Игра – соревнование команд Космическое приключение
Оценка 4.6

Игра – соревнование команд Космическое приключение

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
13.01.2019
Игра – соревнование команд Космическое приключение
Темы: Логопедическая: развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Лексическая: космос. Цели: развитие навыков звукового анализа и синтеза; развитие звукового и слогового анализа и синтеза; развитие координации движений, пластики, умения согласовывать движения с музыкой и словом; развитие связной речи; развитие умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными; обогащение словарного запаса по теме «Космос».; развивать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную деятельность; развитие сукцессивных процессов (восприятия и запоминания, переключения внимания на разные виды деятельности). Методы: игра-соревнование команд. Оборудование и материалы: кубики со словами; билеты, жетоны, плакат «Найди отличия», геометрические фигуры для космического корабля, пиктограммы. Структура занятия: Организационный момент. Приветствие. Задание № 1. Развитие конструктивных навыков. Задание № 2. Игра «Телеграфист». Задание № 3 Синтез слов из букв разрезной азбуки Задание № 4 Слоговой анализ. Задание № 5 Игра с кубиками на основе методики «Незаконченные предложения» Задание № 6. Игра «Найди отличия». Задание № 7 Согласовывание имен прилагательных с именами существительными. Задание № 8 Игра «Мое настроение» Задание № 9 Игра « Звезда» Подведение итогов.
конспект.docx
Темы: Логопедическая: развитие фонематического анализа и синтеза слов различной  звукослоговой структуры. Лексическая: космос. Цели:         развитие навыков звукового анализа и синтеза; развитие звукового и слогового анализа и синтеза; развитие координации движений, пластики, умения согласовывать движения с  музыкой и словом; развитие связной речи; развитие умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными; обогащение словарного запаса по теме «Космос».; развивать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную  деятельность; развитие сукцессивных процессов (восприятия и запоминания, переключения  внимания на разные виды деятельности). Методы: игра­соревнование команд. Оборудование и материалы: кубики со словами; билеты, жетоны, плакат «Найди отличия»,  геометрические фигуры для космического корабля, пиктограммы. Структура занятия: Организационный момент. Приветствие. Задание № 1. Развитие конструктивных навыков. Задание № 2. Игра «Телеграфист». Задание № 3 Синтез слов из букв разрезной азбуки Задание № 4 Слоговой анализ. Задание № 5 Игра с кубиками на основе методики «Незаконченные предложения» Задание № 6. Игра «Найди отличия». Задание № 7 Согласовывание имен прилагательных с именами существительными. Задание № 8 Игра «Мое настроение» Задание № 9 Игра « Звезда» Подведение итогов. Использовать приемы активизации: подумайте, догадайтесь, а как бы вы поступили,  закрепить знаний названий геометрических фигур, развивать грамматический строй речи, поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения. Воспитывать интерес к  учебной деятельности. Ход занятия Ребята, сегодня нас ждет необычное приключение. Мы отправимся в путешествие. На чём  мы можем отправиться. 1. Я буду предлагать вам виды транспорта а вы выберите только тот, в названии  которого есть звук [р]. Машина­грузовик Мотоцикл­мотороллер Воздушный шар­дельтаплан Пароход­ теплоход Корабль­лодка Вертолет­ самолёт Автобус­трамвай Такси­ маршрутное такси Тепловоз­ электровоз Вездеход­скутер Катер­яхта Велосипед­троллейбус Парусник­шлюпка Спутник ­ космическая ракета Космический корабль – косм. станция 1. Мы отправляемся в космический полет. На чем мы туда отправимся? Как мы назовем транспорт, который передвигается по воде ? по земле? По воздуху?(наземный, водный, воздушный). К какому виду транспорта относится космическая ракета? 