Игра «Большой экологический экзамен»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: проверить и закрепить представления о времени; сформировать умение быстрого ответа. Игровая задача: кто быстро и правильно ответит. Игровые действия: ловить мяч и отвечать на вопрос. Оборудование: мяч средней величины. Учитель. Сегодня у нас будет игра «Большой экзамен». Я задам вопрос, а ученик должен ответить. Отвечает тот, кому брошу мяч. Вопросы - Сколько дней в неделе? (Семь) - Сколько месяцев в году? (Двенадцать) - Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.) - Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) - Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль) - Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.) - Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.) - Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.) - Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, боровик, рыжик, лисички, подберезовик, опята, волнушка и т. д.)
Иконка файла материала 24.docx
Игры по экологии для начальной школы Игра «Большой экологический экзамен» Цель: проверить и закрепить представления о времени; сформировать умение быстрого ответа. Игровая задача: кто быстро и правильно ответит. Игровые действия: ловить мяч и отвечать на вопрос. Оборудование: мяч средней величины. Учитель. Сегодня   у   нас   будет   игра   «Большой   экзамен».   Я   задам   вопрос,   а ученик должен ответить. Отвечает тот, кому брошу мяч. Вопросы ­ Сколько дней в неделе? (Семь) ­ Сколько месяцев в году? (Двенадцать) ­ Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.) ­ Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) ­ Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль) ­ Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.) ­ Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.) ­ Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.) ­   Какие   съедобные   грибы   вы   знаете?   (Груздь,   боровик,   рыжик,   лисички, подберезовик, опята, волнушка и т. д.) ­ Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы? (Нет, они являются санитарами леса.) ­ Заготавливает ли заяц еду на зиму? (Нет, он питается корой деревьев.) Игра по экологии «Звёздный час» Цель: закрепить знания о фактах и явлениях в природе. Игровые действия: у детей   карточки   с   цифрами   от   1   до   3.   Ученики   поднимают   карточки   с   цифрой, обозначающей правильный ответ. За каждый правильный ответ выдается звезда, у кого больше звезд, тот и победитель. Вопросы ­ Кто из этих животных не живет в тайге? (1 — волк, 2 — жираф, 3 — лиса.) ­ Какие из этих птиц занесены в Красную книгу? (1 — утка­мандаринка, 2 — сокол, 3 — воробей.) ­   Какой   из   грибов   ядовитый?   (1—   белый   гриб,   2   —   дождевик, 3—   белый навозник.) ­ Какие из перечисленных растений являются лекарственными? (1 — крапива, 2 — колокольчик, 3 — синий василек.) ­ Кого называют королем грызунов? (1 — суслик, 2 — бобр, 3 — хомяк.) ­ Кого называют глазастым охотником? (1— варан, 2 — стрекоза, 3—лягушка.) ­   Какого   жука   называют   опасным   преступником?   (1   —   майский   жук, 2   — колорадский жук, 3 — жук­олень.) ­ Какие из перечисленных змей ядовитые? (1— гадюка, 2 — уж, 3 — кобра.) ­ Какое из этих животных живет в пустыне? (1 — верблюд, 2 — тигр, 3 — волк.) ­ Назовите перелетных птиц. (7 — кукушка, 2 — ласточка, 3 — стриж.) ­ О какой птице загадка: Стали братья на ходули, Ищут корму по пути. На бегу ли, на ходу ли — Им с ходулей не сойти.(1 — зарянка, 2 — ворона, 3 — журавль.)