«Художественное творчество» Тема: «Подснежник»
Оценка 4.7

«Художественное творчество» Тема: «Подснежник»

Оценка 4.7
doc
16.03.2023
«Художественное творчество» Тема: «Подснежник»
занятие на аттестацию Весна2 готовое.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

 

 

«Подснежник»

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Провела воспитатель:

                                                                              Гараева Ляйсян Вакиловна

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

«Художественное творчество»

Тема: «Подснежник»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация».

Интегративные  задачи:

Образовательные:  

- расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

- формировать умение подбирать художественные средства, цветовую гамму для передачи более выразительной картины;

- активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках весны, обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, продолжать формировать умение вести беседу по картине, рассказывать о своей работе;

- продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»,

И. Белякова «Подснежник проснулся», закреплять умение чётко и выразительно читать стихи.

Развивающие:

- развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом;

- развивать воображение, чувство композиции;

- развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности, совершенствовать умение импровизировать под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетические чувства;

- воспитывать аккуратность при выполнении рисунка;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 Материалы и оборудование:

Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, кисти, салфетки, клеенки, стаканы с водой.

Цветок-подснежник.

Музыкальный центр, телевизор.

Поэтический ряд: А. Н. Плещеев «Весна», И. Беляков «Подснежник проснулся».

Музыкальный ряд: «Песенка о хорошем настроении» муз. А. Лепина, сл. В. Коростылева; песня «Весна идет» муз. И. Дунаевского, сл. М. Вольпин; «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский из цикла «времена года».

 

 

 

Предварительная работа:

  Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, репродукций картин Левитана и Бакшеева- беседа по ним; знакомство с произведениями русских писателей, поэтов. Разучивание стихов, загадок, песен о весне, слушание музыки Чайковского из цикла «Времена года», дидактические игры, обучение детей технике рисования подмалёвка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка. 
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ...

Дети: весна
Воспитатель: О каком времени года говорится в письме?

Дети: В письме говорится о весне.

Воспитатель: Правильно, о весне.

Воспитатель:  Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для весны?

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Правильно ребята!  Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет  ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна».  И нет уже сна. Что - то радостное, беспокойное звучит  в этом имени.  

Весна - удивительное время года. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и подует теплый ветерок?  Какие изменения в природе можно наблюдать ранней весной?

 Дети: Пригревает солнце. Светит ярче. Появляются проталинки. Бегут ручьи. Небо стало выше, просыпаются первые цветы – подснежники. Пробуждаются от зимнего сна деревья, в них начинается сокодвижение. Набухают почки; вырастает первая травка, первые листочки. Набухают почки, появляются листочки; ночи стали короче, а дни длиннее; побежали веселые ручейки; мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую – весеннюю; вся природа просыпается от зимнего сна; прилетают перелетные птицы с юга; птицы строят гнезда и выводят птенцов.
Воспитатель: Правильно ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, поэты  пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины.

- Ребята, а вы знаете стихи русских поэтов о весне?

Дети:
Весной.
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок,
Выполз первый сонный жук.

У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

                      (Т. Шорыгина)

2. «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

                           (А.Н. Плещеева)

 Воспитатель: Вы увидели весну? Почувствовали, как поэт  передал свое радостное настроение?

Воспитатель:  Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние пословицы?  

«Увидел грача, весну встречай»

«Весенний дождь лишним не бывает»

«Весна красна цветами, а осень - пирогами»

«Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать»

«Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь»

«Весна водой богата»

«Весною день упустишь – годом не вернешь»

«В апреле земля преет, спеши пахать и сеять»

 «Весной трех погожих дней подряд не бывает»

 «Весной запашку затянешь — ножки протянешь»

«Потрудись весной – сытым будешь зимой»

«Черёмуха расцвела – холода позвала»

«Если - грач на горе, то весна – на дворе»

«Майская травка и голодного кормит»

 Воспитатель: Молодцы! Как много пословиц вы знаете.  

Ребята, вам нравится весна? Почему? Чем?

Дети:

Воспитатель: Весна быстротечное время года, в марте – бывают метели, холодно - ещё зима, а май – тёплый с ярким солнцем уже лето. Апрель месяц весёлой капели, большой воды, первых проталин и подснежников.

А сейчас я предлагаю вам отгадать музыкальную загадку - вы услышите отрывок из знакомого вам музыкального произведения и отгадаете название этого произведения и имя автора. Готовы слушать?

Звучит «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Дети: «Апрель» П.И. Чайковского

Воспитатель: Да, вы правильно назвали - это произведение называется «Апрель» П.И. Чайковского. Давайте прослушаем это произведение.

Слушание музыки в сопровождении фотопрезентации.

Воспитатель: Весна - утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость - это первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: Первоцветы

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Эти цветы цвету первыми, после того как тает снег.

Воспитатель: А какие первоцветы вы знаете?

