План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)
Оценка 4.7

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
01.10.2018
План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)
Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая составляющая развития современного общества. Ребенок младшего возраста очень восприимчив ко всем формам воспитания, в том числе и духовно-нравственному. Пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется в памяти, а переосмысление потребностей и переоценка ценностей - важный момент на этапе взросления. Целью данного занятия является формирование ценностной категории "дружба", так как младшие школьники зачастую искажают данное понятие, не до конца понимая все нравственные аспекты данного вида взаимоотношений. Представленное занятие разработано с применением игровых технологий и состоит из нескольких этапов, которые включают в себя беседу, разгадывание загадок, постановку сценок на произведения В. Осеевой, работу в рабочей тетради и прочее. Все этапы занятия подводят ребёнка к осмыслению слова "дружба", дружеских отношений, исправляя искаженное понимание. Каждый этап занятия распланирован с учетом обязательного формирования УУД.
Занятие Дружба.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №2» План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» Автор: Поленок Т.В., воспитатель в группе продленного дня МОУ «Магистральнинская  средняя общеобразовательная школа №2» Тема занятия: «Дружба начинается с улыбки» Тип занятия: рефлексия На занятии использовались игровые технологии. Цель занятия:  формирование ценностной категории «дружба». Задачи: Образовательная: ­ расширить знания детей о понятии «дружба» Воспитательная: ­ содействовать сплочению коллектива; ­ развивать у детей умение дружить и ценить дружбу; ­ познакомить с правилами дружбы. Развивающая: ­ развивать у детей речь, мышление, способность анализировать. Оборудование к уроку: цветные карандаши, фломастеры, видеозапись мультфильма «Тимка и  Димка», плакат для рефлексии «Дружные ребята», смайлики с разными выражениями лиц ( ,  , ), рабочая тетрадь на печатной основе (иллюстрации с изображением друзей), словарь  Ожегова С.И. Планируемые результаты: Личностные УУД: ­ уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; ­ выражать положительное отношение к процессу познания и проявлять желание узнать новое; ­ знать моральные нормы и уметь выделить нравственный аспект поведения; ­ формировать  ценностное отношение младшего школьника к категории дружественных  отношений. Метапредметные: Познавательные: ­ анализировать полученную информацию и находить применение в жизненных ситуациях; ­ давать оценку своим действиям и действиям окружающих; ­ устанавливать причинно­следственные связи, доказывать свои суждения Регулятивные; ­ уметь определять тему занятия, ставить цели и достигать их; ­ уметь оценивать результаты работы. Коммуникативные: ­ развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогом и сверстниками; ­ повышать культуру общения и культуру поведения; ­ уметь правильно формулировать свои мысли. Межпредметные связи: Литературное чтение, рисование, музыка. Этапы занятия Организационный  момент. Учебные задачи для  воспитателя:  обеспечить  мотивацию и  организовать  внимание учащихся;  создать условия для  возникновения у  детей внутренней  потребности  включения в работу,  настроиться на  плодотворное  занятие. Целеполагание. Учебные задачи: Дети должны  определить, о чем  пойдет речь на  занятии. Ход занятия Деятельность воспитателя ГПД Создает условия для возникновения у детей внутренней  потребности включения во внеклассное занятие. Ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии.  Вижу, вы  в хорошем настроении. Я тоже, поэтому я улыбаюсь вам.  Улыбнитесь и вы друг другу, пожелайте мысленно друзьям  добра! Отлично! Я думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем  радость общения друг с другом. Деятельность учащихся Формируемые УУД Пожелание успехов друг  другу и воспитателю. Коммуникативные УУД: ­ умение совместно  договариваться о правилах  поведения и общения в  школе и следовать им; ­ умение слушать и  понимать речь других. Предлагает задание­загадку для пробного действия. Ребята,   совсем   недавно  мне   загадали   интересную  загадку, которую я долго не   могла   отгадать:   «Кто может быть “старым”,   если   ему   только   9   лет?»  (Отгадка:   друг,   а старый, потому что давно дружим.) Как вы думаете, о ком идёт речь? (Ответы детей.)  