Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике
Оценка 4.6

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
9 кл—11 кл +1
13.12.2018
Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике
Данная разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-11 классов. Данная разработка содержит интересный материал( внеурочный) по математике. Урок проводится в виде брейн-ринга среди учащихся 9-11 классов. Старшеклассники смогут в непринужденной и игровой форме проверить свои знания по предмету и почерпнуть дополнительную информацию, увлекательную, по математике.
сценарий.docx
Игра «Брейн­ринг» для 9­11­х классов. Цели проведения игры    Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания,  находчивость, смекалку. Способствовать повышению интереса к математике и расширению  математического кругозора учащихся. Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм,  взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе. Описание хода игры В игре принимают участие 3 команды 9, 10 и 11 классов , в каждую из которых  входит 5 учеников. Каждая команда сидит за отдельным столом.  Игру проводят два ведущих (учитель математики и ученица 11 класса), жюри  учитывает ответы и подводит результаты. Игра состоит из пяти туров. Ход игры Ведущий 1: Сегодня мы с Вами в очередной раз встречаемся в клубе эрудитов и  проводим, уже ставшую традиционной у нас в школе, игру «Брейн­ринг». Хочу  поприветствовать еще раз наших гостей, конечно участников игры и пожелать Вам  успеха. Участвуют 3 команды, состоящие из самых умных и эрудированных ребят.  Ведущий 2: Чтоб нам игры не нарушить порядок                      Приветствия ваши мы выслушать рады. 9 класс Команда «Люди икс» Девиз: Если трудно – не сдаемся, Мы к победе очень рвемся. Капитан команды ­  10 класс Команда «Плюс на минус» Девиз: Нам по зубам любые задачи, Победа за нами — никак не иначе! Капитан команды –  11 класс Команда «Формула успеха» Девиз: Мы помножим ум на ловкость, К ним прибавим оптимизм. С нашей формулой успеха, Ну соперник, ты держись! Капитан команды –  Ведущий: а следить за ходом игры, оценивать правильность ваших ответов будет  жюри в составе учителя математики Гайдукевич Н. И, учителя физики Кириченко Д.  А. и заместителя директора  по ВР Яковенко И. А. Звучит музыка на начало игры. Первый тур «Разминка» Ведущий 1: Какую цифру вы любите больше всего? А вотПифагор и его  единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она  начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы  не состоялось бы самое простое вычисление. Ведущий 2: Итак, 1 тур. Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки! Условия конкурса: (1 балл за правильный ответ)        Каждой зачитываются вопросы, командам необходимо ответить как можно на  большее количество вопросов правильно за1 минуту. Отвечать надо быстро, если не  знаете ответа, то говорите “дальше”. Если время вышло, а я зачитываю вопрос, вы  можете еще дать на него ответ. Правильный ответ – 1 балл. Чтобы узнать, кто начнет  игру, проведем жеребьевку. Вопросы 1команде 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Как называется результат деления? (частное) Прибор для измерения длины отрезков. (линейка) Как называется утверждениепринимаемое без доказательства? (аксиома) Сколько граней у куба? (6) Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см) Десять сотен это сколько? (1000) Как называется ромб с прямыми углами? (квадрат) 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. Кто из великих мудрецов сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну  Землю?» (Архимед) Наименьшее натуральное число (1) Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе?(диагонали) Как называется вторая координата точки? (ордината) Сотая часть метра? (см)  Число, которое не может быть делителем (0) Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр) Наименьшее число, кратное 11? (11) Запись, состоящая из одной или нескольких цифр?(число)  Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла? (гипотенуза) Угол, образованный двумя дополнительными лучами? (развернутый) Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей?  (степень) Часть, которую составляет 20%от числа? (1/5) Вопросы 2 команде Как называется результат вычитания? (разность) Сколько нулей в записи числа миллиард? (9) Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3см и 2 см? (6 см2) Наибольшее двузначное число (99) Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (нисколько) Число, имеющее больше двух делителей (составное) Чьей температурной шкалой пользуются в Америке? (Фаренгейт) Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? (угол) График линейной функции? (прямая) Расстояние, измеряемое между концами отрезка? (длина) Замена числа его приближенным значением? (округление) Наименьшее четырехзначное число? (1000) Часть окружности? (дуга) Треугольники, которые имеют по два равных угла?