Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья» Старшая группа
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
Детсад
08.04.2018
Тема занятия: Стирка кукольного белья
Цель: формирование у детей умения трудиться сообща, посредством хозяйственно- бытового труда «Стирка кукольного белья»
Задачи:
Образовательная: Закреплять навыки работать по алгоритму стрики кукольного белья (закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек.)
Развивающая: развивать навыки работы с водой, мылом.
Воспитательная: воспитывать умение доводить начатое до конца.
Оборудование и оформление:
Клеенка, тазы, ведра, мыльница с мылом, веревка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Предварительная работа: Д\и «Стирка кукольного белья»
Хозяйственно-бытовой труд.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 170» Камышловского городского округа
Хозяйственнобытовой труд «Стирка кукольного белья»
Старшая группа
Разработчик:
Студентка 3ДО группы
Михеева А.А
Камышлов, 2018 Тема занятия: Стирка кукольного белья
Цель: формирование у детей умения трудиться сообща, посредством хозяйственно
бытового труда «Стирка кукольного белья»
Задачи:
Образовательная: Закреплять навыки работать по алгоритму стрики кукольного белья
(закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек.)
Развивающая: развивать навыки работы с водой, мылом.
Воспитательная: воспитывать умение доводить начатое до конца.
Оборудование и оформление:
Клеенка, тазы, ведра, мыльница с мылом, веревка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Предварительная работа: Д\и «Стирка кукольного белья»
Последователь
ность
деятельности
Организационн
о
мотивационный
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Методы,
приемы
Планируемый
результат
Ребята, я хочу загадать вам
загадки.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без…(воды)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
И стирать не ленится.
(Мыло).
За водой идут –
Песни звонкие поют,
А назад идут –
Слезы льют. (ведра)
Вот зубастые плутовки.
Ухватили белье ловко.
Крепко держат, не кусают.
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались?
(Прищепки)
Какие молодцы! Вы отгадали
все загадки. Посмотрите. А
вот
они,(показываю
оборудование). А еще здесь
находится много других
тазы,
предметов (клеенка,
тряпочки,
фартуки,
ковш,
корзина для белья). Как вы
думаете, когда людям могут
пригодиться все эти предметы,
Отвечайте!
и
Дети
смотивиро
ваны
Дети садятся
на стульчики
Дети дружно
отгадывают
загадки
Это мыло!
Ведра
Прищепки
Словесный
метод
Загадки
Подсказки
Беседа
Похвала
Наглядный
метод
Показ
Рассматри для чего они?
Да, я хочу предложить вам
постирать кукольное белье.
Ребята, как вы думаете для
чего мы будем стирать?
Чтобы вспомнить, как это
делается, давайте посмотрим
на схеме, которые я
приготовила. Нужно
разложить картинки в том
порядке, в котором мы будем
трудиться, (дети выставляют,
или раскладывают картинки в
определенной
последовательности)
(распределяют обязанности):
__ и ___ снимают белье с
кукол, передают ___ и ___;
переодевают кукол в чистое
___ и ____; ___ и ___стирают
белье, отделив цветное от
белого;
____ и ____
поласкают; затем все вместе
развешиваем чистое белье. Но
сначала
нужно
приготовить рабочее место и
подготовиться к стирке. ____
и____ расстилают клеенку.
Для чего? (чтобы не намочить
столы). Ставим тазы, наливаем
воду, одеваем фартуки. Вот
теперь все готово.
Мы с ребятами сегодня
Собрались белье стирать.
Эту кучу бельевую
Будем мы сортировать.
Нам цветное вместе с
белым,
Ну, никак нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять
(дети сортируют белье).
Это красное корытце,
Нам для стирки пригодится.
А вот тазик голубой
Наполняй его водой!
К труду готов. Больше дела –
меньше слов! (даю указания,
как удобнее встать возле
тазиков, чтобы не мешать друг
вам
вают
оборудование
Людям
пригодятся
эти предметы,
для стирки
одежды
Словесный
метод
Беседа
Объяснение
Напоминание
Повторение
Художествен
ное слово
Наглядный
метод
Показ
Дети
внимательно
слушают
педагога и
активно
отвечают на
вопросы,
вспоминают
схему белья,
аккуратно
стирают
одежду
Дети
внимательно
рассматри
вают схему,
расскалывады
вают
картинки по
порядку
Совместно с
педагогом
распределяют
роли
Основной другу)
_Давайте, вспомним приемы
стирки руками. (вещь
намочить, намылить, потереть,
смыть мыло, отжать).
Стараемся трудиться дружно,
не отставать. «сделал сам,
помоги другому». (слежу,
чтобы постиранное белье
складывали отдельно от
цветного.)
Мыло пенится в водице
Не привыкли мы лениться,
Посмотрика детвора,
Чистого белья гора.
Постирали дружно.
Закончили все вместе. Никто
не отстал. Что будем делать
дальше? (белье полоскать).
Для чего? (чтобы смыть мыло)
(напоминаю, что полоскать
начинать тоже нужно с белого
белья; показываю, как нужно
полоскать).
Что нужно сделать с
прополосканным бельем?
Правильно, расправляем,
встряхиваем и развешиваем на
веревку.
завешена.
Ай да хозяюшки, ай да,
молодцы! Каждый потрудился
немножко, а вместе большое
дело сделали. Вся веревка
бельем
Белье
чистое, свежее. Будут куклам
чистые наряды на смену.
Скажите, что нужно сделать,
когда белье высохнет? (снять с
веревки, сложить, погладить,
убрать в шкаф).
Надевают
фартуки, друг
другу
помогают
Слушают
стихотворени
е
Нужно вещь
сначала
намочить,
затем взять
мыло и
намылить,
передать
другому
Прополоскать
, отжать и
передать
другому,
чтобы тот
повесил на
веревочку
Дети
радуются, что
куклы будут
ходить в
чистой
одежде,
делятся
эмоциями
Заключительны
й
Словесный
метод
(Похвала,
наводящие
вопросы)
Дети активно
отвечают на
вопросы
воспитателя.
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья» Старшая группа
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья» Старшая группа
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья» Старшая группа
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья» Старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.