«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»
Оценка 4.9

«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

Оценка 4.9
pdf
18.04.2021
«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»
12.pdf

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике.

«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд».»

для учащихся 7-9  классов.

1

Аннотация.      Данную методическую разработку математической игры-путешествия  «Ключи от форта Баярд» можно использовать как внеклассное мероприятие по математике  для 7-9 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика.

Пояснительная записка.      Принимая активное участие в проекте «Математические каникулы», хочется рассказать и поделиться интересными задачами, занимательными упражнениями, любопытными практическими сведениями. А также рассказать о путешествиях по странам Европы. Данная методическая разработка может быть использована как одна из форм внеклассной работы.  

Самоанализ.     Внеклассное мероприятие «Ключи от форта Баярд» разработано для учащихся 7-9 классов. Основными целями данного мероприятия являются развитие познавательного интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности, развитие творческой смекалки учащихся.

   К мероприятию подготовлены раздаточные материалы, которые обеспечивают эффект наглядности, что помогает учащимся при восприятии выполняемых заданий и решении задач.

   В разработке имеется подробное описание хода игры, содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

   Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

 Математическая игра-путешествие

«Ключи от форта Баярд»      Данную методическую разработку математической игры-путешествия «Ключи от форта Баярд» можно использовать как внеклассное мероприятие по математике  для 7-9 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности.      

Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика.

Цели игры:

Повысить интерес к изучению математики;

продолжить    развивать   логического         мышления, внимания, сообразительности, памяти;

воспитать чувство ответственности в принятии решения; умение работать в коллективе.

Оборудование:

§  отпечатанные условия задач: судоку, танграмм, «Модель башни Эйфеля»

§  таблица  для станции «Обменная»

§  таблички со словами для составления телеграммы

§  политическая карта Европы на формате А3 (по количеству команд)

§  отдельно вырезанные карты стран: Англия, Франция,

Германия, Болгария, Финляндия, Нидерланды, Швеция

(по количеству команд)

§  маршрутные листы

§ карточки с достопримечательностями стран: Биг Бен, Эйфелева башня, памятник  Алеши, мельница, древний корабль Васса, Бранденбургские ворота, деревня Санта Клауса,

§  карточки со сказочными героями: Карлсон, Бременские музыканты, Кломпены (Башмаки), Шерлок Холмс, Астерикс и Обеликс

§  таблички с буквами www. ; ma ;th ;can. ;ru.

План мероприятия

1.   Организационный момент.

2.   Ход игры: 1) станция «Картографическая»;

2)  станция «Обменная»;

3)  станция «Логическая»; 4) станция «Литературная»;

5) станция «Исследовательская».

После прохождения станций команда получает ключ.

3.   Подведение итогов.

В игре принимают участие две команды (можно больше) по 7 человек.

Ход игры

1.Организационный момент

    Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой, а также кто любит путешествовать. Сегодня мы проведем математическую игрупутешествие «Ключи от форта Баярд». Вы любите путешествовать? Мы думаем – да. И предлагаем вам совершить путешествие по …Сейчас вы сами все поймете. Итак, в нашем путешествии-испытании будут участвовать две команды по 7 человек в каждой. Теперь можно начинать игру, а девиз нашей игры будет следующий:

“ Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает” Р.Сеф.

1) Станция «Картографическая».

   Каждой команде выдается политическая карта Европы (приложение 1)и конверт с вырезанными странами (приложение 2). 

Задание: найти на политической карте Европы предлагаемые страны и узнать их название.

Каждая команда получает маршрутный лист (приложение 3)

2)Станция «Обменная».

Задание: обменять    100 тыс.  рублей   на  предлагаемую  валюту  всех видов по указанному курсу (приложение 4), так чтобы осталась минимальная сумма в рублях, после сделки.  Если команда  выполнила задание, то она  получает ключ

3) Станция «Логическая»

  Задание:     Для получения конверта с тайной вы должны решить  «Судоку» (приложение 5).