(подобные) Как называется сотая часть числа? (процент) Найти корни уравнения у2=­25 (корней нет) Какую часть часа составляют 20 минут?(1/3) Хорда, проходящая через центр окружности? (диаметр) Множество точек угла, равноудаленных от его сторон? (биссектриса)  Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника? (сторона) Вопросы 3 команде Чему равен объем куба с ребром 2 см? (8) Числа кратные 2 (четные) Четырехугольник, у которого две стороны параллельны? (трапеция) Плоская фигура, составленная из трех звеньев ломаной (треугольник) Число, которое составляет 1/9 от 81? 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Числа, расположенные правее нуля? (положительные) Выражение, находящееся над дробной чертой? (числитель) Результат умножения (произведение) Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? (секущая) Независимая переменная? (аргумент)  Число, обращающее уравнение в верное равенство? (корень) Точка, равноудаленная от всех точек окружности? (центр) Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? (подобные) Наибольшее трехзначное число (100) Все целые и дробные числа? (рациональные) 60 часть градуса? (минута) Прибор для измерения углов (транспортир)  Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)  Число, имеющее только два делителя (простое) График квадратичной функции? (парабола) Жюри объявляет сколько баллов набрала каждая команда. Второй тур «Самые быстрые» Ведущий 1: Как утверждали древние греки, число 2 ­ это  символ любви и  равновесия, мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно  находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и  нищетой. Ведущий 2: Переходим ко второму туру. Условия конкурса: играют все команды  одновременно. На обдумывание вопроса дается 30 секунд. Если знаете ответ раньше  нажимаете кнопку и отвечаете. Если ваш ответ не правильный, другим командам  дается по 15 секунд на обдумывание. Если за 30с ни одна команда не ответила,  переходим к другому вопросу Правильный ответ оценивается 2 баллами. У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?  (у 9: 19, 91, 28, 82, 37, 73, 46, 64, 55) Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей? (8 часов) Какой город считается «нулем» на карте железных дорог России? (Москва) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби) Назовите «математические растения». (тысячелистник, столетник,  золототысячник) Количество материков умножьте на количество океанов (материков 6,  океанов 4) Какое число делится на все числа без остатка? (0) 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину ­ 15,5кг.  Сколько весит бидон?(1кг) Какой полуостров заявляет о  своей величине?(Ямал)  Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)  Что прославили Фанхио, Лауда, Прост, Шумахер? (автогонки «Формула ­1») Делится ли число 11∙21∙31∙41∙51 – 1 на 10?   Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», что  буквально переводится «рассекающую на 2 части» О чем речь? (биссектриса)  В 17 веке этот математический термин ввел французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса» (радиус) Третий тур «Конкурс капитанов» Ведущий 1: В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и  только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой  начиналось что­то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3  обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У  древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись  трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Ведущий 2: Мы переходим к 3 туру – конкурсу капитанов. Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным! Ведущий: За столом остаются только капитаны команд. Играют все капитаны  одновременно. Кто быстрее и правильно ответит на вопрос. Но не только дать ответ,  но и пояснить его. Всего три вопроса, за каждый правильный ответ – по 5 баллов. 1вопрос: вычислить устно 982 – 4 (Ответ: 9600) 2 вопрос: не решая уравнения, найти его корень  х+ 1 х=5,2  (Ответ:5) 3вопрос –сценка: Что больше: сумма всех чисел или их произведение? (Ответ: Одинаково! В любом случае ответ будет "0".  Произведение всех чисел будет равно нулю, так как будет умножение и на число 0.  Если же складывать все числа, то есть и  отрицательные и положительные, то опять­таки будет получаться ноль, т.