Согласовано: Заведующий Отдела Образования Администрации Семикаракорского района ________________О.И. Фролова
«____» _________2013 г.
Согласовано: Начальник сектора ГО и ЧС Администрации Семикаракорского Района ______________О.А. Бондаренко
«____» _________2013 г.
|
Для служебного пользованияЭкз.№
Утверждаю:Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Тополек» г. Семикаракорска _____________ Н.В. Землякова
«___»_________2013г
|
|
антитеррористической защищенности и техногенной безопасности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Тополек»
г. Семикаракорска
СОГЛАСОВАНО:
Отдел УФСБ России по Ростовской области в г.Волгодонске
Полковник ______________В.Ф. Колесник (наименование должности, фамилия и инициалыруководителя)
«____» _____________2013 г. |
Начальник отдела МВД России по Ростовской области в Семикаракорском районе Полковник полиции ________С.Ю.Быстров наименование должности, фамилия и инициалыруководителя)
«___»_________2013г. |
|
|
(место печати) (место печати)
Разработчик: заведующий Землякова Н.В.
Окончание разработки: 09.01.2013 г.
г.Семикаракорск
|
||||
Аннотация
Паспорт антитеррористической защищенности МБДОУ - д/с «Тополек» г. Семикаракорска» составил заведующий МБДОУ Землякова Н.В.
телефон 4-09-79
Паспорт антитеррористической защищенности составлен в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.05.2012 №383 «Об организации комиссионных обследований и разработке паспортов антитеррористической защищенности".
Оглавление
Раздел 1. Общие сведения об объекте.
1.1 Реквизиты организации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Тополек» г. Семикаракорска сокращенно - МБДОУ - д/с «Тополек»
г. Семикаракорска, время введения в эксплуатацию – 1974 год.
Форма собственности: муниципальная
- Фактический почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес:
346630, Ростовская обл.,г. Семикаракорск, пр. В.А. Закруткина, д. 54/1.
- Характеристика объекта:
Общая площадь ДОУ -1981,8 м2, общая площадь зданий и сооружений – 561 кв.м
- Телефоны и факсы ДОУ: 8863(56)4-09-79, topolek-zn@rambler.ru
- Вышестоящая организация: Отдел образования Администрации Семикаракорского района, почтовый адрес вышестоящей организации: 346630, Ростовская обл.,
г. Семикаракорск, пр. Закруткина, д.35, тел., ф. 8863(56)4-26-40
- Должностные лица:
Заведующий МБДОУ - д/с «Тополек» г. Семикаракорска, Землякова Н.В., телефон 4-09-79
Начальник штаба ГО и ЧС Пахомова Н.Н. – заведующий хозяйством
1.2. Профиль опасности – помещение с массовым пребыванием людей.
1.3. Режим работы ДОУ: с 7-30 ч до 18-00 ч
1.6. Размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям:
1.7.1. Расстояние от ближайшей железнодорожной станции - 120 км.
1.7.2. Расстояние до ближайшего аэропорта – 120 км
1.7.3. Расстояние от ближайшего речного порта - 110 км.
1.7.4. Расстояние до ближайшей атомной станции – 160 км
1.8. Средняя / максимальная посещаемость объекта – 71 человек.
1.9. Посещаемость (вместимость персонала и посетителей) - 19 человек, воспитанников - 71 человек.
2.0.Количество сдаваемых в аренду помещений – 1 (котельная),общей площадью – 13,4 м2, 2.1. Поэтажное построение объекта с обозначением аварийных выходов, наличие путей эвакуации, центральных и запасных выходов.Приложение 1
2.2 Списочный состав сотрудников школы с телефонами.Приложение 2
Раздел 2. Сведения о персонале
2.1. Численность сотрудников:Общая по объекту – 19 человек.
