Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»
Оценка 4.8

Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
doc
история
7 кл
28.01.2019
Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»
Вашему вниманию предлагается игра для учащихся по всемирной истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.». Этот материал можно использовать на уроке обобщения в 7 классе и в качестве внеклассного мероприятия по всемирной истории.
звёздный час.doc
Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час». Автор: учитель истории  высшей категории гимназии №56 г. Минска Тема: Урок обобщения « Развитие Европейских государств в XVI­ XVII в.в.» Цель и задачи  урока:  ­­ выявить знания учащихся об общей картине развития европейских государств в  XVI­  XVIIIвеках, хронологической последовательности исторических событий в указанный  период, жизни и деятельности крупнейших исторических деятелей; ­­ развивать память, логическое мышление учащихся, умение оперативно мыслить; ­­ способствовать формированию  уважительного отношения к соперникам,  умения  достойно проигрывать. Оборудование: карточки с цифрами; звёздочки; кроссворды для учащихся; шары на  стенах; на доске плакат с надписью « Звёздный час» и Политическая карта мира.        Ход  урока: Предварительная подготовка:   Ученики класса делятся на мини группы (по 2 человека). Учащиеся повторяют дома определённые параграфы в учебнике. Непосредственно за один урок получают задание: представится от имени исторического  деятеля, чья жизнь, возможно, является предметом мечтаний или подражаний. Роль судей выполняют учащиеся старших классов. 1тур: У ч и т е л ь :                                 Все   команды не скучали          И заданья получали:         Путешествие свершить,         Нас рассказом  удивить.    При проверке домашнего задания судьи вручают 3 «звёздочки» как самую высшую  оценку, 1 «звёздочку» как самую низкую, она даётся двум участникам, которые  выбывают из игры. Судьи мотивируют выставленные  «оценки». Учитель подводит итоги тура, в том числе отмечает разнообразие интересов  участников игры. 2тур: У ч и т е л ь:     На второй тур, вот шутка,     Дана одна минутка.     Поспешай­ка, не зевай,     Правильный ответ давай. Учитель зачитывает вопросы. Учащиеся поднимают карточки с номером правильного  ответа. За каждый правильный ответ одна «звёздочка». Вопросы: 1 1. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: « Государство это Я.».   Этого монарха также называли  « королём—солнцем»?  а) Людовик XIV.   б) Карл I.      в) Людовик XVI. 2. Деяниями, какого исторического деятеля восхищался поэт:                  « И думал он:                    Отсель грозить мы будем шведу,                     Здесь город будет заложен                      Назло надменному соседу.                      Природой здесь нам суждено                     В Европу прорубить окно…» а) Алексея Михайловича     б) Петра Великого   в) Ивана Грозного. 3. На пьедестале статуи, воздвигнутой в честь этого живописца, написаны простые слова: «  Живописцу правды». а) Леонардо да Винчи;       б) Рубенс;       в) Веласкес. 4. Адін з самых моцных дзейсных каралёў Рэчы Паспалітай, выдатны палкаводзец, які  выратаваў сваю дзяржаву ў часы Лівонскай вайны: а) Стэфан Баторый;    б) Жыгімонт I ;      в) Жыгімонт II. 5. Каму належаць гэтыя словы:  « Понеже от прирожения звери, ходящие в пустыни, знаюць ямы своя, птицы, летающие по  воздуху, ведають  гнезда своя ….­­­ тако ж и люди, и где зародились и ускромлены суть по  бозе, к тому месту великую ласку мають».  а) Мікола Гусоўскі;   б) Францыск Скарына;   в) Сымон Будны. 6. Назавіце горад, які даў Беларускага выдатнага асветніка, першадрукара, паэта, гуманіста Францыска Скарыну: а) Магілёў;      б) Гародня;   в) Полацк. После окончания тура  судьи подсчитывают количество  «звёзд» у участников игры.  Тем временем идёт игра со всем  классом. Вопрос должен быть с юмором, чтобы  разрядить обстановку, сделать игру веселее. Например, такой    :    Какими нотами измеряют расстояние?  ( МИЛЯ) Под каким кустом сидит заяц во время  дождя?  ( ПОД  МОКРЫМ) При подведении итогов тура вопросы и ответы на них поясняются учителем, который  использует помощь учащихся III тур:  У ч и т е л ь:                        Хоть немножечко устали,                        Силу знаний показали,                       И ещё один шажок—                        В цифры прошлого   прыжок. Учитель   зачитывает вопросы, участники поднимают карточки с номерами в  соответствии с хронологическим порядком событий. Вопросы: 1. Поставьте события в хронологическом порядке: I. Казнь Карла I и провозглашение Англии республикой. II. Воцарение Романовых. III. Люблинская уния.                                         ( 3—2—1) 2. Поставьте исторических деятелей в хронологическом  порядке: I. Степан Разин. 2 II. Максимилиан Робеспьер. III. Лев Сапега                                         ( 3—1—2) 3. Поставьте в хронологическом порядке революции в Европе   XVI—XVIIIв.в: I. Англия. II. Нидерланды. III. Франция.                                         ( 2—1—3) ( Покажите на карте эти государства.) 4. Поставьте хронологически правильно понятия, за которыми скрываются определённые   события: I. конкистадоры II. волока III. революционный террор                                      ( 1—2—3)  5. Поставьте войны в хронологическом порядке: I. Северная война. II. Крестьянская война в Германии. III. Ливонская война.                                      ( 2—3—1) ( Покажите на карте государства, где они проходили). Судьи подсчитывают результаты тура. Во время подсчёта  результатов вновь идёт  игра с классом: Примерные вопросы: 1. Назовите известных вам детективов. Выигрывает тот, кто ответит на вопрос последним. 2. Назовите самое большое животное в мире? ( КИТ). 3. Как и когда возникли танцы и музыка?        4. Почему листья на деревьях зелёные? ( ХРОЛОФИЛЛ) IV тур: У ч и т е л ь:                       Всем известно и не ново:                       Карта—важная основа                        Битвы, действия и страны                       Вам укажет неустанно.                       Если есть у вас желанье,                       Приступаем, Все, вниманье! Вопросы: 1. Покажите на карте государства с монархической формой государственной власти? 2. Покажите на карте государства с республиканской формой государственной власти? Судьи подводят итоги  тура. V тур: У ч и т е л ь:                       Эрудиты, эрудиты!                       Все пути для вас открыты,                       Все дороги вам видны. Вступление учителя: 3 Что собой представляет мир, в котором мы живём сегодня? Какова она, современная  цивилизация? Вопрос очень важный и сложный, и вам не раз предстоит задаться им.  Попытаемся ответить на него в самом общем виде. Вопросы: 1. Вспомните, почему эпоха Возрождения, называется именно так. Назовите имена  известных вам «титанов» Возрождения 2. Почему гуманистов называли « новыми людьми»? 3. Вспомните, что такое Реформация? Каковы её причины? Когда и где она началась? 4. В чём сущность эпохи Просвещения? « Я познаю! Я действую! Я участвую!» Подведение итогов тура. Подведение итогов игры. Напутственные слова./ Рефлексия..                          4

Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»

Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»

Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»

Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»

Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»

Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»

Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»

Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019