Проект нацелен на формирование положительных психо-эмоциональных установок на успех и достижение целей в сознании родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья для положительной динамики реабилитационного процесса, укрепления веры в собственные силы.
Создание благоприятных условий для общения, обмена опытом и развития социальных коммуникаций.
Развитие художественного вкуса, эстетическое воспитание подрастающего поколения. Поддержка здорового психологического климата и профилактика асоциальных проявлений в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, путем вовлечения в практические, познавательные, спортивно-массовые и культурно-развлекательные мероприятия и конкурсы, проводимые на уровне реабилитационного центра, г. Нефтекамска, Республики Башкортостан, России.
АВТОР: КАЮМОВА К.Г.
АРТПРОЕКТ
Полное название проекта:
Художественный проект одного дела «Я верю, что умею летать!»
1. Цели Арт проекта:
Формирование положительных психоэмоциональных установок на
успех и достижение целей
детей с
ограниченными возможностями здоровья для положительной динамики
реабилитационного процесса, укрепления веры в собственные силы.
в сознании родителей и
Создание благоприятных условий для общения, обмена опытом и
развития социальных коммуникаций.
Развитие художественного вкуса,
эстетическое воспитание
подрастающего поколения
Поддержка здорового психологического климата и профилактика
асоциальных проявлений в семьях, воспитывающих детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья, путем вовлечения в
практические, познавательные, спортивномассовые и культурно
развлекательные мероприятия и конкурсы, проводимые на уровне
реабилитационного центра, г. Нефтекамска, Республики Башкортостан,
России.
Развитие творческих способностей, фантазии детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья
Обогащение опыта сотрудничества с учреждениями города
2 Задачи проекта: Совершенствование мероприятий по социальной, культурной и
психологической и спортивной включенности семей в социум и
общественную жизнь.
Создание условий для развития социокультурных коммуникаций
Профилактика, диагностика и своевременная коррекция неадекватных
поведенческих и эмоциональных реакций.
Гармонизация межличностных отношений.
Формирование адекватной самооценки
3 Обоснование необходимости проекта
Разработка проекта нацелена на создание положительных жизненных
установок и оказание психологической поддержки детям и семьям,
воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями,
включая инвалидов, в возрасте от 18 лет (выпускников
реабилитационного центра), а также создание условий для обеспечения
их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни
в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение
инвалидности ребенку).
Вопервых, существует необходимость в профилактике
социальной депривации данной категории через укрепление
жизненных стимулов в семьях, имеющих детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Вовторых, важно создание условий для развития
социокультурных коммуникаций между особыми семьями
и остальными членами общества с учетом самоактуализации,
саморазвития, самореализации детей и подростков.
Втретьих, есть потребность в изменении социальной
ориентации, обновлении болезненных убеждений таких как:
«Я несчастлив», «Я не смогу», « У меня никогда не
получится», «За что мне такая жизнь» на формирование
новых жизненных позитивных установок «Я могу», «У меня
получается».
4. Сроки реализации проекта
I этап – предпроектная деятельность (подготовка эскизов птицы и бабочки,
выбор места) августсентябрь2015 г.
II этап – введение проекта в действие – октябрь ноябрь 2015 г.
5. Участники проекта
Специалисты отделения реабилитации детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск.
Студенты, художники, волонтеры, умеющие и желающие рисовать6. Ожидаемые результаты
Преодоление и снятие психоэмоциональных барьеров детей и
поростков в социуме.
Привлечение к участию максимального количества родителей детей и
подростков с ограниченными возможностями здоровья в спортивно
массовых и культурно развлекательных мероприятиях и конкурсах
центра и города, Республики, страны.
Объединение детей и подростков с ограниченными возможностями
здоровья в сплоченный коллектив, способный вместе преодолевать
трудности, «Лететь над трудностями».
Обеспечение механизма обратной связи и налаживание партнерских
взаимоотношений между специалистами отделения реабилитации детей
и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.
Нефтекамск и семьями, воспитывающими детей и подростков с
ограниченными возможностями
Развитие коммуникативных форм поведения,
способствующих
самоактуализации и самоутверждению детей с ограниченными
возможностями здоровья.
7. Территория реализации проекта
Проект « Я верю, что умею летать!»
реализуется на территории г. Нефтекамск Республики Башкортостан, в
здании учреждения.
8. Этапы реализации проекта
а) Подготовительный
б) Введение в действие практический
в) Итоговый – видимый результат
9. Методы оценки эффективности проекта
Публикация в СМИ, размещение информации на интернет – ресурсах.
Участие в конкурсах проектов на городском, республиканском,
всероссийском и международном уровнях.
Анкетирование, опросы, сбор отзывов.Публичный отчёт о работе ; общий результат деятельности.
10. Дальнейшее развитие проекта
Проект одного коллективнотворческого дела