Игра – средство развития двигательных качеств младших школьников

  • Лекции
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия жизни и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего повысить объём двигательных качеств.Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия жизни и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего повысить объём двигательных качеств.
Иконка файла материала igra_1.doc
Игра – средство развития двигательных качеств младших школьников …не взрослея, там играют дети… («Машина времени». Три окна) который представляет сознательную, Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия жизни и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего повысить объём двигательных качеств. Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся. Игра – вид деятельности ребенка, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Важнейшей формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его внутренней организации. В ней ребенок ищет и часто находит «рабочую площадку» для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми. Многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, характеризующемуся, в основном, соревновательной составляющей, она больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствует развитию двигательных способностей учащихся. Игровые виды и действия требуют от учеников использования всего комплекса двигательных качеств в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, учитывая при этом функциональные возможности учащегося. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений. Степень развития двигательных качеств школьников младших классов в настоящее время находится на сравнительно невысоком современным уровне, во всяком случае, он не соответствует требованиям, предъявляемым к учащимся на уроках физической культуры. Поэтому, проблема развития двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования. Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным совершенствования средством комплексного Следовательно,двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании она является эффективным средством физического развития. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения. Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста, педагоги всегда стремились широко вводить игру или ее элементы в повседневную жизнь учащихся. Ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях современности, которые предъявляют к детям повышенные требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях, не только легко совершенствуются при последующем, более углубленном изучении техники движений, но значительно облегчают дальнейшее овладение более сложными техническими приемами. В процессе же совершенствования двигательных навыков их многократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее рационально выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде. Известно, что совершенствовать двигательные качества можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений. На уроках физической культуры учащиеся овладевают различными видами физических упражнений, которые способствуют развитию двигательных качеств. Обучение детей двигательным навыкам в ходьбе, беге, прыжках тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так как при выполнении любого упражнения в той или иной мере проявляются все основные двигательные качества. Одним из путей всестороннего совершенствования этих качеств в условиях школы является применение эстафет и подвижных игр, с помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на их развитие. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо уделять большое внимание подвижным играм и специальным упражнениям. Известно, что развитие двигательных качеств – одна из важных задач физической культуры в школе и её решение должно осуществляться комплексно, начиная с раннего возраста, а широкое применение подвижных игр значительно упростит учащимся младших классов освоение необходимых для дальнейшего обучения технических приёмов и действий.