности;

-умение анализировать собственную художественную  деятельность.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

Коллективная

 

 

 

 

.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Музыка:  русская  плясовая

Принадлежности:  гуашь, кисти, ватные  палочки, цветные шаблоны,

цифры  1 , 2 , 3, листы А4

 

 

 


 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


 

Технология изучения

 

 

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

- Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече!

-Возьмите друг друга за руки и подарите улыбку. Молодцы!

 

     Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на столе принадлежности.

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют ритуал арт-терапии.

 

 

Обучающиеся проверяют  правильность расположения школьных принадлежностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка  учебной проблемы                                                         

 

 

 

Постановка учебной проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

-уметь сопоставлять,сравнивать,

анализировать;

 

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

 

 

 

Ребята, совсем недавно, я  перебирала  бабушкин сундук и нашла совершенно уникальные предметы.

Мне очень захотелось поделиться с вами этой радостью.

Посмотрите какое чудо!

(Из пакета достаю…изделия Хохломы )

 

Что  это  такое , как  вы  думаете?

Вы что нибудь подобное встречали?

Может вы знаете как называется эта роспись?

Ребята, как вы думаете , о чем  рассказывает хохломская  роспись?  (о красоте родной природы)

 

Ребята, может быть стихотворение поможет вам .Слушайте внимательно! А потом  скажите мне :

О ЧЕМ ВЫ УЗНАЛИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ?

 

Стихотворение:

Хохломская роспись…

 

Что услышали?

Что стало понятно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы и   высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формулирование проблемы, планирование

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

 

 

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

Замечательно, это нам и предстоит выяснить.

 

- По какому плану будете работать?

 

1. Что такое хохломская роспись?.

2.Узнать секреты хохломской росписи.

3.Расписать  цветной  шаблон.

4.Представить свое изделие на ярмарке.

 

 

 

С чего начнем?

 

- Что такое хохломская роспись!

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

 

Задачи фиксируются.

Открытие нового знания

 

Предметные:

- знать основные цвета

 

-овладеть навыками смешивания цветной краски с белой и черной для получения богатого колорита.

 

- знать приемы работы кистью. 

 

- уметь получать новые цвета путем смешивания

 

 

Ребята, вы любите секреты?

 

А  сейчас секреты хохломской росписи!

 

Мультфильм о Хохломе.

 

Какие эмоции вызвал мультфильм?

Что понравилось?

Почему  звучала  русская  народная  музыка?

 

Внимание на доску!

Цвета хохломы и традиционные элементы на доске.

 

 

Ребята, давайте и вы попробуете создать узор

и  в этом  нам поможет  не только кисть, но и

ватные  палочки.

 

Сложно? Интересно?

 

Физминутка.

 

 

 

 

 -Да

 

 

 

 

 

Обучающиеся  высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся  выполняют упражнение «волшебный  узор».

 

Делятся своим  открытием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила коллективной работы;

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя личностных ценностей).

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 

 познавательные:

 

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение нового знания

 

Предметные:

- уметь преображать реальные формы в декоративные

-развивать колористические навыки работы с гуашью

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Зрительный ряд … слайды.

 

Ребята, все ли это хохломская роспись?

 

 Правильно!

 

 

А сейчас …поиграем!

Представьте, что вы те самые чародеи, народные  умельцы.

Вам предстоит расписать точеные заготовки

и представить свое изделие на ярмарку.

 

Практическая  работа: роспись  цветных трафаретов по выбору (ложка, тарелка, кувшин, ваза).

Чтобы, ребята, вы «окунулись» полностью в 

народный промысел, для  вас  звучит русская плясовая.

 

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся расписывают трафареты ватными

палочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

-С каким народным промыслом мы познакомились?

 

-Что удивило?

 

-Что  получилось?

 

-Что  ты  теперь  можешь?

 

-Какие трудности возникли в процессе работы?

 

-Какой элемент особенно понравилось рисовать?

 

На  ярмарке, ребята,  вы   выставляете  свое изделие  за  1 рубль, или  за  2 рубля, или  за 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. и умениях.

 

 

 

Делятся впечатлениями

 

 

 

 

Обучающиеся выставляют свои изделия  на

ярмарку и оценивают их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 


Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Организация пространства

Организация пространства

Дидактические задачи этапов урока

Дидактические задачи этапов урока

Технология изучения

Технология изучения

Постановка учебной проблемы

Постановка учебной проблемы

Формулирование проблемы, планирование

Формулирование проблемы, планирование

Открытие нового знания Предметные: - знать основные цвета -овладеть навыками смешивания цветной краски с белой и черной для получения богатого колорита

Открытие нового знания Предметные: - знать основные цвета -овладеть навыками смешивания цветной краски с белой и черной для получения богатого колорита

Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила коллективной работы; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей)

Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила коллективной работы; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей)

Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила коллективной работы; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей)

Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила коллективной работы; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей)

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022