2.2. Численность арендаторов:
2.3. Списки арендаторов- котельная – ООО «Ростовтеплоэнерго», г.Ростов-на-Дону, ул.Фрунзе, №5/1, руководитель Ковальчук Андрей Юрьевич
2.4. Средняя заработная плата:
2.4.1. В целом по объекту – рублей.
2.5. Наличие задержек в выплате зарплаты - нет.
2.6. Количество сотрудников, состоящих на учете в наркодиспансере – нет.
2.6.1. В целом по объекту – нет
2.6.2. На критических установках (участках) объекта - нет
2.7.1. Количество сотрудников, состоящих на учете в психоневродиспансере
2.7.2. В целом по объекту - нет
2.7.3. По участкам объекта - нет
2.8. Национальный состав и гражданство сотрудников объекта:
2.8.1.В целом по объекту: русских – 19человек,
2.8.2.. Наличие в руководящем звене объекта лиц из числа иностранцев, установочные данные и осведомленность в вопросах антитеррористической защиты объекта - нет
Раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма и ЧС
Чрезвычайные ситуации могут возникнуть от:
- поджога здания; при этом выгорают внутренние помещения, задымленность в здании, возможна гибель от 10 до 60 чел.; пожар в результате воздействия грозы или несоблюдения правил пожарной безопасности;
- аварии на газовой котельной, взрыв котлов, оборудования, водопроводов, канализации;
- захвата заложников из числа обслуживающего персонала, учащихся, лиц, находящихся в здании,
- ураган, сильный ветер ( со скоростью 30-40 м/сек и более)
- снежные заносы;
- наводнения;
- экстренное затопление.
К возможным критическим и
чрезвычайным ситуациям (ЧС) в учреждении в результате террористических акций
или экстремистских проявлений относятся:
1. захватзаложников,
2. поступление информации по телефону об угрозе взрыва,
3. обнаружение взрывного устройства (подозрительных
предметов),
4. поджог объектов учреждения,
5. применение сильно действующих и ядовитых боевых и
промышленных отравляющих веществ,
6. возникновение массовых беспорядков (хулиганские действия).
При захвате заложников
При поступлении информации о захвате заложников (в том числе и по телефону)
необходимо:
1. Доложить руководителю учреждения.
2. Немедленно сообщить оперативным дежурным ОВД (тел. 02)
3. Принять меры для получения подтверждения о том, что заложники живы (в том числе и по телефону), постараться успокоить заложников, что будет предпринято все от вас зависящее для их освобождения. Поинтересоваться, имеются ли среди них убитые, раненые, иные лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи. Как обращаются с
заложниками, не причиняют ли им какого-либо вреда. Убедить заложников, чтобы они не
предпринимали каких-либо активных действий, способных обострить ситуацию.
Ни в коем случае не пытаться даже косвенно выяснить, кто их захватил, где они находятся и другие подробности такого рода, т.к. это может стоить жизни захваченных.
4. Выслушать все условия преступников. Если разговор
происходит при личной встрече - попросите повторной встречи, сославшись на то,
что не в вашей компетенции решать эти вопросы, или у вас в настоящее время нет
таких средств (возможностей), чтобы удовлетворить требования террористов.
При разговоре с преступниками
необходимо задать следующие вопросы:
1. Что хотят террористы?
2. В связи с чем выдвинуты требования?
3. Кто является заложниками, наличие убитых и раненых,
состояние их здоровья?
4. Где находятся заложники, в каких условиях?
5. Попросите переговорить с заложниками, чтобы убедиться, что
они живы.
6. Когда, где и на каких условиях будут отпущены заложники?
7. Какова сумма выкупа (если речь идет о деньгах)? Номинал и
упаковка купюр?
8. Каким образом должны быть переданы деньги, когда и куда?
10. Зафиксировать время начала и окончания переговоров.
