ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
искусство
Взрослым
02.10.2024
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматриваются возможности развития художественно-эстетического восприятия у дошкольников через игровую деятельность. Воспитание эстетического вкуса и творчества у детей дошкольного возраста связано с активным использованием разнообразных игровых форм. Приведены примеры игр и занятий, которые помогают раскрыть творческий потенциал и формируют у детей интерес к искусству. Показана значимость игры как основного метода работы с детьми в процессе их эстетического воспитания.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников.docx

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами игровой деятельности

 

Кондакова Елена Владимировна, воспитатель

МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности развития художественно-эстетического восприятия у дошкольников через игровую деятельность. Воспитание эстетического вкуса и творчества у детей дошкольного возраста связано с активным использованием разнообразных игровых форм. Приведены примеры игр и занятий, которые помогают раскрыть творческий потенциал и формируют у детей интерес к искусству. Показана значимость игры как основного метода работы с детьми в процессе их эстетического воспитания.

Ключевые слова: художественно-эстетическое развитие, дошкольники, игровая деятельность, творчество, эстетическое воспитание, искусство, игра.

 

Художественно-эстетическое развитие является важной составляющей воспитания детей дошкольного возраста. Это формирование у ребенка способности воспринимать, чувствовать и создавать прекрасное через разные виды искусства: музыку, живопись, литературу, танцы. Одним из эффективных методов такого развития является игровая деятельность, которая позволяет интегрировать элементы творчества в повседневную жизнь ребенка.

Игра для дошкольников – это не только способ развлечения, но и мощный инструмент для обучения и воспитания. В процессе игры ребенок проявляет свои эмоции, фантазию, стремится подражать взрослым, что делает игру важным звеном в воспитательном процессе. Средствами игровой деятельности можно развивать художественный вкус, интерес к эстетическим ценностям и формировать основы художественного восприятия.

Одним из примеров использования игровой деятельности для художественно-эстетического воспитания является игра с музыкальным сопровождением. Дети с большим интересом участвуют в музыкально-ритмических играх, где они двигаются под музыку, изображая животных, птиц, героев сказок или мультфильмов. Такие игры не только развивают чувство ритма и музыкальный слух, но и помогают детям выразить свои эмоции через движение. Например, игра «Танцующие цветы», где дети двигаются в такт мелодии, изображая расцветающие и увядающие цветы, позволяет им почувствовать красоту природы и выразить свои ощущения через танец.

Не менее важным направлением является художественное творчество, которое можно реализовать через различные игры с рисованием, лепкой и аппликацией. Для этого воспитатели могут предложить детям такие игры, как «Нарисуй сказку» или «Собери картину из природы», где дети сначала выбирают сюжет или объект, а затем создают его своими руками. Эти занятия развивают у дошкольников воображение, мелкую моторику, чувство цвета и композиции. Например, в игре «Рисуем природу» воспитатель предлагает детям создать картину весеннего леса, используя кисти, краски и природные материалы (листья, шишки). В процессе игры дети учатся сочетать цвета, передавать текстуры и создавать целостные образы.

Особое место в художественно-эстетическом развитии занимает театрализованная игра, которая позволяет детям не только познакомиться с произведениями искусства, но и стать их участниками. Театральные постановки, кукольные спектакли или игры на разыгрывание сюжета помогают детям пережить эмоции персонажей, понять сюжет произведения и развить свое артистическое мастерство. Например, игра «Сказка на сцене», где дети выступают в роли героев известных сказок, позволяет им развивать выразительность речи, чувство партнёрства и творческое мышление. В процессе такой игры дошкольники учатся не только выражать свои эмоции, но и понимать смысл действий своих персонажей, что способствует их общему художественному развитию.

Игровая деятельность также включает знакомство с произведениями искусства через такие игры, как «Узнай художника» или «Музейный экскурсовод». Дети в игровой форме могут познакомиться с картинами известных художников, скульптурами или архитектурными памятниками. Например, игра «Волшебная галерея» предполагает, что воспитатель показывает детям репродукции картин, а дети должны угадать, что на них изображено и кто мог бы быть автором. Этот игровой элемент развивает у детей внимание к деталям, ассоциативное мышление и знакомит их с миром искусства.

Важным элементом художественно-эстетического воспитания является участие детей в коллективных творческих играх. Это могут быть игры на создание общих произведений: коллективная лепка, совместное рисование на большом листе бумаги, создание настенных панно. Такие игры не только развивают у детей творческие способности, но и формируют навыки взаимодействия, сотрудничества, чувство принадлежности к коллективу. Например, в игре «Создаем мир» дети могут нарисовать или вылепить вместе сказочный город, где каждый из участников вносит свой вклад в общую работу. Это развивает у дошкольников чувство ответственности за результат, взаимоуважение и желание делиться своими идеями.

Игровая деятельность также может включать в себя элементы изобразительного искусства, такие как игры с цветом и формой. Например, игра «Волшебные краски», где дети учатся смешивать разные цвета, чтобы получить новые оттенки, помогает им развивать чувство гармонии и понимание цветовых сочетаний. Это важный шаг к формированию у детей эстетического восприятия и художественного вкуса.

Таким образом, художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством игровой деятельности является неотъемлемой частью их воспитания. Игра позволяет интегрировать элементы искусства в повседневную жизнь ребенка, делая процесс обучения увлекательным и доступным для их восприятия. Важно, чтобы воспитатели использовали разнообразные игровые формы для развития у детей чувства прекрасного, творческих способностей и эстетического восприятия. Посредством игр дети учатся выражать свои эмоции, понимать красоту окружающего мира и создавать свои собственные произведения искусства. Художественно-эстетическое воспитание через игру формирует у дошкольников эмоциональную восприимчивость, чувство стиля и основы художественной культуры, что будет важным фактором их дальнейшего развития.

 

Список литературы

1.             Митуликина А.А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности // Вестник Академии знаний. 2016. №2 (17).

2.             Нуриева А. Р, Галич Т. Н, Федосеева Н. В. Художественно-эстетическое развитие у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4.


 

3.            

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами игровой деятельности

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами игровой деятельности

Одним из примеров использования игровой деятельности для художественно-эстетического воспитания является игра с музыкальным сопровождением

Одним из примеров использования игровой деятельности для художественно-эстетического воспитания является игра с музыкальным сопровождением

Игровая деятельность также включает знакомство с произведениями искусства через такие игры, как «Узнай художника» или «Музейный экскурсовод»

Игровая деятельность также включает знакомство с произведениями искусства через такие игры, как «Узнай художника» или «Музейный экскурсовод»

Таким образом, художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством игровой деятельности является неотъемлемой частью их воспитания

Таким образом, художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством игровой деятельности является неотъемлемой частью их воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024