к.:­1  + 1 = 0; ­2 + 2 = 0…) Ведущий: команды могут занять свои места за столом. Четвертый тур Ведущий: Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны  которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии –  Огонь, Землю, Воздух, Воду. Ведущий: Как вы поняли, мы переходим к четвертому туру, который назвали  «Черный ящик». За правильный ответ 5 баллов. На обдумывание ответа отводится не более минуты. 1. Ведущий: вопросы­подсказки:«То, что лежит в черном ящике, изобрел  очень талантливый юноша, он же придумал гончарный круг. Под пеплом Помпеи  археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. На  территории России этот предмет был обнаружен при раскопках в Нижнем  Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось  верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого  ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и  строительстве. За сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им  умеет пользоваться любой школьник. Что в черном ящике?» (Циркуль.) 2. 3. Вносят ящик со вторым предметом. Ведущий: Год рождения игры ­ 1974 г. Если играть без системы, то для  достижения цели потребуются миллионы лет. Используя определенную систему,  можно достичь цели за 23 с. Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник  в дальней дороге. Внешний вид ­ правильный многогранник.  Состоит из 27  разноцветных кубиков шести цветов. Игра носит имя автора. (кубик Рубика) Вносят третий ящик Ведущий: Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое  имя в связи с этой игрой.  Родина — Индия. Возраст — XV столетий. Имя  изобретателя неизвестно. Древнее название — чатуранга.  Это постоянный спор  «Двух К».  Это дворцовая жизнь в миниатюре. На квадратиках доски, короли свели  полки. Нет для боя у полков, ни патронов, ни штыков. (шахматы) Пятый тур Ведущий: Числу 5 Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из  всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное  согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска,  приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость. Ведущий: Пятый конкурс – играют все команды одновременно. Чья команда даст  первый правильный ответ. На обсуждение ответа дается 10 секунд. Правильный  ответ оценивается 1 баллом. Начнем… 1. 2. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? А. тупоугольный; Б. равнобедренный; В. равносторонний;  Г. Прямоугольный Что не является названием кривой?  А. гипербола; Б. кардиоида; В. метафора; Г. трактриса.    3. Чьим именем названа теорема, с помощью которой мы можем делить отрезок на  4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. любое количество равных частей? А. Архимед Б. Пифагор В. Евклид  Г. Фалес В каком из утверждений допущена ошибка: А. «Наименьшее натуральное число – 0» Б.«Наименьшего целого числа не   существует» В. « √16 ­ рациональное число» Г.« √3   ­ иррациональное число» Слово «трапеция» произошло от греческого слова «трапезион». Что  греки называли этим словом? А. Столик Б. Скамейку В. Тумбу  Г. печь Какой угол образуют минутная и часовая стрелки в 13 часов 30 минут? А. 70 градусов; Б. 150 градусов; В. 110 градусов;  Г. 135 градусов. Какое слово в русском языке означало сотню сотен и использовалось  также вместо слов «очень много»? А. тьма; Б. уйма; В. легион; Г. колода. Слово «математика» произошло от греческого слова, которое в  переводе означает: А. наука; Б. искусство; В. пространство; Г. множество. Какое из этих понятий не относится к математике? А. Индукция; Б. Инверсия;  В. Инъекция; Г. Инфекция Что не является единицей измерения углов? А. Радиан;  Б. Градус;  В. Час;  Г.Секунда  Какое из этих чисел не является простым? А. 117;  Б. 101;  В. 19;  Г. 47 Если в прямоугольном треугольнике катет в два раза меньше  гипотенузы, то один из углов этого треугольника имеет величину: А. 45˚;  Б. 60˚;  В. 70˚;  Г. 100˚ Кто ввел прямоугольную систему координат?  А. Блез Паскаль; Б. Крал Гаусс; В.Франсуа Виет; Г. Рене Декарт Ведущий: Наше жюри озвучит количество баллов, которое набрала каждая команда в этом конкурсе. Жюри подводит итоги игры, награждает команды. Ведущий: Окончена игра, но не грустите,                   Хоть проиграли, выиграли ли вы –                   Пусть будут в вашей жизни лишь успехи.                   И фейерверк побед  еще не раз.  Благодарим всех участников за честную игру. А закончить хочу наш “Брейн­Ринг”  высказыванием великого философа Бэкона: “Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может  обнаружить своего невежества”. – Поэтому, изучайте математику! Любите математику! Тренируйте свой ум  математикой!

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике

Игра «Брейн-ринг» для 9-11-х классов по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018