Если очередная связь с человеком, захватившим заложников, происходит по
телефону в присутствии сотрудников правоохранительных органов, заранее
обусловить с ними схему и различные варианты разговора с похитителями. Это
исключит возможность необоснованных задержек при ответах на его вопросы, а при
разговоре по телефону на том конце провода не возникнет подозрения, что после
каждого вопроса проводится консультация с кем - либо. Пауза, которую удастся
«выторговать», позволит более качественно подготовить операцию по освобождению
заложника (заложников) и основательнее гарантировать его (их) безопасность;
5. Эвакуировать оставшихся посетителей и персонал из здания
учреждения.
6. По прибытии представителей правоохранительных органов,
строго действовать в соответствии с указаниями руководителя
оперативного штаба антитеррористической рабочей группы
При поступлении по телефону
информации об угрозе взрыва
1. Не прерывая звонящего, оставаясь спокойным и вежливым, как
можно дольше удерживайте его на линии. Точно запишите время и все, что было
сказано. Попросите повторить сообщение. Если звонящий не указывает место
взрывного устройства (ВУ), спросите об этом.
2. Звонящему нужно сказать, что в здании находятся женщины и
дети, и взрыв может привести к смерти многих невинных людей.
3. Если есть возможность, с другого телефона одновременно
позвоните в ФСБ, попросите зафиксировать, откуда звонят на ваш телефон.
4. Если звонящий не положил трубку, задать вопросы и записать
ответы в следующей последовательности:
1. Когда устройство взорвется?
2. Где оно находится сейчас?
3. Какого оно типа?
4. Как оно выглядит?
5. Почему вы подложили бомбу?
6. Кто вы?
5. После разговора с преступником трубку положить рядом с
телефонным аппаратом (на
исходное место не класть).
6. Всю полученную информацию сообщить руководителю
учреждения, оперативным
дежурным ОВД (02 или 4-19-68) и
ФСБ (8 863 92 2-09-09)
7. Немедленно эвакуировать посетителей и персонал из здания
учреждения.
8. Во избежание жертв и недопущения в здание посторонних лиц,
организовать на
безопасном расстоянии оцепление
здания учреждения из числа работающего персонала до приезда сотрудников
правоохранительных органов.
9. При прибытии представителей и специалистов правоохранительных органов, действовать строго в соответствии с указаниями руководителя оперативного штаба антитеррористической рабочей группы (начальника отделения ФСБ России по Ростовской области в г. Семикаракорске, при его отсутствии – начальника Семикаракорского ОВД
(4-15-51).
Обнаружение взрывного устройства
(подозрительных предметов)
Обнаружение взрывоопасных предметов требует необходимой последовательности
действий, позволяющей исключить высокую степень риска и опасности для граждан и
сотрудников правоохранительных органов, оказавшихся на месте их обнаружения.
При этом следует учитывать, что любые действия с взрывоопасными предметами
характеризуются высокой степенью риска и создают опасность самопроизвольного
взрыва. Максимальное снижение этой опасности возможно только при условии
участия специалистов в области взрывного дела во всех случаях, связанных с
обращением с взрывоопасными предметами.
Общие признаки, указывающие на возможное отнесение обнаруженного предмета к
взрывоопасному:
- обнаружение в общественных местах и транспорте бесхозных
портфелей, чемоданов, сумок, коробок, ящиков и т.п.;
- наличие у предметов характерного вида штатных боеприпасов;
- исходящий из предмета резкий запах горюче-смазочных материалов,
растворителей, звук работающего часового механизма, наличие дыма;
- наличие у предмета элементов (деталей), не соответствующих
его прямому назначению;
- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в
виде растяжек,
прикрепленной проволоки и т.д.
При почтовом отправлении (получении) взрывоопасного предмета такими
признаками являются:
- необычно большая масса почтового отправления,
несоответствие центра тяжести
посылки ее геометрическому центру, наличие в посылке металлических предметов,
нестандартный способ изготовления (забивки) посылочного ящика;
- использование конверта нестандартной формы, большой
толщины, массы, из плотной или двойной бумаги, наличие выпуклых деталей и
неоднородности содержимого;
- неразборчивый адрес отправителя, наличие особых пометок
типа «лично», «конфиденциально».
