Игра-соревнование «Путешествие в мир профессий» для учащихся начальных классов
Оценка 5

Игра-соревнование «Путешествие в мир профессий» для учащихся начальных классов

Оценка 5
docx
26.10.2020
Игра-соревнование «Путешествие в мир профессий»  для учащихся начальных классов
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека Задачи: - обогатить знания детей о различных профессиях; - показать значение труда для развития общества и личности; - развивать логическое мышление; - воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение. Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; мультимедийный проектор.
В мире профессий.docx

Игра-соревнование «Путешествие в мир профессий»

 

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

- обогатить знания детей о различных  профессиях;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

 

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; мультимедийный проектор.

 

Ход классного часа

 

I. Организационный момент. Тренинг-настрой.

 

Ученики:  (сопровождается показом презентации. Слайды 2 – 12 )

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

 

Мимо малярной

Идёшь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

 

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

 

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

 

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

 

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

 

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

 

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

 

Только безделье

Не пахнет никак.

 

 

II. Определение темы и цели занятия.

-Услышав это стихотворение, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим.

- Какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!

- Что же такое профессия?   ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

 

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».  Сайд 13

 

 - Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

-  Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель…  Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.

 Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Расскажите, чем занимаются ваши родные и близкие. Какая профессия у вашей мамы? А у папы? Хотели бы вы иметь профессию как у мамы или папы? Почему?

 

 Слайд 14

- Давайте поговорим о том, как возникли профессии.  Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, копья. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

- А чем же занимались женщины?

- Они растили детей, собирали коренья и плоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду.

- Уже в те далекие времена люди разделяли между собой разные дела.

- Шло время, менялась жизнь людей. В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники.

   

Слайд 15

- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

 

Слайд 16

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?  (Трудиться надо всем.)

 

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

   Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

 

III.  Игра- соревнование « В мире профессий»

 

- А сейчас мы с вами отправимся в увлекательный мир профессий. Для этого всех участников  разделим на 4 команды. Каждая команда будет отвечать на вопросы. Чем больше верных ответов, тем больше очков вы можете заработать.

 

 

Конкурс  «Доскажи словечко»

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

 

Учитель.        Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Слайд 17

 (Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

 


Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

В машине возит груз... (шофер).

Хлеб убирает... (комбайнер).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!

(2 вариант)

Трактор водит... (тракторист),

Электричку — ...(машинист),

 Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

 В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице -... (кузнец),

 Кто все знает — молодец!


 

1)                      Конкурс  «Приставалка»

 

- Я буду приставать к вам с загадками о разных профессиях, а вы будете мне отвечать, если знаете. Начали!

 

Наведет стеклянный глаз,

 Щелкнет раз – и помнит вас (фотограф)

 

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

 

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (водители)

 

Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка...

Зато ладони – на руле (тракторист).

 

Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зерен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (птичница)

 

Он умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать (циркач).

 

Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом (каменщик, строитель).

 

 

Защищать в суде всех рад

Наш умелый … (адвокат).

 

У слона иль мышки жар-

Всех спасёт … (ветеринар).

 

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди всех … (дирижёр)

 

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … ( кассир).

 

С книгой кто в руке - читатель.

Книги пишет кто? (писатель)

 

Щука, окунь и судак –

Нам улов принёс … (рыбак).

 

3) Конкурс  «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

Слайд 18

Художник

Слайд 19

швея

Слайд 20

врач

Слайд 21

музыкант

Слайд 22

автомеханик

Слайд 23

военный

Слайд 24

космонавт

Физкультминутка.

2 5- 26слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

 

4)                      Конкурс - «Обгоняй-ка».

 

Учитель читает описание профессии. Задача команд как можно быстрее определить, что это за профессия. Если команда знает ответ, дети поднимают руки, отвечают. Если ответ верный, команда зара­батывает 1 очко, если ответ неверный, то право ответа имеют только остальные две команды. Так на каждое описание.

 

а) Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

 

б) Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил  грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

 

в) Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследу­ют одно реки и морей. И, кончено, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение. (Водолаз.)

 

г) Кажется, что лес растет сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хо­зяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым ша­гом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых - вредителей леса Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма; лесной пожар - это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь, (Лесник.)

 

д) Чтобы все люди были одеты нарядно и не похоже друг на дру­га, трудиться этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулке. Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое пла­тье. (Модельер.)

 

 5) Конкурс «Парад профессий»

- А сейчас каждый из вас представит какую-то профессию.

(ребята представляют стихотворение и соответствующий образ, а классный руководитель фотографирует)

 

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

 

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

 

Конструктор

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

 

Спасатель

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

 

Бухгалтер

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня бухгалтером зовут.

 

Кондитер-кулинар

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар -

Я – кондитер-кулинар.

 

Библиотекарь

Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

 

6) Конкурс  «Волшебное превращение»

- Сейчас вы окунётесь в выбранную профессию с головой. Нужно будет выполнить задание, связанное с той профессией, о которой говорили.

 

Парикмахер – заплести косички девочкам,

Конструкторсконструировать ракету, машину из геометрических фигур ( можно с завязанными глазами)

Повар – выбрать необходимые овощи для приготовления борща и  фрукты для  компота,

Кондитер -кулинар – из кусочка пластилина вылепить булочку

Бухгалтер – сосчитать количество профессий людей, работающих у нас в школе,

Библиотекарь – подготовить выставку книг о профессиях

Спасатель – забинтовать палец

·         Победитель в  каждой профессии получает диплом

 

7) Конкурс  «Что лишнее?»

   Слайды 27 -33

- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя - лопата

 

 7)  Конкурс «Репортёр»

- А сейчас я стану репортёром. Для интервью прошу всех желающих первоклассников выйти на площадку.

- Кем хочешь стать?

- Почему?

- Чем важна эта профессия?

- Можно ли без неё обойтись?

- Что будет, если никто не захочет работать по этой профессии?

VI. Итог занятия. Рефлексия.

-   Ребята, а можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)  

-  Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

 

 Все профессии нужны, все профессии важны!

       

 Слайд 34  

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

                   Платье – работа портного,

                 Но ведь портному работать

                Негде без тёплого крова.

 

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

                    Если б умелые руки

                   Вовремя не смастерили

                  Фартук, и куртку, и брюки.

 

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку   

                   Сшить сапоги поручает.

                  Ну, а сапожник без хлеба

                 Много ль нашьёт, натачает?

 

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

                   Всё, что мы делаем, нужно.

                  Значит, давайте трудиться

                 Честно, усердно и дружно.

 

-          Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-          Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

 

- Люди говорят: «Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня». Я желаю вам всегда помнить об этом, но своим девизом взять такую пословицу: «Труд да терпение даёт умение».

 

 

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Игра-соревнование «Путешествие в мир профессий»

Игра-соревнование «Путешествие в мир профессий»

II. Определение темы и цели занятия

II. Определение темы и цели занятия

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

Защищать в суде всех рад Наш умелый … (адвокат)

Защищать в суде всех рад Наш умелый … (адвокат)

Так на каждое описание. а)

Так на каждое описание. а)

Спасатель Спасатель там, где есть беда,

Спасатель Спасатель там, где есть беда,

У парикмахера – шприц У учителя - лопата 7)

У парикмахера – шприц У учителя - лопата 7)

Сломалась игрушка – умей починить,

Сломалась игрушка – умей починить,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020