В случае затруднения можно дать подсказку: Радость делит он со мной, Отгадывают загадку,  предполагают тему  занятия. За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный… (друг) Регулятивные УУД: ­ уметь определять тему  занятия, ставить цели и  достигать их; ­ нацеливать на успешную  деятельность. Личностные УУД: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания и проявлять  желание узнать новое. Коммуникативные УУД:  ­ формировать умение Совместная работа воспитателя и  детей. Учебные задачи:  Организовать  совместный план  действий, нацелить  детей на выполнение  заданий в рабочей  тетради. Правильно, ребята! Это друг. Так о ком и о чём мы сегодня будем   разговаривать?   Какова   тема   нашего   занятия? (Ответы детей.) Верно, будем говорить о дружбе, о друзьях. И звучит наша  тема так: «Дружба начинается с улыбки». Ведь не зря мы с  вами начали занятие с улыбки. Предлагает выполнить задание в игровой форме в рабочей тетради.  Я   приготовила   для   вас   рабочие   тетради.   Откройте   свои рабочие   тетради   и   обратите   внимание   на   задание   1 (Приложение   №1).   Вы   узнали   изображенных   героев? Можно ли их назвать друзьями? Почему? (Ответы детей) Правильно,   молодцы!   Вслушайтесь,   как   красиво   звучит: «Дружба». Дружба греет сердца. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Но   дружить   это   тоже   нелегкий   труд.   Сейчас   вам   ребята покажут несколько сценок, которые происходили в жизни таких   же   ребят,   как   и   вы.   Ваша   задача   внимательно посмотреть, а потом ответить на мои вопросы.  1) Сценка «Одинаковые» Жили   две   неразлучные   подружки.   Обе   они   маленькие, розовощекие,   светловолосые;   они   очень   походили   друг  на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из  девочек,  прибежала домой и похвасталась маме: ­ Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые… Мама   внимательно   посмотрела   на   Соню.   Потом   сказала грустно: ­ Да, ты стала хуже… Выполняют задания в  рабочей тетради, устно  отвечают на  поставленные вопросы. слушать и слышать. Коммуникативные УУД: ­ умение оформлять своим  мысли в устной форме,  слушать и понимать речь  других. Познавательные УУД: ­ уметь находить ответы на  вопросы, опираясь на свои  знания. Регулятивные УУД: ­ уметь работать по  составленному плану. Личностные УУД: ­ соотносить поступки и  события с принятыми  этическими принципами,  ­ формировать  ценностное  отношение младшего  школьника к категории  дружественных отношений. ­ Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку­то получила не я! Ребята, как вы думаете, за что мама осудила Соню? Что бы  вы сказали Соне? 2) Сценка «Дружба» Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Серёжа. ­ Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных. ­ Давай, ­ согласился Вася. Серёжа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на верёвочке машину. ­ Пожар! Пожар! – кричит. Подбежали другие ребята. ­ Мы тоже пожарные! Серёжа заслонил машину от ребят. ­ Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиком. Подбежал к нему Серёжа. ­   Я   –   твой   друг!   Мы   –   друзья!   Поиграем   вместе   в машинистов. ­ Давай, ­ согласился Боря. Стали они в машинистов играть. Пришел Вася. ­ И меня примите. ­ Не примем, ­ сказал Серёжа. ­ Почему? –  удивился Вася. ­ Ты же мой друг. Ты вчера говорил! ­   То   –   вчера,   ­   сказал   Серёжа.   –   Вчера   у   тебя   пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу! Как   вы   думаете,   почему   Серёжа   сначала   назвал   своим другом   Васю,   а   потом   Борю?   Можно   ли   назвать   Серёжу настоящим другом? Так   что   же   такое   дружба?   Как   бы   вы   определили   это понятие? (Ответы детей.) Я ценю ваши мнения. Ваши суждения мне понравились. Ознакомляет  детей со словарём С.И. Ожегова. А теперь обратимся к словарю С. И. Ожегова, в котором дается  толкование  многих слов.  Этот  словарь  по­другому так   и   называют   –   толковый.   Эту   книгу   можно   читать   с середины, начала, конца. Значение любого слова вы найдете в этой книге. Мы выслушали мнение друг друга о значении слова   «Дружба»,   а   вот   что   об   этом   говорит   в   словаре: «Дружба   –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Согласны ли вы с таким суждением? Почему? (Ответы детей) Ребята, подберите однокоренные (родственные) слова к  слову «дружба». (Предполагаемые ответы детей:  дружище, дружок, подруга, подружка, дружелюбие,  дружить и т.д.) А ещё я знаю вот какие интересные слова: дружка,  содружество. Ознакомляет детей с народным творчеством. С давних времен люди дорожили дружбой. Расскажу вам  одну притчу. «Жили­были два соседа. Пришла зимушка­зима, выпал снег. Первый   сосед   ранним   утром   вышел   с   лопатой   разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там   дела   у   соседа.   А   у   соседа   –   аккуратно   утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на Устно отвечают на  поставленные вопросы. Устно отвечают на  поставленные вопросы. полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело – по колено. Встал еще раньше первый   сосед,   вышел   наводить   порядок…   А   у   соседа   – дорожка уже ровная, прямая – просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том о  сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает: ­ Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом  убирать?  Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: ­ Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!» Ребята, о чем стоит задуматься первому соседу? А вы бы сейчас хотели оказаться на месте первого или  второго соседа? (Ответы детей) Люди   ценили   дружбу   испокон   веков,   о   ней   складывали сказки, пели песни и частушки, загадывали загадки. Сложили и много пословиц. А знаете ли вы их? Давайте поиграем. Я начну, а вы продолжите: – Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей). – Один за всех… (и все за одного). – Человек без друзей, … (что дерево без корней). – Друзья познаются… (в беде). – Нет друга, так ищи, а нашёл… (береги). – Старый друг лучше… (новых двух). – В настоящей дружбе так: сам пропадай, а друга из беды…  (выручай). Физкультминутка А сейчас минутка отдыха. Назовем её «Песенная минутка». Ребята, давайте вместе, дружно споём песню «Настоящий Дети встают, поют  песню, совмещая с  ритмичными движениями. Рисуют, пишут имена  друзей. Устно отвечают. Высказывают своё  мнение, доказывают свои суждения. друг», которую поют настоящие друзья «Тимка и Димка». (Включить видеозапись мультфильма «Тимка и Димка») Молодцы! Вы настоящие друзья!  Организует самостоятельную работу детей. Ребята,   вы   помните,   в   сказке   В.   Катаева   был   волшебный цветик­семицветик?   В   ваших   рабочих   тетрадях   тоже   есть похожий   цветок.   Я   предлагаю   раскрасить   вам   цветик­ семицветик,   и   на   каждом   лепестке   написать   имя   своего друга или человека, которого вы бы хотели назвать своим другом. У меня тоже есть волшебный цветок, на котором я напишу  качества настоящих друзей, которые вы мне сейчас назовете. Теперь я вижу, что вы знаете, кто такой настоящий друг, какими качествами он обладает и что такое дружба. Направляет   деятельность   детей   на   умение   выделить нравственный аспект поведения. И сейчас давайте выберем и утвердим правила дружбы для нашего класса. Я буду зачитывать вам правила, а вы должны помочь мне сделать правильный выбор. Если вам это правило нравится, вы   должны   поднять   большой   палец   вверх.   А   если   это правило не подходит для дружбы, вы опускаете палец вниз: – Помогай другу в беде. – Умей с другом разделить радость. – Дерись с другом чаще. – Не смейся над особенностями друга. – Умей принять помощь, совет, воспринимай спокойно  – Говори другу правду. – Не делись с другом ничем. – Умей признать свои ошибки, помириться с другом. критику. относились к тебе. – Не предавай своего друга. – Относись   к   другу   так,   как   тебе   хотелось   бы,   чтобы – Никогда не доверяй другу. – Основа дружбы – взаимоуважение. – Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен. Я верю, что вы будете следовать нашим правилам дружбы и  более внимательно относиться друг к другу. Организует рефлексию, самооценку деятельности. Что   нового   вы   сегодня   узнали?   Что   вам   больше   всего понравилось, запомнилось? А что было трудным? (Ответы детей) Ребята, я приготовила для вас плакат «Дружные ребята». Но у   меня   не   хватило   времени   дорисовать   лица   человечков. Перед  тем как уйти,  приклейте в качестве  лица  смайлик, выражающий ваше настроение, ваши чувства. Рефлексия и  подведение итогов. Учебные задачи:  Найти место  применения новых  знаний в жизни;  самооценка детьми  собственной  деятельности.  Отвечают на вопросы  воспитателя,  рассказывают, что  узнали, знают, смогли. Личностные УУД:  ­ способность к самооценке. Регулятивные УУД: ­уметь проговаривать  последовательность  действий на занятии,  ­уметь оценивать  правильность выполнения  действия на уровне  адекватной  ретроспективной оценки. Коммуникативные УУД: ­уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать речь  других. Использованная литература: 1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: 2008 2. Пермяк Е.А. Избранное: Романы, рассказы, сказы и сказки. – М.: Сов.писатель, 1981 3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. 4. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 5. Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Современные научные исследования. Выпуск 1. – Научно- методический электронный журнал «Концепт». – 2013. 6. Утёмов В. В., Климова А. А. Формирование нравственных ценностей у младших школьников. ФГОС начального классы – М.:ВАКО, 2007. образования. – Киров: Издательство АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2017. 7. Ресурсы интернета Задание 1 Приложение №1

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

План занятия в группе продленного дня «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018