Наиболее характерные признаки размещения взрывных устройств и демаскирующие
признаки:
- выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли;
- следы ремонтных работ на полу, стенах, участки с нарушенной
окраской, поверхность которых отличается от общего фона;
- пустоты в стенах;-
- натянутая проволока, шнур,
шпагат, остатки различных материалов, нетипичных для данного места.
Местами возможного обнаружения взрывных устройств являются:
- колодцы, ямы, углубления, подвалы зданий, сооружений;
- водосточные трубы;
- предметы
обстановки, мебель, урны для мусора, различные ящики, щиты электрических сетей;
- средства автотранспорта.
При обнаружении подозрительного предмета (взрывного устройства) на
территории учреждения необходимо:
1. Отойти в безопасное место первоначальным маршрутом.
2. Сообщить руководителю учреждения о подозрительном предмете
(взрывном устройстве).
3. Немедленно сообщить о находке оперативным дежурным ОВД по
Семикаракорскому району (02 или 4-19-68) и ФСБ (8 863 92 2-09-09)
4. При этом сообщить:
-время,
-место,
-обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета,
-его внешние признаки,
- наличие и количество людей на месте его обнаружения,
- близость государственных, промышленных предприятий, жилых домов,
- возможные последствия после взрыва;
5. Определить опасную зону и произвести срочную эвакуацию из
нее людей.
6. Принять меры к ограждению и охране обнаруженного
устройства, оцеплению опасной зоны силами работников охранного предприятия, а
также из состава персонала учреждения на расстоянии, исключающем поражение
людей.
7. Не допускать в оцепленную зону людей и транспорт до
прибытия работников правоохранительных органов.
8. В случае необходимости принять меры по эвакуации граждан,
находящихся рядом с опасной зоной.
9. При прибытии представителей и специалистов
правоохранительных органов, действовать строго в соответствии с указаниями
руководителя оперативного штаба антитеррористической рабочей группы (начальника
отделения УФСБ России по Ростовской области в г.Семикаракорске.
При диверсии (взрыве, отравлении ядовитыми веществами)
1. Доложить по телефону о диверсии оперативным дежурным ОВД
по Семикаракорскому району(02 или 4-16-98 ), ФСБ, Управления ГО и ЧС.
2. Принять меры к эвакуации пострадавших из опасной зоны и
оказания им первой помощи силами нештатных формирований учреждения
(спасательной группы) в соответствии с соответствующим разделом Плана ГО и
действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3. При прибытии сотрудников правоохранительных органов,
формирований ГО и ЧС, действовать в соответствии с указаниями руководителя
оперативного штаба антитеррористической рабочей группы (начальника отделения
УФСБ России по Ростовской области в г.Семикаракорске, при его отсутствии –
начальника Семикаракорского ОВД
(4-15-51).
При возникновении массовых беспорядков на территории учреждения
1. Силами персонала усилить охрану здания и объектов учреждения.
2. Доложить по
телефону о возникновении массовых беспорядков оперативным дежурным РОВД (02) и
ФСБ.
3. До прибытия работников правоохранительных органов
исключить доступ в здание учреждения посторонних лиц, укрепить двери основных и
запасных входов и выходов.
4. При необходимости, изменить режим работы учреждения и
работающего персонала.
5. Принять меры к эвакуации пострадавших из опасной зоны и
оказания им первой помощи силами нештатных формирований учреждения
(спасательной группы) в соответствии с разделом Плана ГО и действий по
предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
6. При прибытии сотрудников правоохранительных органов,
формирований ГО и ЧС действовать в соответствии с указаниями руководителя
оперативного штаба антитеррористической рабочей группы (начальника отделения
УФСБ России по Ростовской
области в г.Семикаракорске, при его отсутствии – начальника Семикаракорского ОВД
(4-15-51).