Дети: Подснежники, мать - и - мачеха, медуница, ветреница, сон - трава, ландыши, нарциссы.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? Послушайте, я вам расскажу:

Хорошо гулять в лесу!
Тихо! Утро раннее!
Чудо-песенка звенит
На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок
Еле - еле слышен
Кто расправив лепестки
Из-под снега вышел? (подснежник)
(воспитатель открывает ладошки).
Воспитатель: Правильно! Это подснежник. 
 Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Подснежник хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом. Его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке. Ещё его люди любят потому, что он символ весны и тепла.
Как вы думаете, почему этот цветок называется подснежник?

 Дети: Он появляется из - под снега.

Воспитатель: Этот цветок называется по-разному: снегосверлитель, молочный цветок, снежный колокольчик, прострел.

Воспитатель: Ребята, а Эмиль у нас знает стихотворение про эти нежные цветы, и хочет нам её прочесть.

 

Ребёнок:

 «Подснежник проснулся»

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

 Чуть слышно подснежник твердил:

 - Спасибо, спасибо апрелю

 За то, что меня разбудил!   (И. Беляков.)

Воспитатель:  А хотите, мы с вами поиграем и превратимся с вами в маленькие бутончики этого первого весеннего цветка?

А поможет нашему перевоплощению волшебная музыка («Признание» муз. А.Рыбникова). Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял первый снег и появился первый цветок, а на нем прекрасный бутончик, Этот бутончик каждый из вас. Он ещё закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается. И вот подснежник распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком… Вот такая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три, Вот и дети снова мы».

Воспитатель: Ребята, можно ли рвать подснежники?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Подснежников в природе осталось мало. Когда рвёшь цветок, он семян уже не даст и новые цветы не вырастут.
Воспитатель: Подумайте, как можно спасти подснежники? Ведь многие люди дарят их на праздники?

Дети: Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, бабушке и дедушке, папе и маме про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать дальше.

Воспитатель:  А ещё можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов. Я предлагаю вам  сегодня нарисовать подснежники. Нежные цветы можно изобразить при помощи разных техник рисования: «восковой мелок и акварель», «гратаж», «промакивание».

 Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать?

Дети: акварелью, восковыми мелками.

Воспитатель: Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»?

Дети: Это водяная краска. Любит воду. Любит растекаться по листу бумаги.

Воспитатель: Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон?

Дети: Нужно взять много воды и мало краски.

Воспитатель: Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать?

Дети: Сначала рисовать мелками, а потом красками.

Воспитатель: Мелок жирный, он просвечивается через краску. Краска ложится на мелок, с него стекает и его видно.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Физминутка: «Цветы»

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

 (поднимают руки в сторону)

 К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

 (руки подняли вверх, потянулись)

 Ветер дует иногда, только это не беда

 (дети машут руками, изображая ветер)

 Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

 (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились) .

Дети садятся на места.

А теперь давайте приступим к работе.

Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать цветы.

Самостоятельная работа детей. (музыкальное сопровождение «Весна» А.Вивальди, «Весна» Г. Свиридов, «Весна, ручьи, капель» А.Рыбников (из к/ф «Вам и не снилось», «Подснежник» П.И.Чайковский )

Помощь затрудняющимся, по запросу. 

В процессе рисования  обращаю внимание на композиционное решение, выбор цветовой палитры.

Воспитатель: Наши работы готовы, давайте их красиво расположим на доске, чтобы мы все могли ими полюбоваться. 

Воспитатель: Мы с вами оформим в группе выставку весенних картин, а весна из окошка полюбуется на наши работы.

Вам понравилась наша сегодняшняя встреча?

Что вам больше всего запомнилось? Что было особенно интересным?

Воспитатель: Сегодня очень много говорилось о весне. Я думаю, что мы ещё больше полюбили это прекрасное время пробуждения природы. Весной хочется любить, делать добрые поступки, веселиться, мечтать и дарить подарки. И мы с вами подарим наши цветы своим родителям, чтобы у них появилось прекрасное весеннее настроение, созданное нашими руками.

А вам хочется улыбнуться, глядя на эту красоту? Улыбнитесь друг другу. Спасибо вам. Вы сегодня так хорошо трудились, все молодцы!

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Художественное творчество» Тема: «Подснежник»

Художественное творчество» Тема: «Подснежник»

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, репродукций картин

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, репродукций картин

Ход деятельности. Воспитатель: -

Ход деятельности. Воспитатель: -

Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок,

Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок,

А сейчас я предлагаю вам отгадать музыкальную загадку - вы услышите отрывок из знакомого вам музыкального произведения и отгадаете название этого произведения и имя автора

А сейчас я предлагаю вам отгадать музыкальную загадку - вы услышите отрывок из знакомого вам музыкального произведения и отгадаете название этого произведения и имя автора

Ребёнок: «Подснежник проснулся»

Ребёнок: «Подснежник проснулся»

Воспитатель: Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон?

Воспитатель: Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023