«Идем в ногу со временем»
Оценка 4.6

«Идем в ногу со временем»

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
10.10.2018
«Идем в ногу со временем»
Статья «Идем в ногу со временем» была подготовлена для выступления на "Февральских чтениях", которые проходили в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина. В статье отражается работа педагога - библиотекаря с лицеистами.Приоритетными направлениями работы библиотеки лицея-интерната являются: патриотическое, духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание подростков.Статья «Идем в ногу со временем»
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми.docx
Носова Наталья Иосифовна, педагог­библиотекарь  Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико–математический лицей­интернат» «Идем в ногу со временем» В наше время, в век Интернета, когда катастрофически падает интерес к книге у подростков, к тому же многие родители не видят пользы в чтении, так как сами не читают, школьная библиотека должна выйти на новый уровень. Что   нужно   сделать,   чтобы   отвлечь   подростка   от   компьютерных   игр?   Как вернуть читающих детей в библиотеку, чем их заинтересовать, и, наконец, как стать уютным и интересным уголком лицея­интерната? Именно эти вопросы библиотека лицея­интерната должна учитывать в новых условиях. В нашем «Физико­математическом лицее­интернате» обучается 255 учащихся с 7 по 11 класс из разных уголков нашей республики. Все они являются читателями библиотеки лицея­интерната. Камерность нашего лицея­интерната позволяет мне знать всех читателей библиотеки по именам, и это создает доверительно­ дружеские   отношения.   Приехав   в   лицей­интернат   в   14   лет,   подростки сталкиваются   с   массой   проблем.   Многие   учащиеся,   проживающие   в интернате, достаточно трудно адаптируются в новых социальных условиях. В библиотеке   они   могут   поговорить   «по   душам»,  спросить   совета,   получить помощь   в   поиске   информации   для   подготовки   к   урокам,   обсудить прочитанные книги, а также получить квалифицированную помощь в выборе своих   читательских   предпочтений.   Конечно,   одного   участия   здесь   мало, нужны профессиональные знания и широкий кругозор. Мне приходится быть и психологом,   и   педагогом,   и   артистом,   и  художником,   что   создает   особую атмосферу в библиотеке. Благодаря этому  у ребят появляется потребность чаще бывать в библиотеке.  Специфика лицея­интерната в том, что в нем обучаются одни из самых одаренных   детей   республики,   соответственно,   ко   мне   как   к   участнику инновационного   преобразования   образовательного   процесса   высокие требования.   Поэтому,   сохраняя   традиционные,   ищу   новые,   современные формы работы, которые были бы интересны и полезны для подрастающего   Библиотека   лицея­интерната   очень   тесно   работает   с поколения. методическим   объединением     гуманитарного   цикла.   Практически   все мероприятия   филологов   проводятся   совместно   с   библиотекой   лицея­ интерната. Также библиотека является активным участником традиционных праздников, коллективных творческих дел, проводимых в лицее­интернате.   патриотическое, Приоритетными   направлениями   работы   библиотеки   лицея­интерната являются:   духовно­нравственное   и   художественно­ эстетическое  воспитание подростков. В связи с этим мной была разработана программа   «Моя   гордость   ­   Россия».   Программа   позволяет   продумать, проанализировать и воплотить в жизнь те мероприятия, которые воздействуют на   духовно­нравственное   и   патриотическое   воспитание   учащихся   лицея­ интерната. Носова Наталья Иосифовна, педагог­библиотекарь  Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико–математический лицей­интернат» На   протяжении   нескольких   лет   в   интернате   лицея   сформированы землячества по районам. Проходят интересные конкурсные программы, где представители   из   разных   землячеств   представляют   свои   районы   и   те населенные пункты, откуда они приехали.  Читатели   библиотеки   активно   участвуют   в   исследовательской деятельности.   Подросткам   очень   нравится   такой   вид   деятельности.   Моя задача   направлять   и   консультировать   молодых   исследователей.   Отрадно заметить,   что   работы   моих     исследователей   занимали   призовые   места   в научно­исследовательской конференции лицея­интерната. В этом году трое моих юных исследователей готовятся к лицейской научно­исследовательской конференции.    Библиотека активно участвует во многих проектах, которые проводят педагоги лицея­интерната, а также организует свои. Во время празднования 70­летия   Победы   в   Великой   Отечественной   войне   педагогами   лицея­ интерната был организован проект  «Портреты и судьбы Великой Победы», в рамках   которого   были   проведены   встречи   с   ветеранами   и   детьми   войны, выпущен сборник писем лицеистов к ветеранам войны, а также организованы концерты для ветеранов. В этом году был организован проект   «Святки», в рамках которого учащиеся разучивали колядки, делали своими руками маски для колядок, гадали. На заключительном этапе была организована конкурсно­ развлекательная программа, где подростки показали все свои навыки, которые получили во время всего проекта. Для   популяризации   чтения   книг   коми   писателей   библиотекой   лицея­ интерната был организован конкурс буктрейлеров среди учащихся 7 класса, в котором   они   с   удовольствием   участвовали.   Усилиями   библиотеки   лицея­ интерната   также   были   организованы   творческие   встречи   с   нашими   коми писателями и лучшие буктрейлеры были представлены писателям Е.Габовой и П.Столповскому.   