Планируемые результаты:
Предметные:
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
· выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
· пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
· определять позиции героев и позицию автора художественного текста.
Личностные результаты
· познавать национальные традиции своего народа;
· угадывают произведение называют его мораль;
· рассказывать об авторах и их произведениях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· читать в соответствии с целью чтения;
· оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
· фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
· владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
Познавательные УУД:
· находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;
· анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
· сравнивать мотивы поступков героев из литературных произведений;
· самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами;
Коммуникативные УУД:
· отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
· участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения;
Предмет: Литературное чтение
Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Цель: -познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;
- учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни;
1.Подготовка к первичному восприятию текста.
Задачи:
- сообщить детям некоторую информацию необходимую для восприятия текста (слово об авторе, его творчестве, историю создания произведения),
- работа над непонятными словами,
- обеспечить эмоциональную подготовку к восприятию текста,
- учить ребёнка работать с произведением до его чтения.
2.Антиципация.
3.Первичное восприятие текста.
Задачи:
- способствовать целостному восприятию художественного произведения у учащихся,
- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
4.Эмоционально-оценочная беседа.
Задачи:
- выявить уровень восприятия произведения у учащихся,
- скорректировать дальнейшую работу по усвоению его содержания.
Этапы учебного занятия. Содержание |
Виды деятельности обучающихся
|
Планируемые результаты |
Формы организации образовательной деятельности |
Материально- техническое и методическое обеспечение |
||
Предметные |
Метапредметный (К,П, РУУД,ИКТ,Чт.) |
Личностные УУД |
||||
1.Организационный момент Цель: настроить учащихся на предстоящую работу. Мотивация к учебной деятельности: - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. 2 Актуализация знаний. -На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А.Крылова. -Давайте вспомним, что такое басня? (Басня - это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.) -Кто главные герои басен? (Главные герои басен – животные, в которых мы легко узнаем людей.) -Что такое мораль? (Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни.) -Что вы узнали о Крылове на прошлом уроке? (Иван Андреевич Крылов - русский баснописец, автор более 200 басен. В баснях Крылов высмеивал общественные и человеческие пороки: лень, неряшливость, эгоизм. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенного среди героев своих басен - разных зверей и птиц.) 4. Открытие новых знаний. Сейчас вы сами определите тему нашего урока. Но для этого нужно будет выполнить одно задание. Здесь зашифрованы загадочные животные, про которых мы сегодня будем говорить. Вам нужно будет расшифровать их названия. То есть из этих букв составить два слова, и сказать, какую басню мы с вами будем сегодня читать. А Р Т О К Е З
С
- Судя по названию, главные герои произведения кто будут. (Стрекоза и Муравей). - А кто автор этой басни? (И.А. Крылов). - А что это за насекомые Стрекоза и Муравей? - Как они выглядят? (муравей маленький, чёрный, невзрачный, а Стрекоза – красивая, с тонкими прозрачными крылышками и большими глазами). -Наблюдали ли вы когда-нибудь за муравьями? -За каким занятием их чаще всего можно застать? (Тащат в муравейник палочки, хвоинки, гусениц). Муравьи очень трудолюбивы, они постоянно чем-то заняты. Никогда не сидят без дела. А что вы знаете про стрекозу? -Где можно встретить стрекозу? (Пархает с цветка на цветок). -Ребята, как вы думаете о чём эта басня? - Ребята, мы сегодня с вами должны найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней Иван Андреевич Крылов. Перед тем как мы посмотрим мультфильм ,давай проведем работу над непонятными словами: Зима катит в глаза - неожиданно наступает зима. Помертвело чисто поле – собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина. Нужда – недостаток чего-либо. Удручена – огорчена. Вешних – весенних. Мурава – молодая трава.
- Давайте посмотрим мультфильм «Стрекоза и Муравей». -Работа над содержанием басни. Речевая разминка. Представьте, что у нас в руке свеча, давайте будем задувать ее так, чтобы пламя не погасло. Цель: отчётливо произносить звуки. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
-Какой мы видим Стрекозу в басни? -Каким мы видим Муравья?
