Игра Аналитический коллаж

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДИ Аналит коллаж.doc

Деловая  игра   «Аналитический  коллаж»

 

Принцип построения игры – постепенное составление цветового итогового коллажа  (после обсуждения вопроса каждая группа присоединяет свой блок выбранного цвета с написанным на нем мнением).

 

          Состав групп – переменный (в зависимости от участия школы в том или ином проекте).

 

          Способ организации обсуждения деятельности по каждому проекту на основе  групповых  ролевых позиций:

·          «Демиурги» (творцы)- те, кто принимал участие в этом проекте;

·          «Искатели жемчуга» - вычленение позитивных форм и способов организации деятельности;

·          «Ниспровергатели» - вычленение негативных форм и способов организации деятельности.

          Кроме  этих  трех  сменных  групповых  ролевых позиций,  задаются еще    2  индивидуальных:

·          «Инквизитор» - человек, имеющий право вмешиваться в ход игры посредством задавания вопросов и высказывания собственного мнения;

·          «Пресса» - человек, вычленяющий значимые для осмысления и накопления опыта мысли и вывешивающий их на специальном приспособлении.

 

Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»  -  единый:

·          Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их  в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);

·          Назвать используемые способы организации деятельности, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.

 

 

ХОД  ИГРЫ:

 

1.     Объявление условий игры и обозначение носителей постоянных ролевых позиций (Ведущий, Инквизитор, Пресса).

 

2.     Обсуждение деятельности по каждому проекту - в следующей логике:

·        Создание временных ролевых групп;

·        Определение заданий группам;

·        Время на размышление всем группам (5  мин.);

·        Высказывание мнения группой «Демиурги»;

·        Время на размышл. группам «Ловцы жемчуга» и «Ниспровергатели» (3 мин.);

·        Высказывание мнений группами «Ловцы жемчуга» и «Ниспровергатели»;

·        Итоговое  резюме ведущего;

·        Переформирование групп для обсуждения следующего проекта.

 

3.     Подведение итогов игры:

·        Взгляд на получившийся цветовой коллаж;

·        Слово Ведущего;

·        Слово Инквизитора.

Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:

 

·     Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их  в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);

 

·     Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)

 

Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:

 

·     Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их  в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);

 

·     Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)

 

Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:

 

·     Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их  в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);

 

·     Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)

 

Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:

 

·     Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их  в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);

 

·     Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)

 

Алгоритм обсуждения каждого проекта в группе «Демиурги»:

 

·     Формы работы по данному проекту (назвать ВСЕ используемые формы и их участников, сгруппировав их  в рекомендуемые - интересные, полезные, удачные - и не рекомендуемые);

 

·     Способы организации деятельности (назвать организаторские формы и приемы, показав роль учеников в планировании, подготовке и анализе проводимых дел. Характеристика каждого организаторского приема – с позиций целесообразности использования и степени трудности.)