Цель: проверить и закрепить представления о времени; сформировать умение быстрого ответа.
Игровая задача: кто быстро и правильно ответит.
Игровые действия: ловить мяч и отвечать на вопрос.
Оборудование: мяч средней величины.
Учитель. Сегодня у нас будет игра «Большой экзамен». Я задам вопрос, а ученик должен ответить. Отвечает тот, кому брошу мяч.
Вопросы
- Сколько дней в неделе? (Семь)
- Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
- Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.)
- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.)
- Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.)
- Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.)
- Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, боровик, рыжик, лисички, подберезовик, опята, волнушка и т. д.)
Игры по экологии для начальной школы
Игра «Большой экологический экзамен»
Цель: проверить и закрепить представления о времени; сформировать умение
быстрого ответа.
Игровая задача: кто быстро и правильно ответит.
Игровые действия: ловить мяч и отвечать на вопрос.
Оборудование: мяч средней величины.
Учитель. Сегодня у нас будет игра «Большой экзамен». Я задам вопрос, а
ученик должен ответить. Отвечает тот, кому брошу мяч.
Вопросы
Сколько дней в неделе? (Семь)
Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.)
Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.)
Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.)
Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.)
Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, боровик, рыжик, лисички,
подберезовик, опята, волнушка и т. д.)
Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы? (Нет, они являются санитарами
леса.)
Заготавливает ли заяц еду на зиму? (Нет, он питается корой деревьев.)
Игра по экологии «Звёздный час»
Цель: закрепить знания о фактах и явлениях в природе. Игровые действия: у
детей карточки с цифрами от 1 до 3. Ученики поднимают карточки с цифрой,
обозначающей правильный ответ. За каждый правильный ответ выдается звезда, у
кого больше звезд, тот и победитель.
Вопросы
Кто из этих животных не живет в тайге? (1 — волк, 2 — жираф, 3 — лиса.)
Какие из этих птиц занесены в Красную книгу? (1 — уткамандаринка, 2 —
сокол, 3 — воробей.)
Какой из грибов ядовитый? (1— белый гриб, 2 — дождевик, 3— белый
навозник.)
Какие из перечисленных растений являются лекарственными? (1 — крапива, 2
— колокольчик, 3 — синий василек.)
Кого называют королем грызунов? (1 — суслик, 2 — бобр, 3 — хомяк.)
Кого называют глазастым охотником? (1— варан, 2 — стрекоза, 3—лягушка.)
Какого жука называют опасным преступником? (1 — майский жук, 2 —
колорадский жук, 3 — жуколень.)
Какие из перечисленных змей ядовитые? (1— гадюка, 2 — уж, 3 — кобра.)
Какое из этих животных живет в пустыне? (1 — верблюд, 2 — тигр, 3 — волк.)
Назовите перелетных птиц. (7 — кукушка, 2 — ласточка, 3 — стриж.)
О какой птице загадка:
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти.(1 — зарянка, 2 — ворона, 3 — журавль.)