Принцип построения игры – постепенное составление цветового итогового коллажа (после обсуждения вопроса каждая группа присоединяет свой блок выбранного цвета с написанным на нем мнением).
Состав групп – переменный (в зависимости от участия школы в том или ином проекте).
Способ организации обсуждения деятельности по каждому проекту – на основе групповых ролевых позиций:
· «Демиурги» (творцы)- те, кто принимал участие в этом проекте;
· «Искатели жемчуга» - вычленение позитивных форм и способов организации деятельности;
· «Ниспровергатели» - вычленение негативных форм и способов организации деятельности.
Кроме этих трех сменных групповых ролевых позиций, задаются еще 2 индивидуальных:
· «Инквизитор» - человек, имеющий право вмешиваться в ход игры посредством задавания вопросов и высказывания собственного мнения;
· «Пресса» - человек, вычленяющий значимые для осмысления и накопления опыта мысли и вывешивающий их на специальном приспособлении.
Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги» - единый:
· Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);
· Назвать используемые способы организации деятельности, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.
ХОД ИГРЫ:
1. Объявление условий игры и обозначение носителей постоянных ролевых позиций (Ведущий, Инквизитор, Пресса).
2. Обсуждение деятельности по каждому проекту - в следующей логике:
· Создание временных ролевых групп;
· Определение заданий группам;
· Время на размышление всем группам (5 мин.);
· Высказывание мнения группой «Демиурги»;
· Время на размышл. группам «Ловцы жемчуга» и «Ниспровергатели» (3 мин.);
· Высказывание мнений группами «Ловцы жемчуга» и «Ниспровергатели»;
· Итоговое резюме ведущего;
· Переформирование групп для обсуждения следующего проекта.
3. Подведение итогов игры:
· Взгляд на получившийся цветовой коллаж;
· Слово Ведущего;
· Слово Инквизитора.
Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:
· Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);
· Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)
Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:
· Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);
· Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)
Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:
· Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);
· Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)
Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:
· Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);
· Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)
Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:
· Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);
· Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.