Судоку 9 x 9

   Судоку (Sudoku) - это головоломка с числами. В переводе с японского "су" означает "цифра", а "доку" - "стоящая отдельно". Она и проста, и изобретательна. Требует умения мыслить логически и одновременно учит этому. Ее поклонниками становятся все, кому нравится тренировать свой мозг и наращивать интеллект.

У головоломки судоку всего одно правило игры. Необходимо заполнить свободные клетки так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3 x 3 каждая цифра от 1 до 9 встречалась бы только один раз. После выполненного задания каждая команда получает конверт с изображениями известных достопримечательностей каждой  из указанных стран (приложение 6).  Нужно сопоставить  достопримечательности разных стран.

Если команда  выполнила задание, то она  получает ключ

4) Станция  «Литературная»

Задание: игра-танграмм (приложение 7). Собрать квадрат белой стороной. С обратной стороны – сказочные герои разных стран. Указать из какой страны этот герой и составить телеграмму (приложение 8) из одного из слов,  в которой первое слово начинается с первой буквы исходного слова, второе слово – со второй буквы и т. д.

o   Текст телеграммы разрешается дополнять союзами и предлогами

o   Побеждает команда самой смешной или самой оригинальной телеграммы

Если команда  выполнила задание, то она  получает ключ

5) Станция исследовательская 

Задача «Модель башни Эйфеля» (приложение 9)

Башня Эйфеля в Париже, 300 м высоты, сделана целиком из железа, которого пошло на нее около 8000000 кг. Я желаю заказать точную железную модель знаменитой башни, весящую всего только 1 кг. Какой она будет высоты? Выше стакана или ниже?

Если команда  выполнила задание, то она  получает ключ

 

3. Подведение итогов

Итак, наша игра-путешествие подошла к концу. Команды собрали все возможные ключи от форта Баярд.  И это дает вам возможность открыть пять

(или меньше) табличек с буквами (приложение 10)

           www.                  ma                      th                     сan.                    ru

     

Это сайт «Математические каникулы» – где вы узнаете, как интересно и с пользой для себя можно провести свои каникулы. "Математические каникулы" - это отдых детей и учителей из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов за рубежом в дни школьных каникул.       Дети (классы с 1 по 11) отдыхают, ездят на экскурсии и развивают интеллектуальные способности, занимаясь математикой в игровой форме. 

На наших каникулах дети находятся под контролем школьных учителей.    Учителя организуют математические игры, конкурсы. На зимних и летних каникулах дети в доступной форме знакомятся с разделами математики, не входящими в школьную программу. Это бывает настолько интересно, что после каникул многие гуманитарии "заболевают" математикой.

  На "Математических каникулах" с 2002 года более 2000 детей посетили 18 стран. В проекте приняли участие более 80 учителей.

   Математика – серьезная наука, и порой на каникулах хочется от неѐ отдохнуть, да в принципе и от других наук тоже. Но путешествуя по странам Европы ребята узнают много познавательного об истории, научных открытиях. Хорошая атмосфера, добрые, готовые всегда помочь учителя, развивающие игры, новые знакомства – всѐ это оставляет неизгладимые впечатления о каждом путешествии. 

 Всем спасибо! До встречи на математических каникулах.

     

Список рекомендуемой литературы

1.   Е.В.Смыкалова. Математические каникулы. Увлекательные математические игры и головоломки. Санкт-Петербург, издательство «СМИО Пресс», 2009 г.

2.   Я.И.Перельман. Живая математика. Москва, издательство «Пилигрим»,1999г.

3.   И.Ф. Шарыгин. Наглядная геометрия. Москва, издательство «МИРОС», 1995г.