Раздел 4. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости объекта.
4.1.Сведения о выполнении организационных мероприятий по защите воспитанников, персонала ДОУ в части предупреждения и ликвидации актов терроризма:
4.1. Первоочередные, неотложные мероприятия:
¾ организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала объекта;
¾ разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;
¾ проведение инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными;
¾ проведение ежемесячных и ежеквартальных тренировок по эвакуации по планам ГО и ЧС и правоохранительных органов;
¾ проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него;
¾ информирование правоохранительных органов о появлении на территории объекта подозрительных лиц;
¾ обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов;
¾ ежедневное проведение проверок чердаков, подсобных помещений, осуществление контроля за их закрытием, опечатыванием.
¾ проверка состояния решеток и ограждений,
¾ обеспечение контроля за освещенностью территории объекта в темное время суток;
¾ проверка наличия и исправности средств пожаротушения;
7.2 Другие мероприятия, требующие значительных финансовых затрат
- устройство молниезащиты,
- усиление пропускного режима (приобретение ручных металлообнаружителей),
- установка металлических дверей,
- проведение работ по оборудованию подъездных путей декоративными железобетонными конструкциями и устройств для пресечения прорыва и принудительной остановки автотранспорта, установка шлагбаума и т.д.
Раздел 5. Силы и средства охраны объекта.
4.1Параметры охраняемой территории:
4.1.1. Площадь – 1981,8 кв.м
4.1.2. Периметр – 178,6,0 м
4.1.3. Наличие запретных или режимных зон, их площадь (кв. км) и протяженность границ
(м) - нет
4.2. Инженерные заграждения:
4.2.1. Площадь территории ДОУ обнесена ограждением из металлической сетки высотой 1,5 м, общая протяженность - 178,6 м.
4.2.2. Ограждение не оборудовано дополнительными защитными средствами.
4.2.3. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра отсутствуют.
4.2.4. Пропускные пункты для прохода персонала. Проезда автотранспорта не оборудованы техническими средствами контроля.
4.2.5. Добровольная народная дружина – отсутствует.
4.3. Силы охраны:
4.3.1.ДОУ охраняется собственными сторожами.
Режим работы ДОУ с 7:30 до 18:00
В целях исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц в здание организовано круглосуточное дежурство сторожей. Ответственность за поддержание безопасных условий жизнедеятельности ДОУ возложена с 07.30 до 18:00 на дежурного администратора и персональную ответственность каждого сотрудника на рабочем месте. С 18.00 до 07.00 – на сторожей, находящихся в помещении ДОУ.
4.3.2. Численность сторожей – 3 человека: мужчин – 2 чел.(1 чел старше 30 лет, 1 чел. старше 50 лет)
женщин – 1 чел.( 1 чел. старше 30 лет)
4.3.3. В праздничные и длительные выходные дни, в период новогодних праздников
издается приказ заведующего о дежурстве административного персонала ДОУ.
4.3.4. Пост охраны расположен в здании ДОУ в месте, где расположен телефон (4-09-79)
4.4.Средства охраны.
4.4.1. Огнестрельное оружие – нет
4.4.2. Защитные средства – нет
4.4.3. Специальные средства – нет
4.4.4. Служебные собаки - нет
4.5. Организация оповещения и связи:
4.5.1. Между постом сторожа и вневедомственной охраной – тревожная кнопка и по тел. 4-13-05
4.6. Создан штаб по руководству действиями персонала, воспитанников в случае чрезвычайной ситуации и угрозы террористического акта:
Разработан план мероприятий по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности в ДОУ.
Оперативные документы имеются.
План ликвидации аварии имеется.
Должностные обязанности сторожей имеются.
