Игра-Путешествие "Приключения в сказках Пушкина"

  • docx
  • 05.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приключения в сказках Пушкина.docx

                    Игра-путешествие «Приключения в сказках Пушкина»

Цель: Формирование у детей интереса к чтению сказок  А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
Воспитание любви к литературе, приобщение к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

- Развитие умения выступать перед аудиторией, общаться с детьми и взрослыми, работать в группе (коммуникативных действий  ).

-Развитие  умения составлять план действий, осуществлять рефлексию, коррекцию (регулятивных действий).

-Развитие умений выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации,  структурировать найденную информацию в нужной форме (развитие  познавательных действий).

Возраст: 6-10 лет, 
Ход программы:

Библиотекарь:  Ребята! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. Сегодня мы отмечаем его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!

Библиотекарь: Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Библиотекарь: Посмотрите, какое темное море? Как думаете, почему море потемнело?

Дети: Перед бурей, грозой с сильным ветром.

Воспитатель: Смотрите, что это?

Дети: Сеть.

библиотекарь: Для чего она нужна? Кто ей пользуется?

Д:Рыбаки ловят рыбу сетью

библиотекарь: А давайте, попробуем ее потянуть

Два - три ребенка тянут невод. Остальные дети делятся на две команды. Одна команда изображает ветер, другая волны. Вытащили невод с тиной морскою, а в ней письмо.

Дети: Мы письмо поймали.

Библиотекарь: Ребята, пишет нам один рыбак, который живет у самого синего моря со своей женой ровно тридцать лет и три года. Он спрашивает, догадались ли вы, кто этот рыбак? (Старик ). Из какой сказки? («Золотая рыбка»), Кто написал сказку? (А.С. Пушкин.) Старик просит нас, помочь им со старухой, задобрить рыбку золотую. А для этого нам понадобится вспомнить содержание сказки.

Для начала немного разомнемся и поиграем: Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Библиотекарь: Слушайте внимательно и меняйте волны и ветер так, как в этой сказке.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, безветренная погода, волны слегка плещутся). 2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. ( легкий ветерок , волны плавные ). 3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море (ветер усиливается, волны маленькие); 4.Старичок отправился к морю – почернело синее море. Ветер порывистый, волны увеличиваются (дети поднимают руки, движения становятся быстрее).

Старик пишет, что невод плохой, просил вас помочь ему, рыбку удочкой поймать

П/И «Рыбак и рыбки». Один из играющих – рыбак –стоит в центре и раскручивает вокруг себя веревку. Остальные играющие – рыбки, подходят и хором говорят: «Рыбак, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове рыбак дергает за веревку. Пойманная рыбка выбывает. Игра заканчивается, когда пойманы все рыбки.

Библиотекарь: Немного размялись, взбодрились. Теперь вернемся к сказке.  Не захотела старуха быть крестьянкой. А захотела она быть столбовою дворянкой.И чего же ей еще не хватало? Кем она решила стать?

Дети: Старуха захотела быть вольной царицей
Эстафета «Наряди царицу» Девочка садится на стул на противоположной стороне команды. В сундуках лежать вещи (корона, сапожки, чулочки, перчатки, украшения). Дети берут любую вещь и бегут надевать на царицу.

Входит Кот учёный

Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?

У  Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Правильно.  Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из мешочка. Показывает)

•          Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

•          Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)

•          Орешки (Сказка о царе Салтане)

•          Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

Библиотекарь: И царицей старуха быть не хочет! На старика опять ворчит и просит:


Воротись, поклонись рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Ничего не сказала рыбка старику

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.


- Почему не ответила рыбка? Почему уплыла в море?

- Очень расстроило золотую рыбку поведение старухи. Как же нам задобрить рыбку и поднять ей настроение? Ребятки, я вспомнила, в письме старик еще писал, что мальки, то есть детки золотой рыбки, тянули и разорвали ее портрет. Как думаете, получится у нас собрать все части и составить портрет. Посмотрим, какая команда с этим заданием справится быстрее.

Эстафета « Собери портрет золотой рыбки»

На стуле лежат части от картинки с золотой рыбкой. Дети бегут до стула, берут одну часть и возвращаются на место. После все вместе собирают портрет золотой рыбки.

Библиотекарь: Молодцы, ребята!

Давайте, отправим портрет в море, его унесет волной, и рыбка его увидит.

Портрет накрываем волной (темной тканью)

А мы пока глазки разомнем.

Зарядка для глаз

Быстро глазками моргнем, влево, вправо повернем

и туда и сюда мы посмотрим без труда.

Дети: смотрите, цвет воды в море поменялся. Был черный, стал голубой.

Воспитатель: Какие вы внимательные. А что это значит?

Дети: Если цвет моря стал светлым, значит, рыбка уже не сердится.И пора переходить  к следующему заданию.


Кот ученый: Чуть опасность, где видна,

    Он очнется от сна,

     Шевельнется, встрепенется,

      К той сторонке обернется

     И кричит: «Кири-ку-ку!

     Царствуй, лёжа на боку!»

     Тут же все в поход идут

      И отпор врагу дают!

     Он красивый, золотой!

      Он Дадону как родной:

      Шпоры, перья, гребешок!

      Кто он, дети?. (Петушок)    Достаёт Золотого Петушка


Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».

 Игра «Петушки и курочки»     

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал«Ку-ка-ре-ку!»

Физкультминутка «Петушок»

Какой красивый петушок

Пришёл в гости к нам (Шагают на месте, высоко поднимая ноги)

Петушка я покормлю

И зернышек я дам («Насыпают» зернышки)

Петя, Петя, Петушок Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как

клювом)

Петя, Петя, Петушок Песенки поёт : ку-ка-ре-ку! (произносят вместе Сидит

петушок на заборе песни распевает,

Да нас к себе в гости приглашает.


Ведущий: Богатырское подворье. Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.


Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.


Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. На полу нарисован круг. Ребята становятся в него парой и стараются вытолкнуть соперника из круга

Армреслинг

Кот ученый: Ой, смотрите, волной пакет прибило к берегу. (Открываем, смотрим, а там крекер, мармеладки в виде рыбок) Молодцы, ребята! Помогли старику и старухе, помирится с рыбкой. Вам угощение. А сейчас идем пить чай с рыбками.

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!