Хозяйство. Внешние экономические связи стран Латинской Америки.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этапы заселения и освоения Америки. Типология стран Америки. Высокоразвитые страны Америки США.ЭГП США. История государства. Природные условия и ресурсы. Население США. Хозяйство США. Экономико-географический районы США. Туристические объекты .Внешние экономические связи. Практическая работа №3 «Описание страны при совершении путешествия поее территории» по плану. Канада. Общая ЭГХ страны. Развивающиеся страны Латинской Америки. Формирование политической карты. Природные условия и ресурсыЭтапы заселения и освоения Америки. Типология стран Америки. Высокоразвитые страны Америки США.ЭГП США. История государства. Природные условия и ресурсы. Население США. Хозяйство США. Экономико-географический районы США. Туристические объекты .Внешние экономические связи. Практическая работа №3 «Описание страны при совершении путешествия поее территории» по плану. Канада. Общая ЭГХ страны. Развивающиеся страны Латинской Америки. Формирование политической карты. Природные условия и ресу
Иконка файла материала Работа школьной библиотеки.docx
Работа школьной библиотеки Деятельность   библиотеки   выстраивается   согласно   нормативно   –   правовым документам:  типовое положение о библиотеке общеобразовательной школы;  примерные правила пользования школьной библиотекой;  должностные инструкции;  постановление   правительства   РК   от   19   февраля   2003   года  №173   «Об утверждении   правил   обеспечения   учебниками   обучающихся   и воспитанников организаций образования». Задачей  школьной  библиотеки  является   всемерное  содействие   процессу воспитания учащихся. Выполняя   задачи   воспитания,   стоящие   перед   школой,   школьная библиотека:  Обеспечивает   пользователям   доступа   к   информации,   знаниям,   идеям, культурным ценностям.  Обеспечивает образовательный процесс информационными ресурсами на различных носителях:  бумажном (книжный фонд)  цифровом (СД – диски).  Формирует, накапливает, обрабатывает, систематизирует фонд носителей информации и его продвижение к участникам образовательного процесса: обучающимся,   педагогическим   работникам,   родителям   (законным представителям) обучающихся.  Организовывает оперативное библиотечно–информационное обслуживание участников   образовательного   процесса   в   соответствии   с   их информационными запросами.  Воспитывает   библиотечно–информационную культуру, культуру чтения, любовь  к книге.  Организовывает   обучение   пользователей   методике   нахождения   и получения информации из различных носителей.  Выявляет     информационные   потребности   и   удовлетворяет   запросы   в   области   новых   информационных педагогических   кадров   школы   технологий и педагогических инноваций.Школьная библиотека основана в 1976г.  Режим работы библиотеки с 0900 до 1700 ч. Для реализации поставленных задач создана необходимая материально – техническая база: помещение площадью 67,8 м2. оборудование: стеллажи – 9 шт. столы – 8 шт. шкафы – 3 шт. стулья – 15 шт. Библиотечный фонд (в ключая школьные учебники, УМП, диски) составляет – 13075 экз­ра. Художественная и отраслевая литература – 5905 экз. Учебный фонд – 7170 экз. Учебный  фонд библиотеки + диски: в 2014­2015 учебном году составлял 1226 экз., в 2015­2016 учебном году: 2184 экз., в 2016­2017 учебном году: 1247 экз.  Функции   библиотеки   конкретизированы   с   учётом   особенностей   задач   и содержания   учебно­воспитательной   работы   школы.   Библиотека   работает   по плану,   утверждённому   директором   школы.   Основной   библиотечный   фонд   и учебный фонд находятся в одном помещении. Библиотекарь   –   Жунусова   Р.К   с   высшим   библиотечным   образованием. посещала районные семинары школьных  библиотекарей ( 2015 г, 2016 г.). Общий стаж – 10 лет, стаж работы в данной должности – 10 лет. Периодическая   печать:   «Казахстанская   правда»,   «Арка   ажары», «Акмолинская правда», «Вести Буланды» и др. За основу в работе библиотеки берется годовой план библиотеки, который включен в общий план учебно­воспитательной работы.