1. Но прежде, чем мы полетим, ракету необходимо построить (складывание модели  ракеты из деталей геометрического лото ) Команда, первая справившаяся с заданием, получает призовые жетоны. 1. Наши корабли готовы к старту. Одному ребенку дается задание произнести название  ракеты. Отправляемся в полет. Читается стихотворение под музыку. На далекие планеты Отправляются ракеты. Все моторы загудели И ракеты полетели . Невесомость наступает Все кружится и летает. Космос ­ черное лукошко В небе звездочки­горошки. Задание 5 1. Мы получили послание с далекой планеты. Давайте расшифруем его. (см. приложение 1) Зашифрована фраза «Дети, мы ждем вас в гости». Задание 6 1. Для того, чтобы совершить посадку, нужно правильно отхлопать ритмический  рисунок слова, правильно выделив ударный слог. (Отхлопывается ритмический  рисунок названия космического корабля «Аполлон», «Юпитер»). Нас здесь уже ждут и приготовили для нас развлекательную программу. Задание 7. 1. У местных жителей рассыпались листы календаря и они не знают какое сегодня  число. Соберите звездочки с буквами и цифрами и выложите из них дату нашего  прилета. Задание 8. 1. На полу рассыпаны кубики. Задача команды собрать из них начало предложения.  Капитан корабля придумывает продолжение и записывает на доске все  предложение. Выигрывает команда, выполнившая задание без ошибок. Задание 9. 1. Жители планеты очень отличаются друг от друга. Посмотрите на них внимательно и  найдите отличия. 1. А теперь я буду называть прилагательные, а вы догадайтесь, о каких частях тела  Задание 10. идет речь. Широкое (лицо) Широкие (плечи) Тонкие (брови, пальцы, ноги, руки) Густые (волосы, ресницы, брови) Крупный (нос). 1. На этой картинке спряталась 21обезьянка. Победит команда, которая быстрее  найдёт всех. Выбрать и положить в рюкзак только те слова в названии которых есть слог ли или мо 2. Конкурс капитанов Лист Линия Помело Лимон Слива Родник Молоко Сом Потолок Мороженое Комок Панно Задание 8. Наше космическое путешествие подходит к концу. Прежде, чем отправиться в обратный  путь, давайте оставим жителям планеты на память свои портреты. ( Детям раздаются  пиктограммы с изображением головы. Участники игры должны дорисовать лицо, отобразив  свое настроение ). Задание 9. Вот и пришло время прощаться. Распределитесь по комнате так, чтобы между вами было  достаточно пространства. Представьте, что вы ­ небесные звезды, которые светят и красиво блестят. Разведите руки в стороны и покажите мне, как каждая звезда медленно вращается, стоя на месте…Теперь  остановитесь и покажите мне, как одна звезда движется к другой …Я хочу видеть только  красивые звезды, которые медленно перемещаются из стороны в сторону…Хорошо у вас  получается! А теперь я хочу посмотреть, сможете ли вы сделать одну большую звезду. Станьте в круг  друг за другом. Сделайте круг столь тесным, чтобы вы могли вытянуть руки в центр круга и  коснуться рук других детей. В середине самая теплая часть звезды, это её сила, которая  нужна звезде, чтобы распространять свет далеко­далеко до самой Земли. Теперь вытяните  другую руку наружу и представьте, что через ваши руки распространяется свет звезды,  чтобы радовать людей на Земле. Почувствуйте тепло звезды той рукой, которая внутри  круга; другой рукой почувствуйте свет, который звезда распространяет вокруг себя. И  теперь покажите мне, как эта большая звезда движется по небу. Передвигайтесь  маленькими шажками очень медленно и равномерно… Подведение итогов. Подсчет набранных призовых жетонов.

Игра – соревнование команд Космическое приключение

Игра – соревнование команд Космическое приключение

Игра – соревнование команд Космическое приключение

Игра – соревнование команд Космическое приключение

Игра – соревнование команд Космическое приключение

Игра – соревнование команд Космическое приключение

Игра – соревнование команд Космическое приключение

Игра – соревнование команд Космическое приключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019