В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты»
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
он ан ун ын
на ня нё ню
нан нон нун нен
нте нты нтя нту
Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
Упражнения для интонации:
Соня Зине принесла малину в корзине.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Подумайте, как можно назвать это стихотворение?
- Почему?
- Что вы понимаете под словом « Дружба»?
- Что же такое дружба?
Как вы считаете, кто такой друг?
- Как вы думаете, почему мы сегодня заговорили о дружбе?
- Посмотрите на слайд, скажите, что там написано?
ЯЬЗУРД ИОМ И Я
Молодцы!
- Так называется раздел учебника, который мы начнем сегодня изучать.
- Как вы думаете, чему будут посвящены произведения, которые мы будем читать в этом разделе?
- Как вы думаете, чему мы научимся, изучая этот раздел?
Откройте учебник на стр. 71
Проверьте свои предположения.
ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – человек, который с кем-то связан дружбой
- Откройте учебник стр.73
-Рассмотрите рисунки. Что изображено на них?
На рисунке показана ссора двух мальчиков ,которые пошли в лес за грибами и не поделили найденный гриб .
- Так ли поступают настоящие друзья?
Так настоящие друзья не поступают. Кто-то должен был уступить друг другу и дать сорвать гриб. Но ребята рассорились, подрались и сломали гриб. Из-за маленького гриба произошла ссора.
-Как бы ты поступил на их месте?
Откройте учебник с. 74
Первое стихотворение, с которым мы познакомимся, Валентина Берестова «За игрой».
- Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Давайте с вами внимательно послушаем стихотворение (аудиозапись)
- Понравилось ли вам это стихотворение?
- Каким настроением оно проникнуто?
- Прочитайте его жужжащим чтением.
- Почему так радовались дети и кричали «ура»?
- А с чего началась их дружба?
- Что надо уметь сделать, если ты поссорился?
- Давайте прочитаем выразительно стихотворение по 2 строчки по цепочки.
- Скажите, пожалуйста, чем отличается стихотворение от рассказа?
- Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему
Какой вывод мы можем сделать?
Давайте с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Я называю первого героя, а вы называете второго.
Сейчас мы поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Я называю первого героя, а вы
показываете второго.
1. Зеленый крокодил Гена и ….чебурашка
2. Буратино и … Мальвина,Пьеро
3. Винни Пух и …Пяточок
4. Мальчик по имени Малыш и ….Карлосон
5. Добрая Белоснежка и …семь гномов
Следующее стихотворение Эммы Мошковской начинается со слов «Я ушел в свою обиду».
Эмму Мошковскову считают своеобразной детской поэтессой.
А в 1961г её заметил С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком.»
Как вы думаете, о чём оно?
Как это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату…
Может, что-то перепутано?
- Давайте, послушаем.
(аудиозапись)
- Понравилось вам оно?
- Было ли с вами такое?
-Перед тем как вы будете читать это стихотворение мы поиграем, чтобы почувствовать настроение героя.
Я буду называть чувство, а вы его изображать соседу по парте.
РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ.
-Вот с таким чувством и попробуйте прочитать
Прочитайте про себя стихотворение, приготовьтесь читать выразительно.
(2-3 человека читают выразительно у доски)
- Чего лишил себя герой, найдите в тексте?
- Что плохого совершил?
- Получил удовольствие от съеденного пирога?
- Что помогло исправить ситуацию?
- Почему не захотел искать обиду?
-Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения?
-Знаем ли мы на что обиделся герой?
-А как он себя ведёт? Прочитайте.
-Рад ли герой тому, что обида делась куда-то? Докажите словами текста.
-Что спасло мальчика от обиды?
-А может ли друг обидеть? Как вы думаете.
-Надо ли долго обижаться? Почему?
-Как вы думаете, существуют ли правила дружбы?
Я предлагаю вам создать «ПРАВИЛА ДРУЖБЫ» вашего класса.
Это задание вы будете выполнять, работая в парах. Чтобы было легче, быстрее и, конечно, интереснее.
Вам нужно из всех предложений выбрать одно, которое вы считаете самым важным. Пара, которая будет готова, поднимает руки вверх.
-А теперь сядьте поудобнее и подумайте о том, что же сегодня вы почувствовали на уроке, что вас удивило, над чем вы думали.
Начинайте свой ответ фразами
Я думаю …
Меня удивило …
Я почувствовал …
Чему хорошему вы научились на уроке?
Понравился урок?
Что запомнилось?
Домашнее задание: выучить одно на выбор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.