Авторам   буктрейлеров   было   очень   приятно   услышать похвалу из уст знаменитых писателей. Большое значение в воспитании литературного вкуса, в формировании мотивации   подросткового   чтения   играют   комплексные   мероприятия.   Сюда можно   отнести   литературно­музыкальные.   Конечно,   они   требуют   большой подготовки.   Но   когда   для   выпускников   готовят   мероприятие   учащиеся седьмого и восьмого классов, результат всегда превосходит ожидания.  Очень   популярны   среди   подростков   книжные   обзоры.   Учащихся интересуют не только современные вторы, которые пишут для подростков, но и те авторы, что были популярны во времена нашего детства. Ребята просят более подробно охарактеризовать ту или иную книгу, а затем, когда прочтут ее сами, высказывают свое мнение. Носова Наталья Иосифовна, педагог­библиотекарь  Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико–математический лицей­интернат» Еще одна форма массовых мероприятий – игра. В играх различные знания и новые сведения подросток получает свободно. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры.  Игровые технологии развивают инициативу,   обостряют   эмоциональное   восприятие,   позволяют   активно использовать творческий потенциал учащихся, придают мероприятиям живой, неформальный   характер.   Они   расширяют   кругозор   и   активизируют познавательные   интересы.   Активно   используются   игры   в   формате  «Сто   к одному», «Своя игра», «Угадай мелодию из фильма», «Крестики­нолики», «К доске», «Литературный морской бой», «Брейн­ринг». «Литературный квест» ­ один из интереснейших вариантов игры­поиска. В преддверии празднования 70­летия   Победы   в   Великой   Отечественной   войне   библиотекой   лицея­ интерната   был   разработан   маршрут   литературного   квеста   «По   страницам Великой   Отечественной   войне»,   в   котором   участвовали   учащиеся   7­11 классов. Методическая разработка литературного квеста стала победителем в республиканском конкурсе среди школьных библиотекарей. Сейчас очень модно организовывать маленькие публичные библиотечки. У нас такая  тоже есть – на подоконнике  третьего  этажа  лицея­интерната. Любой   может   принести   книгу   и   положить   рядом   с   другими.  Библиотечка пользуется популярностью не только у подростков, но и у работников лицея­ интерната.  Освоение мною новых информационных технологий нашло отражение и в выставочной   работе   библиотеки.  Виртуальные   выставки,  рекомендательные списки   книг   для   учащихся   в   электронном   виде   пользуются   большой популярностью   среди   учащихся   и   педагогов. Социальная   сеть   всегда приходит   на   помощь,   с   помощью   которой   есть   возможность   оперативно поделиться   самыми   последними   новостями   литературы,   пригласить   на очередное   мероприятие,   а   также   выложить   свежую   медиа­информацию. «Библиотека знаний» ­ так называется  мой сайт для всех любителей книг.        На протяжении нескольких лет являюсь координатором всероссийского проекта «Школа цифрового века» Издательского дома «Первое сентября». На данный момент уже 30 педагогов лицея­интерната подключились к проекту. Участники   этого   проекта   ежемесячно   получают   методические   издания,   а также могут участвовать в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», организованных   проектом   и   повысить   свою   профессиональную компетентность.   Участие   лицея­интерната   в   данном   проекте   дало возможность существенно пополнить методическую базу по всем предметам.  Ведется электронный каталог  MARC  SQL  художественной, учебной и методической   литературы,   а   также   электронная   картотека   статей   из периодических изданий, которые получает лицей­интернат. Носова Наталья Иосифовна, педагог­библиотекарь  Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико–математический лицей­интернат» Самое главное, чтобы никогда не пропадало желание сделать так, чтобы такое   маленькое  библиотечное   пространство   всегда   смогло   читателей удивить,   вдохновить   и   вызвать   желание   снова   и   снова   возвращаться. Библиотека   лицея­интерната   была   и   остается   привлекательным   и комфортным местом для подростков, куда забегая на переменах и проводя время после уроков, лицеисты чувствовали себя как дома.  Библиографический список: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты // Вестник образования России. – 2011. ­ № 15. – С.39  2. Федеральные государственные образовательные стандарты // Вестник образования России. – 2011. ­ № 16. С. 34  3. Тимофеева   И.Н.   Дети.   Время.   Книга:   пособие   для   руководителей детским   чтением   /   И.   Н.   Тимофеева.   ­   М.:   Русск.   школьн.   библ. ассоциация,   2009.   –   С.   408   ­   (Профессиональная   библиотека школьного библиотекаря).  4. Соколов   А.В.   Педагогическая   энциклопедия   школьного библиотекаря//Школьная библиотека. 2015 № 1. ­ С.48 5. Руднев   В.Н.   Читательская   направленность   личности старшеклассников // Школьная библиотека. 2015 № 11. ­ С.21  6. Чудинова В.П. Новая школа сегодня и завтра: роль и возможности школьных библиотек// Школьная библиотека. 2015 № 8­9. ­ С.103 7. Миронович   О.   Внедряя   новое,   сохранять   традиции:   из   опыта Псковской ОУНБ // Библиотечное дело. ­ 2011. ­ № 3. ­ С. 28­30. 8. Пантюхова Т. В. Школьная библиотека в образовательной системе : этапы и модели развития // Библиотечное дело. ­ 2011. ­ № 4. ­ С. 24­ 28 . ­ (Детские библиотеки).

«Идем в ногу со временем»

«Идем в ногу со временем»

«Идем в ногу со временем»

«Идем в ногу со временем»

«Идем в ногу со временем»

«Идем в ногу со временем»

«Идем в ногу со временем»

«Идем в ногу со временем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018