-Кто из героев вам понравился больше и почему? -Как в басне Крылов называет Стрекозу? Почему?
5.Анализ литературного произведения. -Лето красное пропела (Пропустила, пробездельничала, про веселилась всё лето) -Как зима катит в глаза Наступает зима, приближается, есть такое выражение «Зима на носу» т.е. вот-вот настанет. -Помертвело чисто поле Почернело, трава высохла, цветы завяли -Как под каждым ей листком -Был готов и стол и дом. Это значит, что стрекоза могла под любым листиком укрыться, найти пропитание. (Питается мелкими насекомыми) -Кому же в ум пойдёт Кто же до такого додумается, кому такое в голову придёт -Злой тоской удручена Удручена. Ребята, смотрите, это слово выделено, значит его значение нужно найти в словарике. Ищем. Зачитываем. -Не оставь меня кум милый! Вообще это слово имеет много значений, чаще всего обозначает родственника. Но в этой басне, это ласковое обращение имеющее значение хороший, закадычный друг.
-И до вешних только дней Весенних -Кумушка Тоже самое что и кум. -Голубчик Ласковое обращение, что-то типо милый мой, дорогой друг.
-В мягких муравах у нас Произошло от слова Мурава, что обозначает сочная зелёная трава
-Песни, резвость всякий час От слов Резвый, Резвиться – развлекаться.
-Как в басне Крылов называл стрекозу? (попрыгунья)
-Прочитайте, как жила Стрекоза летом? Какой она была?
-Прочитайте, что заставило Стрекозу ползти к Муравью?
-О чём она пошла просить Муравья?
-Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы?
-Почему Муравей не захотел помочь Стрекозе? ( Он трудился, а Стрекоза порхала, ничего не делала, а только пела)
-В каких строках басни содержится основная мысль, то есть мораль? Прочитайте. Читать басню по ролям. Итог: -С какой басней И.А. Крылова сегодня мы познакомились? -Сколько главных герое в басне? -Какова же мораль басни? (-Нужно не только веселиться, но и работать.) Рефлексия: Продолжите одно из предложений: Я узнал…, Я понял…, У меня получилось…. У меня не получилось… |
Воспринимают на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя
Характеризуют текст: представляют предполагают (антиципируют) текст по заголовку
Участвуют в диалоге
Участвуют в диалоге
Воспринимают учебный текст
Выразительно читают литературные произведения
Участвуют в диалоге
Воспринимают учебный текст
Участвуют в диалоге
Воспринимать на слух художественные произведения
отвечать на вопросы по содержанию литературного текста отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
|
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания
определять позиции героев и позицию автора художественного текста
определять позиции героев и позицию автора художественного текста
определять позиции героев и позицию автора художественного текста
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и
определять позиции героев и позицию автора художественного текста
определять позиции героев и позицию автора художественного текста
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и
|
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге
Регулятивные УУД: читать в соответствии с целью чтения; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания
Познавательные УУД: выявлять основную мысль части; сравнивать мотивы поступков героев; самостоятельно определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами;
Регулятивные УУД: владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
Познавательные УУД: выявлять основную мысль части; сравнивать мотивы поступков героев
Познавательные УУД: выявлять основную мысль части; сравнивать мотивы поступков героев
Регулятивные УУД: владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
Познавательные УУД: выявлять основную мысль части; сравнивать мотивы поступков героев; самостоятельно определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами;
Познавательные УУД: строить рассуждения
Коммуникативные УУД: формулировать ответы на вопросы |
Эмоционально положительный настрой на урок.
рассказывать об авторах и их произведениях.
Угадывают произведение называют его мораль рассказывать об авторе и его произведениях
рассказывать об авторах и их произведениях.
угадывают произведение называют его мораль;
угадывают произведение называют его мораль;
угадывают произведение называют его мораль;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
|
ПК, мультфильм
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Карточки
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Мультфильм
Учебник стр.106
Учебник стр.106
Учебник стр.106
Учебник стр.106
Учебник стр.106
Учебник стр.106
Учебник стр.106-107 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.