Тема: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.
Минутка чистописания
Загадки:
- Начинает календарь
Месяц с именем... январь
- Снег колючий по земле
Гонит ветер в... февраль
- Ночью ходит, а днем спит. Месяц
- В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
-А как называются эти слова?
-Запишите, поставите ударение и подчеркните опасное место.
- Какие части речи вы знаете?
-Что такое существительное?
- Что такое прилагательное?
-Что такое глагол?
-Запишите слова под диктовку: река, воробей, дождь, туфли, друг, дети.
- На какие две группы можно разделить слова?
-Определите тему и цель урока.
Т: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Ц: познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными
-Повторите еще раз , что такое существительное?
Одушевлённые имена существительные – те, которые обозначают людей и животных, и отвечают на вопрос кто?
Неодушевлённые имена существительные – те, которые не обозначают людей и животных и отвечают на вопрос что?
-Давайте откроем учебник и посмотрим правильно мы определили или нет.
Приведите свои примеры
Игра: восторг, сестра, лодка, мальчик, море, грусть ,учительница, плотник, цыпленок, ромашка, лошадь, русалка, Марс, Юпитер.
Учебник стр.48 упр.80
-Найдите в предложениях имена существительные. Кого так называют?
-Запишите имена существительные по образцу.
Упр.81,85+ карточка.
Итог урока:
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Д.З –выучить правила, упр.82
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.