Игра «Знайте правила движения, как таблицу умножения» в начальной школе.
Составитель: Гункевич Татьяна Васильевна
Цель: закрепить знания детей о
правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди
школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной
активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы,
проверять результаты.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что
хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой?
(Нет)
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите?
(Нет)
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход?
(Да)
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора?
(Нет)
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)
1 Конкурс «Знатоки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Светофор ”.
А теперь вопросы для команды “Автомобиль ”.
Рассказ «По страницам истории»
Ведущий: Послушайте небольшой рассказ об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
1 ученик: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».
2 ученик. «Доходя до перекрёстка
Мы встречаем светофор
И заводит он серьезный
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если красный-путь опасный!
Стой! И дальше не иди!
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
3 ученик: Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.
2 Конкурс «Загадки» Отвечают по очереди.
5.Что мне делать? 6. Чтобы я тебя повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, |
Побежит…….(автомобиль)
3 Конкурс «Собери знак»
Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
4 Конкурс «Игра ДА и НЕТ»
5 Конкурс - Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре – самолёте)
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катались Герда и Кай?
(На санках)
6 конкурс – Игра “Разрешается – запрещается”.
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Играть на дороге…(запрещается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Игра «Перейди улицу».
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».
Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.
Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».
Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».
Подводим итоги и
вручаем грамоты победителям!
Памятка «Обязанности пассажиров».
1. Ожидать общественный
транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и
троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
-не шуметь и не
толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со
ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и
аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.