Художественный проект одного дела «Я верю, что умею летать!»

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Особые потребности
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект нацелен на формирование положительных психо-эмоциональных установок на успех и достижение целей в сознании родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья для положительной динамики реабилитационного процесса, укрепления веры в собственные силы. Создание благоприятных условий для общения, обмена опытом и развития социальных коммуникаций. Развитие художественного вкуса, эстетическое воспитание подрастающего поколения. Поддержка здорового психологического климата и профилактика асоциальных проявлений в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, путем вовлечения в практические, познавательные, спортивно-массовые и культурно-развлекательные мероприятия и конкурсы, проводимые на уровне реабилитационного центра, г. Нефтекамска, Республики Башкортостан, России.
Иконка файла материала АРТ-ПРОЕКТ ОДНОГО ДЕЛА - Я ВЕРЮ, ЧТО УМЕЮ ЛЕТАТЬ!.docx
АВТОР:  КАЮМОВА К.Г.    АРТ­ПРОЕКТ Полное название проекта:  Художественный проект одного дела «Я верю, что умею летать!» 1. Цели Арт ­ проекта:  Формирование   положительных   психо­эмоциональных   установок   на успех   и   достижение   целей     детей   с ограниченными возможностями здоровья для положительной динамики реабилитационного процесса, укрепления веры в собственные силы.   в   сознании   родителей   и    Создание   благоприятных   условий   для   общения,   обмена   опытом   и развития социальных коммуникаций.  Развитие   художественного   вкуса,   эстетическое   воспитание подрастающего поколения  Поддержка здорового психологического климата и профилактика  асоциальных проявлений  в семьях, воспитывающих детей и подростков  с ограниченными возможностями здоровья, путем вовлечения  в  практические, познавательные, спортивно­массовые и культурно­ развлекательные мероприятия и конкурсы, проводимые на уровне  реабилитационного центра,  г. Нефтекамска, Республики Башкортостан, России.  Развитие творческих способностей, фантазии   детей и подростков с  ограниченными возможностями здоровья  Обогащение опыта сотрудничества с учреждениями города 2 Задачи проекта: Совершенствование мероприятий по социальной, культурной и                 психологической и спортивной включенности семей  в социум и  общественную жизнь.  Создание условий для развития социокультурных   коммуникаций     Профилактика, диагностика и своевременная коррекция неадекватных  поведенческих  и эмоциональных реакций.  Гармонизация межличностных отношений.  Формирование адекватной  самооценки 3 Обоснование необходимости проекта Разработка проекта нацелена на создание положительных жизненных  установок и оказание психологической поддержки детям и семьям,  воспитывающих детей  и подростков с ограниченными возможностями,   включая инвалидов, в возрасте от 18 лет (выпускников  реабилитационного центра), а также создание условий для обеспечения  их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье  с учетом  новых социальных условий (присвоение  инвалидности ребенку).  Во­первых, существует необходимость в профилактике  социальной депривации данной категории через  укрепление  жизненных стимулов в семьях, имеющих детей с  ограниченными возможностями здоровья.  Во­вторых, важно создание условий для развития  социокультурных   коммуникаций   между особыми семьями   и остальными членами общества  с учетом  самоактуализации, саморазвития, самореализации детей и подростков.  В­третьих, есть потребность в изменении социальной  ориентации, обновлении болезненных убеждений таких как:  «Я несчастлив», «Я не смогу», « У меня никогда не  получится», «За что мне такая жизнь» на  формирование  новых жизненных позитивных установок «Я могу», «У меня  получается».       4. Сроки реализации проекта I этап – предпроектная  деятельность (подготовка эскизов птицы и бабочки,  выбор места) ­август­сентябрь2015 г. II  этап – введение проекта в действие – октябрь ­ ноябрь 2015 г. 5. Участники проекта  Специалисты отделения  реабилитации детей и подростков с  ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск. Студенты, художники, волонтеры, умеющие и  желающие рисовать6. Ожидаемые результаты  Преодоление и снятие психо­эмоциональных барьеров детей и  поростков в социуме.  Привлечение  к участию  максимального количества родителей детей и подростков   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   спортивно­ массовых   и   культурно  ­   развлекательных   мероприятиях   и   конкурсах центра и города, Республики, страны.  Объединение   детей   и   подростков   с   ограниченными   возможностями здоровья     в   сплоченный   коллектив,   способный   вместе   преодолевать трудности, «Лететь над трудностями».  Обеспечение   механизма   обратной   связи   и   налаживание   партнерских взаимоотношений между специалистами отделения реабилитации детей и   подростков   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   г. Нефтекамск   и   семьями,   воспитывающими   детей   и   подростков   с ограниченными возможностями    Развитие   коммуникативных   форм   поведения,   способствующих самоактуализации   и   самоутверждению   детей   с   ограниченными возможностями здоровья.      7. Территория реализации проекта      Проект « Я верю, что умею летать!»     реализуется на территории     г. Нефтекамск Республики Башкортостан, в здании учреждения.  8. Этапы реализации проекта а) Подготовительный б) Введение в действие ­ практический в) Итоговый – видимый результат 9. Методы оценки эффективности проекта  Публикация в СМИ, размещение информации на интернет – ресурсах. Участие в конкурсах проектов на городском, республиканском,  всероссийском и международном уровнях. Анкетирование, опросы, сбор отзывов.Публичный отчёт о работе ; общий результат деятельности. 10. Дальнейшее развитие проекта Проект одного коллективно­творческого  дела