«Своя игра»
Цели и задачи:
· Привитие интереса к предмету через соревнование.
· Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности.
· Развитие умения работать в команде.
· Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
· Воспитание ответственности, собранности, математической культуры.
Продолжить воспитание положительных личностных качеств,
умения работать в коллективе;
Создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника.
Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, электронная презентация, набор геометрических фигур, карточки с числами(10,20,30,40,50), демонстрационный лист «Своя игра»,раздаточные листы с заданиями.
Форма занятия: игра-соревнование.
Подготовительный этап: выбор команд, названий, эмблем; создание презентации.
План проведения мероприятия.
1. Организационный момент. Целевая установка.
2. Сообщение правил игры.
Игра проводится среди учащихся 8 классов. В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. Остальные учащиеся распределяются на две команды болельщиков. Обе команды имеют название и выбирают капитана.
Команде, победительнице в мини-викторине, предлагается первой выбирать категорию и вопрос на игровом поле. На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд. При неправильном ответе возможность ответить передаётся другой команде. Если ни одна команда не ответила правильно, то предлагается ответить командам болельщиков. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
3. Представление команд
Команда «Квадрат». – «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны».
Команда «Круг»- «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»
4. Выполнение командами отборочного задания на право начать игру.
5. Проведение основной части мероприятия
Мини-викторина:
1. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
2. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)
3. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)
4. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)
5. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)
6. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)
7. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)
8. Запишите общий вид линейной функции? (у = кх + в)
9. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)
10. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)
11. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)
12. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)
Ход игры.
“Владение математикой - умение решать задачи,
причем не только стандартные, но и требующие…
оригинальности, изобретательности.”
Д.Пойа
Игра! Много значений имеет это слово. Всем известно, что взрослые люди нередко играют, и не только ради забавы (например, деловые игры). Вспомните сколько интересных и полезных знаний вы почерпнули из программ: “Что, где, когда?”, “Брейн - ринга”, “Как стать миллионером”, “Поле чудес” и других не менее популярных передач. Сегодня у нас игра “Своя математическая игра”.
На табло представлены 7 категорий (ММП «Своя игра»). В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и по цене. Назначается счётная комиссия из учителей математиков, которая будет считать очки каждой команды. Если член команды выбрал вопрос, но не ответил на него, очки у команды вычитаются.
Основы математики |
Семь раз отмерь – один раз отрежь |
Числа вокруг нас |
Линии и фигуры |
Обмани себя |
Смекай, решай, отгадывай |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Основы математики.
10. Как называются координаты точки? (Абсцисса и ордината).
20. Как определить, делится ли число на 2? (По последней цифре).
30.2,3x+3,9=0. Что это? (Уравнение).
40. . Что это? (Формула квадрата разности).
50. S=a2, P=4a. Что это? (формулы для вычисления площади и периметра квадрата)
7 раз отмерь – один раз отрежь.
10. Сказка Пушкина, в названии есть число 7. (О мёртвой царевне и 7 богатырях).
20. Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на опоздавшего. (Семеро одного не ждут).
30. Сравнить и. (Равно).
40. Назвать 7 любых морей.
50. Сколько материков на Земле? (6)
Числа вокруг нас.
10. Сколько звёзд в Большой медведице? (7).
20. Сколько атомов элементов в молекуле воды? (3).
30. Сколько цветов в радуге? Назвать их. (7).
40. Сколько морей омывают Россию? (12).
50. Сколько всего натуральных чисел? (Бесконечно много).
Линии, фигуры.
10. Сколько тупых углов в прямоугольнике? (Нет).
20. Сколько сторон имеет развёрнутый угол? (2).
30. Какая фигура получится из 2-х равносторонних треугольников? (Ромб).
40. Сколько осей симметрии у квадрата? (4).
50. Чем отличается окружность от круга? (Окружность – линия, круг – часть плоскости).
Обмани себя.
10. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (1 и 2 рубля).
20. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Со сверхзвуковой или просто стоять на месте).
30. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1 ч 40 мин = 100 мин).
40. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (1).
50. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Вторую).
Смекай, решай, отгадывай.
10. Какие сто букв останавливают движение транспорта? (STO-P)
20. Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число? (Шест+ь).
30. 35_ _ 6 – добавить 2 цифры, чтобы число делилось на 9. (1 и 3).
40. В ящике 10 шаров – белые и чёрные. Какое количество чёрных шаров в ящике, если вытащив любые 2 шара, среди них обязательно увидим хотя бы 1 чёрный? (9).
50. Какая нота шестая по счёту в гамме? (ля)
Игра со зрителями: ребусы.
4. Выполнение командами отборочного задания на право начать игру. Каждой команде дается лист с заданием « Найди лишнее слово».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.