Игра – КВН «Будь здоров!»

  • Конкурсы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное развлекательно-познавательное мероприятие для 3-4 кл.проводится с целью: 1. Сформировать у учащихся представление о том, что здоровье – это главная ценность жизни. 2. Вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам 3. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. 4. Создать условия для сплочения классных коллективов.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе.docx
Внеклассное  мероприятие по  окружающему миру в  начальной школе. КВН «Будь здоров!»Игра – КВН «Будь здоров!» (развлекательно­познавательное мероприятие для 3­4 кл.) Цели проведения: 1. Сформировать у учащихся представление о том, что здоровье – это главная ценность жизни. 2. Вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам (курению,  алкоголю, употреблению наркотиков) 3. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность,  внимание и бережное отношение к своему здоровью. 4. Создать условия для сплочения классных коллективов. Ход игры: Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл И в зал наш на Праздник Здоровья пришёл. Вы здесь подрастаете, мужаете здесь В столовой, естественно, набираете вес. Всегда вы здоровы, с зарядкой дружны, Вам спорт с физкультурой, как воздух нужны. С вами порядок, уют, чистота, Эстетика, в общем, сама красота. Здоровье мы будем беречь с малых лет, Избавит оно от болезней и бед. ­ Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы собрались с вами, нашей дружной  школьной семьей, по очень важному поводу. Наша игра будет посвящена здоровью.  Здоровье человека – это главная ценность в жизни. А пройдет он под девизом: «Я  здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Все участники игры хором произносят девиз  праздника) Звучит фонограмма музыки КВН (начало) ­ Вы веселые ребята и не любите скучать, Значит, будем мы сегодня с вами в КВН играть! Итак, мы начинаем КВН! Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка» (Все участники игры поют). ­  В нашей игре принимают участие три команды из трех третьих классов:  «Крепыши», «Силачи», «Здоровячки». Не обойтись нам сегодня и без компетентного жюри, в состав которого входят  учителя и родители.  Каждый конкурс будет оцениваться по трехбалльной системе.А сейчас первый конкурс. Приветствия команд. (Поочередно команды  представляют свою визитную карточку) I  Мы ­ команда «Крепыши», Мы уже не малыши. Спорт, конечно, всем нам нужен, Мы со спортом очень дружим! II Мы – команда «Силачи», В КВН играть пришли. Дружною командою Весело живем, Спортом занимаемся И рекорды бьем. III В команде нашей каждый К сражению готов, О здоровье мы не тужим. Ведь мы команда «Здоровячков». Слово предоставляется жюри. ­ В нашей школе мы живем вот уже не первый год. Откровенно скажем вам, славный вы народ! Никогда наши ребята не едят немытых ягод, Чистят зубы, моют уши! Посмотрите на ребят: не сутулятся, стоят, Все умыты и опрятны, даже очень аккуратны. Все вы знаете ребята, что чистота – залог здоровья. Как вы это понимаете? (Ответы детей из каждой команды) ­ Переходим ко второму конкурсу. Составление правил соблюдения гигиены.  Задания: 1.  Составьте последовательный алгоритм правильного мытья рук (вставьте цифры в клеточки) Намочи руки Вытри руки Закатай рукава Проверь хорошо ли ты вымыл руки Возьми мыло и намыль руки до появления пены Смой пену Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук (Это задание можно дать всем трем коллективам на время) 2. Составьте правила ухода за волосами. а) Чтобы волосы были здоровы, за ними надо ежедневно ухаживать.б) Необходимо обращаться к услугам парикмахера. в) Волосы нужно регулярно расчесывать. г) Не реже одного раза в неделю голову следует мыть с мылом или шампунем. 3.  Составьте правила, чтобы каждый человек мог защититься от микробов. а) Не есть и не пить на улице. б) Вернувшись с улицы, перед едой, после туалета всегда мыть руки с мылом. в) Есть только мытые овощи и фрукты г) Есть и пить только из чистой посуды д) Когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком. ­ Теперь попробуйте отгадать русские народные  загадки о средствах гигиены (для  всех команд) 1. На крючке висит, болтается, за него всяк хватается (Полотенце) 2. И языка нет, а правду скажет (Зеркало) 3. Зубов много, а ничего не ест (Расческа) 4. Нежно пенится, не ленясь, с нас снимает пыль и грязь (Мыло) 5. Идет  дедушка из бани в зеленом сарафане (Банный веник) ­ Давайте подведем итоги этого конкурса (Оценивание) Домашнее задание одной из команд тоже посвящено чистоте. А чистота – это  залог здоровья! Инсценировка.  (Выбегает девочка чумазая, а за ней Мочалка, Мыло и Мойдодыр) Девочка:  Пустите меня! Что вам нужно от меня?!  Мойдодыр:  Ах ты, девочка чумазая! Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки. Девочка: Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала –  Вот они и загорели! Мыло: Ах ты, девочка чумазая! Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный. Девочка: Я на солнышке лежала, Носик кверху я держала –Вот он и загорел! Мочалка: Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли! Ну­ка, дайте мыло! Мыло: Громко девочка кричала, Как увидела мочалку Царапалась как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки! Они не будут белые –  Они же загорелые. Мыло: А ладошки­то отмылись! Мочалка: Оттирали губкой нос­ Разобиделась до слез. Девочка:  Ой, мой бедный носик! Мыла не выносит! Он не будет белый –  Он же загорелый! Мыло: А носик тоже отмылся! Мочалка: Это была грязь! Мойдодыр, Мыло и Мочалка: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым  Трубочистам –  Стыд и срам, Стыд и срам! ­ Спасибо! Переходим к третьему конкурсу. Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде вам рады. За старание в наградуБудут кубки и рекорды, Станут ваши мышцы тверды. Первая эстафета этого конкурса «Пингвины» Эстафета вторая «Черепашки» Эстафета третья «Меткий стрелок» (Третий конкурс может быть проведен только для капитанов команд) ­ Итак, ребята, занятия спортом способствует здоровью! Следующий конкурс будет посвящен вредным привычкам. Как вы понимаете выражение «вредные привычки»? (несущие вред и опасность  здоровью) Да, вы правы. Еще среди таких привычек можно отметить переедание, увлечение просмотром телепередач, играми на компьютере, с телефоном, неряшливый вид,  неопрятность в одежде, а также, когда человек грызет ногти, ковыряется в носу,  облизывает пальцы, сквернословит, обзывает, придумывает какие­то клички  своим друзьям. Следующая команда покажет нам инсценировку С. Михалкова. Послушайте, что произошло в одном классе. В нашем классе с давних пор Есть такой обычай, Что порой наш разговор Просто фантастичен. ­ Здравствуй, Бык! ­ Здорово, Дятел! ­ Добрый день, Медведь ­ приятель! Я чихнул – мне говорят: ­ Будь здоров, Карасик! В общем, целый зоосад В нашем третьем классе. Наша жизнь чудес полна, В этом ералаше. Мы забыли имена Собственные наши. Вот зовут к доске Петрова, Мы ни с места, мы ни слова. Кто Петров и тут ли он? Думаем: и что же? Ни фамилий, ни имен Вспомнить мы не можем. И выходит не готов Наш Петров к ответу, Получил без лишних слов Двойку он за это. Всполошились Бык и Дятел, Загрустил Медведь – приятель.А Карасик, то есть я, Сразу догадался: ­ Братцы, двойка то ж моя! Я Петровым звался! Вот такая ерунда Вышла ненароком. Это сказка, шутка? Да. Шутка, но с намеком. ­ Спасибо ребятам! Но, пожалуй, самые страшные привычки – это курение,  употребление наркотиков и алкоголя. И сейчас вас ждет четвертый творческий  конкурс. Каждой из команд надо нарисовать плакат, в котором вы отразите свое  отношение: I  команда ­  к курению, II команда – к алкоголю, III команда – к наркотикам. (На столах листы ватмана, фломастеры) Оценивание плакатов жюри. ­ А сейчас домашнее задание третьей команды. Эй, ребята, выходите, частушки дружно заводите! 1. Чистота залог здоровья. Чистота нужна везде. Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде. 2. Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. 3. Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем Мне не нужен сладкий крем, Лучше я морковку съем. 4. Говорят, что сигарета Смертоносней пистолета. Убивает без огня Закурившего коня. 5. С сигаретою своею Ты худеешь и слабеешь И желтеешь как трамвай,  Хоть в химчистку отдавай! 6. Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять. И от лени постарайся Побыстрее убежать.Блиц­опрос о витаминах. Витамины группы А,В,С,Р ­ Спасибо! А сейчас для всех команд мы проведем блиц­опрос, который  поможет определить, что же еще необходимо для процесса роста и развития  человека. ­ Какие витамины вы знаете? ­ Где живут витамины? ­ В каких фруктах и овощах много витамина С? ­ Какой витамин мы принимаем, загорая под солнцем? ­ Какой витамин помогает сохранению хорошего зрения? ­ Для чего нужны витамины? ­  Молодцы! ­ Ну что, ребята, наша игра подходит к концу. Сегодня все вы проявили свою находчивость, творчество, показали свои знания, но самое главное, все  учились заботиться о своем здоровье, ведь девиз нашей игры: «Я здоровье  сберегу, сам себе я помогу!» Для подведения итогов заключительное слово предоставляется жюри. Награждение. Протокол игры.