Организация связи в дневное время – с ОВД поСемикаракорскому району – тел. 02 или 4-15-51; Отделом образования Администрации Семикаракорского \района –тел. 4-26-40, с Администрацией городского поселения – 4-16-37, штабом ГО и ЧС при Администрации района – 4-16-43
Ситуация № 1: На территории ДОУ обнаружен подозрительный предмет.
Порядок действий:
Ч+1 минута |
Обнаруживший подозрительный предмет докладывает заведующему ДОУ, а в его отсутствие – зам. заведующего или дежурному администратору. |
Ч+2 минуты |
Заведующий лично проверяет сообщение, побывав на месте. При этом подозрительный предмет не вскрывается, не передвигается и не переносится. |
Ч+3 минуты |
Заведующий ДОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ, ГУ МЧС г. Семикаракорска. Отделу образования Администрации Семикаракорского района по тел. 4-26-40. |
Ч+5 минут |
Заведующий хозяйством обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. |
Ч+10 минут |
Нач. штаба ГО ДОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. |
Ситуация № 2: В районе примыкающих к ограждению территории ДОУ гаражей или автостоянке произошёл взрыв. Здание ДОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла
Порядок действий:
Ч+1 минута |
Заведующий ДОУ или его зам. сообщает о происшествии в милицию, оперативным службам ФСБ и МЧС по соответствующим телефонам. |
Ч+2 минуты |
Нач. штаба ГО ДОУ организует эвакуацию воспитанников из ДОУ и отправку их домой. |
Ч+3 минуты |
Медицинское звено ГО ДОУ оказывают пострадавшим медпомощь, а при необходимости направляют их в медучреждения. |
Ч+5 минут |
Заведующий хозяйством обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. |
Ч+10 минут |
Нач. штаба ГО ДОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка около места взрыва до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. |
Ситуация № 3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ДОУ
Порядок действий:
Ч+1 минута |
Заведующий ДОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ, Отделу образования Администрации Семикаракорского района по тел. 4-26-40. |
Ч+2 минуты |
Нач. штаба ГО ДОУ организует эвакуацию воспитанников из ДОУ и отправку их домой. |
Ч+10 минут |
Нач. штаба ГО ДОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. |
Ч+10 минут |
Заведующий хозяйством обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. |
Приложения:
1.Поэтажные планы объекта.
2.Список сотрудников с номерами телефонов.
3. Программа организации антитеррористической защиты.
Заведующий МБДОУ – д/с «Тополек» г. Семикаракорска Н.В. Землякова
«____» _____________2013 г.
Приложение 2
Список сотрудников с номерами телефонов:
1. Землякова Наталия Вячеславовна – заведующий (89054546727)
2. Пахомова Нина Николаевна – заведующий хозяйством(89081922548)
3. Ивасенко Наталия Николаевна – прачка (89054298248)
4. Пшеничная Наталья Ивановна – повар (89526076636)
5. Смирнова Елена Павловна – повар (89289647437)
6. Сологубова Ирина Михайловна – воспитатель (89885873611)
7. Соболева Алла Владимировна – воспитатель (89064215074)
8. Беликова Наталия Сергеевна – воспитатель (89281917888)
9. Невидимова Оксана Викторовна – воспитатель (89518273090)
10. Власова Ольга Николаевна – воспитатель (89508587274)
11. Ленькова Людмила Александровна – помощник воспитателя (89081953867)
12. Санникова Анна Владимировна – помощник воспитателя (89081748538)
13. Смирнова Надежда Владимировна – помощник воспитателя (89282169391)
14. Свириденко Елена Александровна – музыкальный руководитель (89604705009)
15. Достовалова Татьяна Геннадьевна – дворник (89515339097)
16. Кикош Оксана Викторовна – сторож (89287565182)
17. Толкачев Перт Александрович – сторож (89515115349)
18. Погожев Виктор Константинович – сторож (89515060217)
19. Ковалева Елена Алексеевна – бухгалтер (89882595561)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.