Художница барокко А. Джентилески
Оценка 4.8

Художница барокко А. Джентилески

Оценка 4.8
pptx
03.05.2022
Художница барокко А. Джентилески
Артемизия_Джентилески.pptx

Артемизия Джентилески (1593-1653)

Артемизия Джентилески (1593-1653)

Артемизия Джентилески
 (1593-1653)

Как все художницы эпохи, дочь живописца. Ее отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо, первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции.

Автопортрет в образе аллегории Живописи

Автопортрет

Автопортрет

Автопортрет

Мать умерла, когда дочери было двенадцать

Мать умерла, когда дочери было двенадцать

Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 было неприятное происшествие с флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с ее отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорен к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в ее наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613).

К этому сюжету она несколько раз возвращалась

Это подражание одноименной картине Караваджо, но написанное с гораздо большей экспрессией и едва ли не с большим мастерством. Юдифь, хладнокровно отрезающую голову, точно ломоть от буханки хлеба, Джентилески рисовала с себя. Олоферна – с Агостино Тасси.

Художница барокко А. Джентилески

Художница барокко А. Джентилески

Юдифь и ее служанка

Юдифь и ее служанка

Юдифь и ее служанка

Юдифь и ее служанка с головой Олоферна

Юдифь и ее служанка с головой Олоферна

Юдифь и ее служанка с головой Олоферна

Артемизия много раз будет повторять этот сюжет, изживая болезненные переживания

Артемизия много раз будет повторять этот сюжет, изживая болезненные переживания

Артемизия много раз будет повторять этот сюжет, изживая болезненные переживания. Насилие над женщиной станет темой и других её картин («Сусанна и старцы» ).

Сусанна и старцы

Сусанна и старцы

Сусанна и старцы

Сусанна и старцы

Иаиль и Сисара А неизбежным продолжением этой темы сделается насилие ответное – кровавая и страшная женская месть («Иаиль и

Иаиль и Сисара А неизбежным продолжением этой темы сделается насилие ответное – кровавая и страшная женская месть («Иаиль и

Иаиль и Сисара

А неизбежным продолжением этой темы сделается насилие ответное – кровавая и страшная женская месть («Иаиль и Сисара»).

Другие повторяющиеся сюжеты Джентилески —

Другие повторяющиеся сюжеты Джентилески —

Другие повторяющиеся сюжеты Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.

Лукреция

Лукреция, легендарная римская героиня с картины Артемизии Джентилески, одной рукой придерживает грудь, а в другой сжимает кинжал, готовясь нанести себе смертельную рану… В ХХ веке творчество Артемизии Джентилески открыл для широкой публики Роберто Лонги – блестящий итальянский искусствовед, литератор, сценарист. Он считал её «единственной женщиной в Италии, которая знала что-либо о живописи», единственной крупной художницей эпохи барокко. И хотя сейчас Лонги принято возражать, упоминая, что примерно в это же время работали такие интересные мастера, как Софонисба Ангиссола и Лавиния Фонтана, его высказывания о работах Артемизии не утратили ценности. Лонги утверждал, что из 57-ми известных картин Джентилески, как минимум, 49 изображают женщин, подобных или даже равных мужчинам. Среди таких героинь – Юдифь, Клеопатра и, конечно, Лукреция.

Лукреция Выйдя замуж, художница в том же 1612 переехала во

Лукреция Выйдя замуж, художница в том же 1612 переехала во

Лукреция

Выйдя замуж, художница в том же 1612 переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо Медичи II, дружила с Галилеем. В 1621 работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 переехала в Неаполь.

Клеопатра В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке

Клеопатра В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке

Клеопатра

В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины.

Вирсавия

Вирсавия

Вирсавия

Обращение Магдалины

Обращение Магдалины

Обращение Магдалины

Портрет Кондоттьеро

Портрет Кондоттьеро

Портрет Кондоттьеро

Рождение Иоанна Крестителя

Рождение Иоанна Крестителя

Рождение Иоанна
Крестителя

Благовещение

Благовещение

Благовещение

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022