Художественное слово для проведении режимных процессов.
Оценка 4.6

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
23.09.2018
Художественное слово для проведении режимных процессов.
Дети раннего возраста очень эмоциональны и, работая с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, музыки, но и образного художественного слова. Малыши лучше воспринимают яркую насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие» высказывания в их адрес.художественное слово в ДОУ
Худ.слово для провед. режим. процес..docx
Художественное слово для проведения режимных процессов Дети раннего возраста очень эмоциональны и, работая с ними, невольно  замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается  не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, музыки, но и  образного художественного слова. Малыши лучше воспринимают яркую  насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие»  высказывания в их адрес. До наших времён дошло к нам замечательное устное народное творчество в виде потешек, пестушек, прибауток, которые  бесспорно необходимо использовать в работе с малышами. Внести в детскую  жизнь свежую струю, наполнить позитивными эмоциями повседневные  бытовые ситуации, режимные моменты, игровую деятельность позволяет  художественное слово. На протяжении ряда лет нами успешно реализуется  система работы с детьми раннего возраста, основанная на повсеместном  использовании художественного слова.  Цель нашей работы  – способствовать благоприятному прохождению детьми раннего  возраста периода адаптации за счёт широкого использования художественного слова.  Достижению цели способствует реализация следующих задач:  ­ установление доверительных отношений с детьми, снятие негативных  переживаний и эмоционального напряжения; ­ развитие игровой деятельности малышей; расширение содержательной  и эмоциональной стороны режимных моментов.  Данная работа начинается с момента поступления малыша в  дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний  по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь  внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты,  сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка  1 эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу  установить доверительные отношения со своими воспитанниками.  Стихи об игрушках  Машина Вот машина быстро мчит И колёсами шуршит. А шофёр в ней не простой, Это Мишка – зверь лесной! А у Мишки­то,  у Мишки –Полосатые штанишки. Эй, шофёр, возьми и нас, Покатаемся сейчас!  Волчок  Чок­чок, чок­чок, Ты крутись, вертись, волчок. Ты быстрей, быстрей вертись, Только на бок не ложись. Если ляжешь на бочок  Подниму тебя, волчок, Подниму и закружу, Хорошо с тобой дружу!  Кукла Маша Кукле Маше бант завяжем, Платье новое сошьём. Вместе с нею мы попляшем, Вместе песенку споём.  Мяч  Если грустно, ты не плач, 2 А бери­ка в руки мяч. Хлопнешь, бросишь – побежит И тебя развеселит.  Лиса Вот красавица лесная, На ней шубка дорогая. У лисицы хвост трубой И пушистый, и большой. Остроумна и хитра. Кур уносит со двора.    Кот Васька Ходит Васька – хвост трубой, Он пушистый и смешной. Рядом с Оленькой (Катенькой) он сел, Оле песенку запел – мур­мур­мур!              Утром, встретив ребят, можно проговорить: Утренняя гимнастика  пройдет весело, если к детям в гости придет: «Мери Поппинс – лучший друг  детей». При режимном моменте умывание можно использовать как показ с  объяснением, так и художественное слово. «Чище мойся, воды не бойся».  Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное  учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу  разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к  игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты,  сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка  эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу  установить доверительные отношения со своими воспитанниками.             Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает  необходимость художественного слова и при одевании детей на прогулку.  3 Можно использовать героев из сказки или рассказа. Например: «Человек  рассеянный с улицы Бассеянной» . Создание эмоционально благоприятной  среды, поддерживающей ребенка во время приема пищи, сопровождается  такими словами: «Все собрались на обед – и чего тут только нет». Во время  подготовки детей ко сну можно обыграть стихотворение: «А куда поедем  днем перед сном?» После дневного сна помощник воспитателя может  провести элементы бодрящей гимнастики с внесением атрибутов. «Что мы  делаем расческой?» Правилам поведения за столом мы начинаем учить детей  с раннего возраста. Как вы знаете: самое любимое занятие у детей ­ игра! Вот  и ужин подошел! Детвора скорей за стол. После ужина опять ­ начинаем мы  играть! Закончился день! Пора домой!            Пришли дети в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят, Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает, Нянчит Милечка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.  Мэри поппинс­лучший друг детей  Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.  Чище мойся, воды не бойся !  Теплою водою руки чисто мою. 4 Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.  Сидит в ложке свесив ножки  А у нас есть ложки волшебные немножко. Вот ­тарелка, вот ­еда не осталось и следа.   Человек рассеянный с улицы Бассеянной  СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ,  БУДЕМ БЫСТРО ОДЕВАТЬСЯ, НЕ ЗЕВАТЬ И НЕ ТОЛКАТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ШТАНИШКИ ОДЕВАТЬ И ДРУГ ДРУГУ НЕ МЕШАТЬ!  Все собрались на обед. И чего тут только нет! Варит мышка – крошка Супчик из горошка. Красный борщ у поросенка. Суп из зерен у гусенка. У зайчишки вкусный Сварен суп капустный.  А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ  Со станции Топтушкино, До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И ­ чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься ­ выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали 5 На станцию Кровать!  Мы спокойно отдыхали Сном волшебным засыпали Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем Их повыше поднимаем Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и сесть!   Что мы делаем расческой?  Тане делаем прическу. Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров –приятный вид.   Вот и полдник подошел,  Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом не сори, Насорил – так убери   Ну –ка, ну – ка, ну – ка, ну – ли! Не ворчите, вы кастрюли, 6 Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите Наших деток накормите  Вот и ужин подошел! Детвора скорей за стол! Всем зверятам нужен Вкусный, сытный ужин. Мишка ест душистый мед, А баран траву жует. У лисенка в плошке Пирожков немножко. На тарелке у зайчат Овощной лежит салат. С аппетитом мы жуем И быстрее всех растем!  Почемучки  Юные строители!  А сейчас за дело дружно Прибирать игрушки нужно. Солнце скрылось за горой, Мама ждет! Пора домой!             Подобный подход позволяет добиваться высоких результатов в деле  воспитания и развития детей раннего возраста. Ежедневная работа с детьми  раннего возраста доказывает необходимость и широкую возможность  использования художественного слова, включения его как в повседневные  бытовые ситуации, так и в непосредственно организованную образовательную  деятельность. Оно несёт большое воспитательное значение, помогает  малышам ярче познавать окружающий мир, а подход к использованию  художественного слова позволяет внести элементы новизны и разнообразия,  7 сделать любой режимный момент или игровую деятельность интереснее и  динамичнее.  8

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.

Художественное слово для проведении режимных процессов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018