 

               


е 1

Политическая карта Европы  (Лучше распечатать еѐ в формате А3)

 

е 2

е 3

Маршрутный лист

Станция

Ключ

Картографическая

 

Обменная

 

Логическая

 

Литературная

 

Исследовательская

 

 

        

 

 

 

   

 

е 4

 

Валюта

Курс (в рублях)

Евро

42

Фунт стерлингов

50

Шведская крона

45

Доллар

29

Лев

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


е 5

Судоку Судоку (Sudoku) - это головоломка с числами. В переводе с японского "су" означает "цифра", а "доку" - "стоящая отдельно". Она и проста, и изобретательна. Требует умения мыслить логически и одновременно учит этому. Ее поклонниками становятся все, кому нравится тренировать свой мозг и наращивать интеллект.

У головоломки судоку всего одно правило игры. Необходимо заполнить свободные клетки так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3 x 3 каждая цифра от 1 до 9 встречалась бы только один раз.

 

      ---  Верное решение

 

е 6

Достопримечательности разных стран.

1. Англия – Биг Бен

 

2. Франция – Эйфелева башня

 

3. Германия – Бранденбургские ворота

 

4. Болгария – памятник  Алеше

 


5. Финляндия -  деревня Санта Клауса

 

 

6. Нидерланды – мельница

 

 

7. Швеция – древний корабль Васса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Танграмм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Сказочные герои.

o Швеция – Карлсон o Германия – Бременские музыканты o Нидерланды –Кломпены (Башмаки) o Англия – Шерлок Хомс o Франция – Астерикс и Обеликс.

 

 

 

 

 

Швеция – Карлсон

 

 

 

 

 

 

Германия – Бременские музыканты

 

Нидерланды –Кломпены (Башмаки)

 

 

Англия – Шерлок Хомс

 

 

Франция – Астерикс и Обеликс

 

Приложение 9

Задача «Модель башни Эйфеля»           Башня Эйфеля в Париже, 300 м высоты, сделана целиком из железа, которого пошло на нее около 8000000 кг. Я желаю заказать точную железную модель знаменитой башни, весящую всего только 1 кг. Какой она будет высоты? Выше стакана или ниже?

Ответ. Объемы подобных тел, относятся, как кубы их высот. Следовательно, модель должна быть ниже натуры в 200 раз, потому что  200*200*200=8000000. 

Высота подлинной башни 300 м. Отсюда высота модели должна быть

300:200=1,5 м.

Модель будет почти в рост человека.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

www.

ma

th

сan.

ru

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика

Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика

Логическая»; 4) станция «Литературная»; 5) станция «Исследовательская»

Логическая»; 4) станция «Литературная»; 5) станция «Исследовательская»

Задание : обменять 100 тыс

Задание : обменять 100 тыс

Какой она будет высоты? Выше стакана или ниже?

Какой она будет высоты? Выше стакана или ниже?

И.Ф. Шарыгин. Наглядная геометрия

И.Ф. Шарыгин. Наглядная геометрия

Политическая карта Европы (Лучше распечатать еѐ в формате

Политическая карта Европы (Лучше распечатать еѐ в формате

«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

е 2

е 2

«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

Маршрутный лист Станция

Маршрутный лист Станция

«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

«Игра – путешествие «Ключи от форта Баярд»»

Судоку Судоку ( Sudoku ) - это головоломка с числами

Судоку Судоку ( Sudoku ) - это головоломка с числами

Достопримечательности разных стран

Достопримечательности разных стран

Франция – Эйфелева башня 3

Франция – Эйфелева башня 3

Болгария – памятник Алеше

Болгария – памятник Алеше

Финляндия - деревня Санта Клауса 6

Финляндия - деревня Санта Клауса 6

Швеция – древний корабль Васса

Швеция – древний корабль Васса

Приложение 7 Танграмм

Приложение 7 Танграмм

Приложение 8 Сказочные герои

Приложение 8 Сказочные герои

Германия – Бременские музыканты

Германия – Бременские музыканты

Нидерланды –Кломпены (Башмаки)

Нидерланды –Кломпены (Башмаки)

Англия – Шерлок Хомс

Англия – Шерлок Хомс

Приложение 9 Задача «Модель башни

Приложение 9 Задача «Модель башни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021