Согласно   плану   работы   по   пропаганде   литературы   и   привлечению читателей были проведены  мероприятия: № Мероприятия 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 Сентябрь День Знаний (Помощь в подборе  литературы и классному часу  «Мой Казахстан – мое  будущее».) Обеспечения учащихся  учебниками и учебной  литературы. Книжная выставка «Язык – душа народа». Подбор литературы ко дню  языков. Книжная выставка «Я и моя  семья» Октябрь  Книжная выставка: «Мир и  согласия – выбор Казахстана.»   Рейд по проверке учебников. Библиотечный урок                       «Как пользоваться книгой и  учебниками». Книжная полка к дню защиты  животных «Животный мир  нашего края» Час информации: « Астана –  город моей мечты.»  Ноябрь  Подбор стихотворений к  празднику осени Громкое чтение казахских  сказок Библиотечный урок «Газеты и  журналы для детей» Сроки К 1.09 Ответственные  Жунусова Р.К. В теч. Месяца Жунусова Р.К. К 22.09 К 22.09 К 7.09 К 3.10 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. В теч. месяца 14.10 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. 15.10 Жунусова Р.К. К 25.10 Жунусова Р.К. 2.11 11.11 24.11 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К.4 1 2 3 4 5 1 2 3 1 3 1 2 3 4 1 Рейд «Береги учебники» Декабрь  Книжная выставка «Будущее –  без наркомании и СПИДа».  Пополнять папку «СПИД –  Чума 21 века». Книжная выставка  «Независимость: чаяние предков – реальность потомков». Обзор литературы:  «Край  родной – гордость моя.»  Книжная выставка, посвященная Президенту РК Н.А. Назарбаеву  «Великий человек нашего  времени». Январь К  Всемирному дню  мира  оформить папку «Мир на  планете счастливы дети».  Рейд «Береги учебники». Библиотечный урок «Правила  пользования книгой». Февраль  Библиотечная­игра:  «За  страницами учебника». Рейд «Береги учебники» Март Помощь в подборе литературы к 8­марту. Всемирный день поэзии конкурс  стихов.   Книжная полка к дню Здоровья  «Будьте здоровы!». Книжная неделя утренник            «В стране литературных  героев». Апрель Книжная выставка                         «День космонавтики». В теч. Месяца 1.12 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. В теч. месяца Жунусова Р.К. 16.12 22.12 К 1.12 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. До 1.01 Жунусова Р.К. В теч. месяца 16.01 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. 12.02 В теч. месяца С 1 по 7.03 22.03 7.03 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. 24­30.03 Жунусова Р.К. 12.04 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К.2 3 1 2 3 4 5 1 2 3 Громкое чтение рассказов о  Казахстане. Рейд «Береги учебники». Май Книжная выставка «Подвигу  жить в веках». Книжная выставка «  Государство  ­ это мы» Рейд «Береги учебники». Сбор учебников. Подписка на 2 полугодие. Июнь Конкурс стихов о мире и дню  защиты детей. Книжная выставка «Что читать  летом?». Книжная выставка «Ужас  наркомании» ко дню борьбы с  наркоманией. 18.04 Жунусова Р.К. В теч. месяца 9.05 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. К .01.05 Жунусова Р.К. В теч. Месяца 25.05 К 12.05  1.06 8.06 26.06 Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Жунусова Р.К. Читателями библиотеки являются учащиеся, учителя и другие работники школы Наименование Количество  читателей Количество  посещений Книговыдача 2014­2015 2015­2016 2016­2017 297 2850 5950 174 1750 4966 173 1140 2317 В библиотеке сформирован универсальный по отраслевому составу фонд, включающий   учебную,   справочную,   художественную,   научно­   популярную литературу   для   учащихся,   педагогическую   и   методическую   литературу   для педагогических работников.