Тема: заглавная буква в географических названиях
Цель: формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных
-Повторение пройденного материала.
-Какие части речи вы знаете?
-Что такое имя существительное?
-Что такое имя прилагательное?
-Что такое глагол?
- На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? Приведите примеры.
- На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? Приведите примеры.
- Какие правила мы знаем о написании собственных и нарицательных имен существительных?
-Перед тем как мы с вами перейдем к новой теме, выполните проверочную работу.
1.Дополни определение: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает________________ и отвечает на вопросы ______, _______. 2. Запиши в каждую группу по три слова: Одушевлённые имена существительные:_________________________________________ Неодушевлённые имена существительные:_______________________________________ 3. Подчеркни нарицательные имена существительные зелёным карандашом, а собственные - красным. Байкал - самое глубокое озеро. Вода в Байкале пресная и прозрачная. Тренер Дмитрий Сергеевич наблюдал за игрой.
|
Чистописание.
– Сегодня мы повторим написание буквы “Р” Слайд .
РРР Ро Ре Рье
Моя Родина-
– Какие звуки может обозначать эта буква? ([р] [р,] )
– В каком буквосочетании буква “р” обозначает мягкий согласный звук. (Ре, рье)
– Охарактеризуйте звук [р,] ([р ,] – согласный, мягкий, парный по твердости -мягкости, пара [р] -[р ,], звонкий, непарный по звонкости-глухости).
– В каком буквосочетании буква “е” обозначает два звука (рье); один звук (ре)?
– Можно ли сказать, что на второй строке записано предложение? (Это не предложение, так мысль не закончена).
– Спишите начало предложения (Моя Родина)
– Чтобы дописать его, мы должны познакомиться с написанием нового словарного слова.
3. Словарная работа. Сегодня вы познакомимся с новыми словарными словами. Чтобы отгадать первое слово _______________
– Допишите предложение, укажите орфограммы: Моя Родина-Россия.
– Определите “опасное” место. (Россия: ударная гласная “и” во втором слоге. Значит в первом слоге “опасное” место: безударная “о”. Ее нужно запомнить. И ещё что мы видим в написании этого слова?- двойная согласная СС )
– Наша страна очень большая, в ней множество красивейших городов, но самый главный город, можно сказать, сердце страны это город… (Москва).
Москва-главный город нашей России.
-Определите слабое место в слове ГОРОД.
Сообщение темы урока.
– Почему слово Россия, Москва написали с большой буквы? (Название страны, название города)
– Где мы можем увидеть эти названия? (На географических картах)
– Название стран, городов, деревень, рек – это географические названия.
– Какая тема нашего урока?: “Имена собственные. Написание названий стран, городов, деревень, улиц, рек”
Повторение об имени существительном.
-Что такое существительное?
-К каким существительным мы задаём вопрос КТО?, ЧТО?
-Что такое собственные имена существительные и нарицательные?
-Как изменяются существительные по числам?
-Что обозначают сущ.в единственном числе и во множественном? (один или два и более предметов).
“Открытие” новых знаний:
– Подумайте, почему необходимо давать названия странам, городам, рекам? (Чтобы отличать их друг от друга)
– Значит географические названия – это имена собственные или нарицательные? (Собственные).
– Какое правило, о написании имен собственных мы знаем? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы)
– Сделайте вывод о том, как же нужно писать названия стран, городов, деревень, улиц, рек?
(Названия стран, городов, деревень, улиц, площадей , рек нужно писать с большой буквы. Это имена собственные).
Игра:Петя, мама, дом, Москва, город, страна, Россия, кошка, Мурка, учитель, пенал, река, Волга.
Упражнение в написании географических названий.
Спишите текст. Исправьте ошибки.
В москве много улиц, переулков, площадей. Все знают красную площадь и тверскую улицу.
Работа по учебнику.
Упр.102, стр.60.самост.
Письмо под диктовку.
Саша Иванов живёт на улице Мира в городе Тула. Летом он с тётей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга – величайшая река России.
Итог урока
– Какие же новые знания вы положили сегодня в свой сундучок?
Домашнее задание стр.60 упр.103
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.