Художественно-творческие технологии на уроках предметной области «Искусство»
Оценка 4.7

Художественно-творческие технологии на уроках предметной области «Искусство»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
5 кл—6 кл
26.07.2019
Художественно-творческие технологии на уроках предметной области «Искусство»
Именно в школьном детстве формируются основы эстетической и художественной культуры. Именно в школе у детей развивается воображение, способности к творчеству. В кружках декоративно - прикладного искусства дети занимаются живописью,графикой, вяжут, шьют,вышивают, создают панно и аппликации в лоскутной технике. А результатом является участие в различных творческих конкурсах . И задача учителя помочь им стать творческой личностью.
Художественно - творческие технологии в предметной области Искусство.docx
Художественно­творческие технологии на уроках предметной области «Искусство» Социальные и нравственные позиции молодого поколения формируются сегодня в условиях глубоких экономических и политических перемен. Тем не менее, именно молодежь – потенциал культурного развития России.   Особую   важность   сегодня   приобретает   поиск   путей   преодоления сложившейся   ситуации   в   культурно­досуговой,   психологической   и   эмоциональной сферах   детской   жизни.   Жизнь   ребенка   должна   протекать   в   мире   искусства, представленного во всем его разнообразии и богатстве, так как именно в  школьном детстве   закладываются   основы   эстетического   сознания,   художественной   культуры, формируется потребность в культурной деятельности.   Одним из существенных ресурсов   раскрытия творческого потенциала школьников   в   процессе   их   адаптации     к   новым   для   них   реалиям   жизни   является культурно­досуговая   деятельность,   которая   способна   стимулировать   процесс развития   таких   основных   образующих   личность   свойств,   как   воображение   и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность активно действовать в мире.   В школе, на протяжении ряда лет работают кружки: творческая мастерская «Искусница»,   кружок   декоративно   –   прикладного   искусства   «Лоскутная мозаика». На базе предметов «Технология» и «ИЗО» дети занимаются в этих кружках живописью, графикой, вяжут, шьют, вышивают и создают лоскутные аппликации и панно в технике «пэчворк». Очень важно, чтобы художественное образование не было оторвано от жизни ребенка,   чтобы   регулярно   возникали   ситуации   востребованности   знаний   и   умений ученика.  Жизнь школы должна быть насыщена проектами, где необходимо активное участие ребят по всем художественным направлениям.  Интеграция   предметов   эстетического   цикла,   основного   и   дополнительного образования: для реализации способностей учащихся образовательная среда в школе организуется   особым   образом   –   дисциплины   академической   программы   тесно переплетаются с внеурочной деятельностью. ­  Обязательное   публичное   предъявление   результатов   творческого   процесса внутри школы и для «внешнего» зрителя. Результатом   такой   работы   является   участие   обучающихся   в   районных, городских, областных и всероссийских конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ:   «Новый   год   шагает   по   центральному   району»,   «Рождественские   встречи», «Зеркало природы», «Дни немецкой культуры», «Диво дивное» и др.   Задача  педагога, заключается в том, чтобы помочь ребенку стать творческой личностью. Развивать   творческие   способности   можно   и   нужно   на   уроках   технологии, ИЗО, МХК. На этих  уроках у детей есть большие возможности проявить творчество. Кроме того учащиеся проявляют творчество в тех видах деятельности, которые для них приемлемее, предпочтительнее.                    В своей деятельности мы выбираем различные пути для развития творчества: это может быть коллективное создание работы, учащиеся высказывают свои идеи, каждый старается предложить свой вариант.   Путь развития творческих способностей мы выбираем   индивидуально для каждого класса,  варьируя способы  развития  творческих способностей, комбинируя. Детей надо учить творить, дав им для этого необходимые знания и опыт.   На   уроках   создаем   проблемные   ситуации,   в   которых   учащиеся   учатся использовать   ранее   полученные   знания   в   новой   ситуации,   учатся   быстро   находить решения и предлагать несколько вариантов.   Наша работа   по развитию творческих способностей зависит от уровня детей. Это   могут быть специальные   тренировочные   упражнения, коллективное создание работы, индуктивное изучение  материала, т. е. от простого к сложному, от частного к общему и т. д.                  На наших уроках:  ­ мыслительно­поисковая деятельность учащихся стимулируется различными средствами и приемами;  ­   используются   методы   исследовательского,   эвристического   характера, творческие задания;  ­ учащиеся  стремятся прийти к самостоятельному поиску и решению учебной проблемы;  ­учащиеся адекватно реагируют на творческие и нестандартные ситуации;  ­   я   создаю   проблемные   ситуации,   эмоциональные   кульминации,   обогащая учащихся информацией и творческое поле урока;  ­ учу детей заботиться об этике взаимоотношении, об эстетике оформления помещений;  ­ в результате у всех появляется желание работать,   закрепляется момент сотворчества.   Ведущее   значение     придается  методу   проектов,   который   позволяет развивать и формировать творческую личность.                   Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; когда   учащийся   самым   непосредственным   образом   включен   в   активный познавательный процесс: ­самостоятельно   формирует   учебную   проблему,   осуществляет   сбор   необходимой информации; ­планирует варианты решения проблемы; ­делает выводы; ­анализирует   свою   деятельность,   формируя   «   по   кирпичикам»   новое   знание   и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Такими   межпредметными,   творческими   проектами   стали   для   учащихся:«Кухня   моей   мечты»,   «История   передника»,   «Традиционные   куклы­ обереги» , « Традиционные промыслы Волгоградской области. Урюпинские пуховые платки». Организованное  таким образом  обучение  открывает  широкие  возможности: ребенок   знакомится   с   различными   видами   искусств,   пробует   свои   возможности, определяет сферу своих интересов, развивает способности, приобретает практические навыки.

Художественно-творческие технологии на уроках предметной области «Искусство»

Художественно-творческие технологии на уроках предметной области «Искусство»

Художественно-творческие технологии на уроках предметной области «Искусство»

Художественно-творческие технологии на уроках предметной области «Искусство»

Художественно-творческие технологии на уроках предметной области «Искусство»

Художественно-творческие технологии на уроках предметной области «Искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2019