В   соответствии   с   инструктивно­методическим   письмом   Министерства образования   и   науки   РК   в   библиотеку   поступают   учебники,   учебно­ методическая   литература,   литература   для   внеклассного   чтения,   электронные учебники. За последние три года поступали в следующем порядке: Поступление УМК за период с 2014 года – по 2017 год: Учебный год Учебники Тетради Методические пособия 2014 – 2015 2015 – 2016 2016 – 2017 694 1957 879 209 193 253 106 ­ 12 Худож.  литерат ура ­ ­ ­ Электрон ные  издания 14 70 73 ВСЕГО 1023 2220 1217 За 2014­2015 учебный год Классы Учебники Тетради Мет.пос. 0а 0б 2а 2б  3б 3а Самопознани­  3 а­б Информатика  ­ 6 а­б 10­а 10­б Самопознание ­10 а­б Итого 135 88 9 2 15 65 15 28 240 85 12 694 ­ ­ 9 2 12 10 15 ­ 109 40 12 209 6 7 1 1 9 9 2 2 14 12 3 65 Дид.  мат. 2 4 1 1 5 7 ­ ­ 14 7 ­ 41 CD  диск ­ ­ 1 1 10 4 ­ ­ ­ ­ Итого 143 99 21 7 69 95 32 30 472 144 27 14 1139За 2015­2016 учебный год Классы Учебники Тетради Мет пос. Дид.  мат. CD диск Итого м/ц 0а 0б 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4б 4­а 5а 5 б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 11а 11 б Итого 47 14 35 24 40 54 14 4 38 127 195 65 240 104 145 65 144 74 101 78 220 129 1957 88 30 10 5 15 15 5 15 10 193 47 14 148 28 70 64 25 4 43 146 210 70 255 366 145 65 144 74 101 78 230 129 2233 25 4 11 4 4+ 15 7 70 За 2016­2017 учебный год Учебники Тетради Мет пос. Дид.  мат. 60 25 140 28 6 6 154 28 54 Классы м/ц 0а 0б 1а 1б 2б CD диск Итого ­ 60 25 306 68 72 6 6 183а 3б 4а 4б 7а 7б 8а 8б 9а 9б Итого 30 15 12 4 69 6 288 112 15 92 879 253 12 30 15 24 8 78 6 306 119 15 92 1224 12 4 9 18 73 Анализ обеспеченности учащихся в (процентном отношении) показал: Классы 2014­2015 учебный год 2015­2016 учебный год 2016­2017 учебный год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого: 86% 84% 100% 100% 90% 98% 100% 100% 100% 100% 100% 95% 57­100 % 45­100 % 100% 100% 100% 100% 81­100% 100% 100% 100% 100% 93% 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100% При   обеспечении   учащихся   учебниками   (по   решению   классных руководителей и администрации школы) учитывается семейное положение детей и отношение к учебникам. В 2016­2017   учебном году мы руководствуемся   УМК в соответствии с приказом Министерства образования и науки РК от 10.12.2014 г. за  №  515, а также от 8.01.2016 г. за № 13. Обеспеченность учебниками составляет: 100 %Для наибольшей сохранности учебников систематически проводятся рейды по классам   с   помощью   самих   учащихся.   Проводятся   индивидуальные   беседы, библиотечные уроки. Такая работа с детьми побуждает их относиться к учебной литературе бережно и сознательно. Фонд   учебников   расположен   в   общем   фонде   литературы,   расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников, продолжается пополняться   и   редактироваться   картотека   учебников.   В   целях   проверки сохранности   учебной   литературы   систематически   проводились   рейды   по классам. Фонд   художественной   литературы   находится   в   открытом   доступе читателей. Расстановка книг осуществляется по библиотечной классификации. Библиотечное   обслуживание   читателей   осуществляется   в   соответствии   с «Положением   о   библиотеке».   Читатели   получают   во   временное   пользование печатные издания из фонда библиотеки.  Библиотека   стремится   максимально     учитывать   интересы   читателей   и пользователей:   выдача   художественной   и   учебной   литературы   для   чтения   в каникулярное   время,     обеспечение     педагогической   и   учебной   литературой родителей учащихся образовательного учреждения.  В   библиотеке   проводится   работа   по   приобщению   к   художественной   и популярной литературе – это рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанном, где выявляются интересы и увлечения учащихся.  С   целью   формирования   устойчивого   интереса   к   чтению,   постоянного мотива   обращения   к   книгам,   в   библиотеке   запланированы   и   проведены библиотечные уроки, викторины, конкурсы, выставки. ­ Конкурс чтецов «Я и моя семья»; ­ Книжная выставка к неделе языков народов Казахстана «Язык – душа народа» ­ Выставка ко Дню Первого Президента, ко Дню Независимости. ­ Час информации: «Астана – город моей мечты».