В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты»
Оценка 5

В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты»

Оценка 5
docx
01.03.2021
В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты»
В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты».docx

В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты»

 

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

 

1. Упражнения для дыхания:

 

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

 

II. Упражнения для дикции:

 

1. И – Э – А – О – У – Ы

 

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

 

2. Слоги:

он ан ун ын

на ня нё ню

нан нон нун нен

нте нты нтя нту

 

Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

 

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

 

Упражнения для интонации:

 

Соня Зине принесла малину в корзине.

 

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Подумайте, как можно назвать это стихотворение?

- Почему?                

- Что вы понимаете под словом « Дружба»?

- Что же такое дружба?

Как вы считаете, кто такой друг?

 

- Как вы думаете, почему мы сегодня заговорили о дружбе?

- Посмотрите на слайд, скажите, что там написано?

ЯЬЗУРД ИОМ И Я

Молодцы!

- Так называется раздел учебника, который мы начнем сегодня изучать.

- Как вы думаете, чему будут посвящены произведения, которые мы будем читать в этом разделе?

- Как вы думаете, чему мы научимся, изучая этот раздел?

Откройте учебник на стр. 71

Проверьте свои предположения.

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который с кем-то связан дружбой

- Откройте учебник стр.73

-Рассмотрите рисунки. Что изображено на них?

На рисунке показана ссора двух мальчиков ,которые пошли в лес за грибами и не поделили найденный гриб .

- Так ли поступают настоящие друзья?

Так настоящие друзья не поступают. Кто-то должен был  уступить друг другу и дать сорвать гриб. Но ребята рассорились, подрались и сломали гриб. Из-за маленького гриба произошла ссора.

-Как бы ты поступил на их месте?

 

Откройте учебник с. 74

Первое стихотворение, с которым мы познакомимся, Валентина Берестова «За игрой».

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Давайте с вами внимательно послушаем стихотворение (аудиозапись)

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Каким настроением оно проникнуто?

- Прочитайте его жужжащим чтением.

- Почему так радовались дети и кричали «ура»?

- А с чего началась их дружба?

- Что надо уметь сделать, если ты поссорился?

- Давайте прочитаем выразительно стихотворение по 2 строчки по цепочки.

- Скажите, пожалуйста, чем отличается стихотворение от рассказа?

- Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему

 Какой вывод мы можем сделать?

Давайте с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Я называю первого героя, а вы называете второго.

Сейчас мы поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Я называю первого героя, а вы

показываете второго.

 

1. Зеленый крокодил Гена и ….чебурашка

2. Буратино и … Мальвина,Пьеро

3. Винни Пух и …Пяточок

4. Мальчик по имени Малыш и ….Карлосон

5. Добрая Белоснежка и …семь гномов

 

Следующее стихотворение Эммы Мошковской начинается со слов «Я ушел в свою обиду».

 

Эмму Мошковскову считают своеобразной детской поэтессой.

А в 1961г её заметил С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком.»

 

Как вы думаете, о чём оно?

Как это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату…

Может, что-то перепутано?

- Давайте, послушаем.

(аудиозапись)

- Понравилось вам оно?

- Было ли с вами такое?

-Перед тем как вы будете читать это стихотворение мы поиграем, чтобы почувствовать настроение героя.

Я буду называть чувство, а вы его изображать соседу по парте.

РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ.

-Вот с таким чувством и попробуйте прочитать

Прочитайте про себя стихотворение, приготовьтесь читать выразительно.

(2-3 человека читают выразительно у доски)

- Чего лишил себя герой, найдите в тексте?

- Что плохого совершил?

- Получил удовольствие от съеденного пирога?

- Что помогло исправить ситуацию?

- Почему не захотел искать обиду?

-Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения?

-Знаем ли мы на что обиделся герой?

-А как он себя ведёт? Прочитайте.

-Рад ли герой тому, что обида делась куда-то? Докажите словами текста.

-Что спасло мальчика от обиды?

-А может ли друг обидеть? Как вы думаете.

-Надо ли долго обижаться? Почему?

-Как вы думаете, существуют ли правила дружбы?

Я предлагаю вам создать «ПРАВИЛА ДРУЖБЫ» вашего класса.

Это задание вы будете выполнять, работая в парах. Чтобы было легче, быстрее и, конечно, интереснее.

Вам нужно из всех предложений выбрать одно, которое вы считаете самым важным. Пара, которая будет готова, поднимает руки вверх.

-А теперь сядьте поудобнее и подумайте о том, что же сегодня вы почувствовали на уроке, что вас удивило, над чем вы думали.

Начинайте свой ответ фразами

Я думаю …

Меня удивило …

Я почувствовал …

Чему хорошему вы научились на уроке?

Понравился урок?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание: выучить одно на выбор.

 

 

 

 


 

В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты»

В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты»

Только ссориться друзьям Никогда не надо! -

Только ссориться друзьям Никогда не надо! -

Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему

Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему

Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения? -Знаем ли мы на что обиделся герой? -А как он себя ведёт?

Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения? -Знаем ли мы на что обиделся герой? -А как он себя ведёт?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021