Игра-викторина "Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда"
Оценка 4.8

Игра-викторина "Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
30.10.2021
Игра-викторина "Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда"
Игра-викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Задачи: -закрепить знания о правилах безопасного движения -закрепить знания детей о дорожных знаках -закрепить у детей желание соблюдать правила дорожного движения и применять их в повседневной жизни.
игра-викторина.docx

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       №183 «Зеленаяпланета»»

 

 

 

 

 

                   

 

              ИГРА-ВИКТОРИНА

                по безопасности  дорожного движения

  «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой

                       не случилась беда»

 

                                                                                                         

                                                                                                            

 

 

 

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Подготовила:

Воспитатель Банникова Надежда Александровна

                                         

 

 

 

Г. Ульяновск

2021г.

Цель: формирование знаний  детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о правилах безопасного движения

-закрепить знания детей о дорожных знаках

-закрепить у детей желание соблюдать правила дорожного движения и применять их в повседневной жизни

Развивающие:

-развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-обогащать словарный запас детей новыми терминами.

Воспитательные:

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 

Методы и приемы

-словестные

-наглядные

-практические

Материал и оборудование

 2 экземпляра разрезного светофора, магнитная доска с изображением улицы города и магнитные дорожные знаки, карточки «Как поступают дети правильно или неправильно», круги красного, зелёного и жёлтого цветов, карточки «Дорожные знаки».

Предварительная работа: рассматривание карточек «Дорожные знаки»«Дорожная азбука», д /и «Светофор», п /и «Красный, жёлтый, зелёный», чтение художественной литературы.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам принять участие в викторине по правилам безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель: Играть будет две команды «Пешеходы» и «Пассажиры». За правильно выполненное задание я буду давать зелёную фишку. В конце викторины мы посчитаем у обеих команд фишки, у какой команды их окажется больше, та и победила. Ну что готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнём.

Воспитатель: Для начала нужно выбрать капитанов команды, для них будет отдельный конкурс, и им предстоит следить за порядком своей команды.

1 задание. Загадки о ПДД

Воспитатель:

На дорожном знаке том человек идёт пешком

Полосатые дорожки, постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали .

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель:

Как зовутся те дорожки по которым ходят ножки.

Различать учить их точно, не лети как на пожар.

 Пешеходные дорожки - это только…

Дети: Тротуар

Воспитатель:

Наш автобус ехал- ехал,

И к площадочке подъехал,

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает?

Дети: Остановка

Воспитатель:

 Вот трёхглазый молодец, до чего же он хитрец!

 Кто от куда не поедет, подмигнёт и тем и этим.

 Знает как уладить спор, разноцветный…

Дети: Светофор

2 задание. «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Предлагаю вам всем поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите.

Воспитатель:

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

Знает кто, что красный свет горит, дороги нет?

Знает кто, что свет зелёный, означает путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место?

3 задание. «Правильно или не правильно» 

Воспитатель: Каждой команде я раздам карточки с сюжетом, и вы мне должны рассказать правильно или не правильно поступают на этих картинках дети, и объяснить почему?

Воспитатель:  А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Я буду показывать света светофора, на красный - будете топать ногами, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – побежите на месте. Приготовились? Тогда начали!

4 задание.  «Кто быстрее и правильно соберёт светофор».

Воспитатель: А это задание для наших капитанов  Капитаны собирают бумажные светофоры. Победитель тот, кто быстрее и правильно его соберёт.

5 задание. «Вопрос – ответ» 

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) 

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Что регулирует движение на улице? (светофор) 

4. Где ездят машины? (по дороге)

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный) 

6. Как определить, где находиться пешеходный переход? (на дороге- полоски «зебра» и знак «пешеходный переход»)

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его) 

8. Если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? (регулировщик)

6 задание «Отгадай знак»

Воспитатель: На столе у вас разложены дорожные знаки. Я буду читать загадки о дорожных знаках, а ваша задача правильно найти и поднять нужный знак.

Воспитатель:

На дорогах знаков много, их все дети знать должны!

И все правила движения должны точно выполнять!

По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает - знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель:

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт медицинской….

Дети: Помощи

Воспитатель:

Путь не близок на беду, ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голодания знак дорожный пункт….

Дети: Питания

Воспитатель:

Не доедешь до бензина, до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: рядышком бензоколонка.

Дети: Знак «Автозаправочная станция

Воспитатель:

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать!

Дети: Знак «Место остановки автобуса»

7 задание «Найди ошибки»

Воспитатель: На магнитной доске с изображением улиц города расставлены знаки дорожного движения. Вам нужно найти ошибки и исправить их. (Команды выполняют это задание по очереди).

Воспитатель:  Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу и сейчас член жюри подведут итоги (подсчитывается количество у каждой из команд зеленые фишки, у какой команды наибольшее количество, та и победила).

Воспитатель: Мы повторили всё, что узнали о правилах дорожного движения, и всегда должны помнить, что нужно быть очень внимательными на дороге и на улице, чтобы не случилась беда.

 

По итогам викторины подводятся итоги, жюри объявляет команду победителя, вручаются награды.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №183 «Зеленаяпланета»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №183 «Зеленаяпланета»»

Цель : формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах

Цель : формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах

Дети: Остановка Воспитатель:

Дети: Остановка Воспитатель:

Дети: Питания Воспитатель:

Дети: Питания Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021