­ и другие. Школьная   библиотека–   это   школьный   учебный   центр.   Библиотека выполняет   одну   из   главных   задач   –   привить   интерес   к   чтению,   воспитывать творческого   читателя.   Главная   группа   пользователей   библиотеки   учащиеся школы.   Самой   распространенной   наглядной   формой   в   библиотеке   является книжная выставка, которая постоянно меняется в зависимости от юбилейных дат,   или   другой   определенной   темы.   Приближению   книги   к   читателю способствует традиционная форма библиотечной работы — книжная выставка. Книжная выставка хорошая форма по пропаганде книги, и в нашей библиотеке широко используется эта форма работы.  Оформлены   полочные   выставки:   О   Первом   Президенте «Елбасыкүніелдіккеқұрмет», «Моя Родина – Казахстан», «Личность в истории», «Литература для детского чтения», «Детская литература на казахском языке», и др. Выставка   «Язык   –   ключ   к   знаниям!»,   посвященная   Дню   народов Казахстана.  На выставке были представлены книги о языках, книги на различных языках:   русском,   казахском,   английском,   немецком   языках;   различные справочники, словари, художественные книги. Каждый год мы организовываем книжную выставку, посвященную нашему Президенту Н.А.Назарбаеву. Выставка «Лидер и независимость», проводимая ко Дню   Первого   Президента,   была   представлена   вниманию   читателей.   Данная выставка рассказывала о жизни, деятельности, достижениях нашего Президента. Дети с  интересом слушают информацию,  спрашивают  о  неизвестных для  них моментов жизни и деятельности президента. В рамках недели государственного языка, нами была оформлена выставка «Язык   –   душа   народа».   На   данной   выставке   были   представлены   книги   для изучения   казахского,   русского,   английского   и   немецкого   языков,   различные словари,   справочники,   а   также   художественные   книги   на   различных   языках. Выставка   очень   заинтересовала   ребят.   У   выставочного   стенда   всем   было интересно: и малышам, и учащимся старших классов.Благодаря   выставкам,   которые   проводятся   в   библиотеках,   мы   можем привлечь детей к чтению, воспитывать в них патриотизм, мужество, доблесть, любовь к родной природе, любовь к близким, развивать их творчески, умственно. По     просьбе   педагогов     подбирается   необходимый   материал   для проведения   классных   часов,   бесед,   конкурсов   и   других   мероприятий. Проводятся   индивидуальные   экскурсии   по   библиотеке,   во   время   которых рассказывается о правилах пользования и поведения в библиотеке, о расстановке книг, рекомендательные беседы при выборе книг. В   целях   повышения   читательской   активности   использовались разнообразные методы массовой, групповой и индивидуальной работы. Важной является   индивидуальная   работа   по   формированию   читательского   интереса учащихся   школы.   Изучение   состояния   читательского   спроса,   необходимость максимального   удовлетворения     читателей   позволило   сделать следующие   выводы:   осложняет   работу   библиотеки   отсутствие   подписных изданий   для   обучающихся,   а   также   новой   художественной   литературы   для младших школьников.   запросов   Необходимо   тесное   сотрудничество   библиотекаря     и   педагогического коллектива по следующим направлениям:  • Подбор   литературы,   подготовка   и   проведение   мероприятий   к знаменательным датам, классным часам, беседам. • Совместный подбор учебной, научной литературы по профильным предметам (подготовка к олимпиадам, к ЕНТ). • Совместная   работа   педагогов,   обучающихся     и   библиотекаря     по составлению   рекомендательных   списков   литературы   к   исследовательским     и рефератным работам обучающихся школы.