Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»
Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
doc
история
7 кл
28.01.2019
Вашему вниманию предлагается игра для учащихся по всемирной истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.». Этот материал можно использовать на уроке обобщения в 7 классе и в качестве внеклассного мероприятия по всемирной истории.
звёздный час.doc
Игра для учащихся по истории нового времени
« Звёздный час».
Автор: учитель истории
высшей категории
гимназии №56
г. Минска
Тема: Урок обобщения « Развитие Европейских
государств в XVI XVII в.в.»
Цель и задачи урока:
выявить знания учащихся об общей картине развития европейских государств в XVI
XVIIIвеках, хронологической последовательности исторических событий в указанный
период, жизни и деятельности крупнейших исторических деятелей;
развивать память, логическое мышление учащихся, умение оперативно мыслить;
способствовать формированию уважительного отношения к соперникам, умения
достойно проигрывать.
Оборудование: карточки с цифрами; звёздочки; кроссворды для учащихся; шары на
стенах; на доске плакат с надписью « Звёздный час» и Политическая карта мира.
Ход урока:
Предварительная подготовка:
Ученики класса делятся на мини группы (по 2 человека).
Учащиеся повторяют дома определённые параграфы в учебнике.
Непосредственно за один урок получают задание: представится от имени исторического
деятеля, чья жизнь, возможно, является предметом мечтаний или подражаний.
Роль судей выполняют учащиеся старших классов.
1тур:
У ч и т е л ь :
Все команды не скучали
И заданья получали:
Путешествие свершить,
Нас рассказом удивить.
При проверке домашнего задания судьи вручают 3 «звёздочки» как самую высшую
оценку, 1 «звёздочку» как самую низкую, она даётся двум участникам, которые
выбывают из игры. Судьи мотивируют выставленные «оценки».
Учитель подводит итоги тура, в том числе отмечает разнообразие интересов
участников игры.
2тур:
У ч и т е л ь:
На второй тур, вот шутка,
Дана одна минутка.
Поспешайка, не зевай,
Правильный ответ давай.
Учитель зачитывает вопросы. Учащиеся поднимают карточки с номером правильного
ответа. За каждый правильный ответ одна «звёздочка».
Вопросы:
1 1. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова:
« Государство это Я.». Этого монарха также называли « королём—солнцем»?
а) Людовик XIV. б) Карл I. в) Людовик XVI.
2. Деяниями, какого исторического деятеля восхищался поэт:
« И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь город будет заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно…»
а) Алексея Михайловича б) Петра Великого в) Ивана Грозного.
3. На пьедестале статуи, воздвигнутой в честь этого живописца, написаны простые слова: «
Живописцу правды».
а) Леонардо да Винчи; б) Рубенс; в) Веласкес.
4. Адін з самых моцных дзейсных каралёў Рэчы Паспалітай, выдатны палкаводзец, які
выратаваў сваю дзяржаву ў часы Лівонскай вайны:
а) Стэфан Баторый; б) Жыгімонт I ; в) Жыгімонт II.
5. Каму належаць гэтыя словы:
« Понеже от прирожения звери, ходящие в пустыни, знаюць ямы своя, птицы, летающие по
воздуху, ведають гнезда своя …. тако ж и люди, и где зародились и ускромлены суть по
бозе, к тому месту великую ласку мають».
а) Мікола Гусоўскі; б) Францыск Скарына; в) Сымон Будны.
6. Назавіце горад, які даў Беларускага выдатнага асветніка, першадрукара, паэта, гуманіста
Францыска Скарыну:
а) Магілёў; б) Гародня; в) Полацк.
После окончания тура судьи подсчитывают количество «звёзд» у участников игры.
Тем временем идёт игра со всем классом. Вопрос должен быть с юмором, чтобы
разрядить обстановку, сделать игру веселее.
Например, такой
:
Какими нотами измеряют расстояние? ( МИЛЯ)
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? ( ПОД МОКРЫМ)
При подведении итогов тура вопросы и ответы на них поясняются учителем, который
использует помощь учащихся
III тур:
У ч и т е л ь:
Хоть немножечко устали,
Силу знаний показали,
И ещё один шажок—
В цифры прошлого прыжок.
Учитель зачитывает вопросы, участники поднимают карточки с номерами в
соответствии с хронологическим порядком событий.
Вопросы:
1. Поставьте события в хронологическом порядке:
I. Казнь Карла I и провозглашение Англии республикой.
II. Воцарение Романовых.
III. Люблинская уния.
( 3—2—1)
2. Поставьте исторических деятелей в хронологическом порядке:
I. Степан Разин.
2 II. Максимилиан Робеспьер.
III. Лев Сапега
( 3—1—2)
3. Поставьте в хронологическом порядке революции в Европе
XVI—XVIIIв.в:
I. Англия.
II. Нидерланды.
III. Франция.
( 2—1—3)
( Покажите на карте эти государства.)
4. Поставьте хронологически правильно понятия, за которыми скрываются определённые
события:
I. конкистадоры
II. волока
III. революционный террор
( 1—2—3)
5. Поставьте войны в хронологическом порядке:
I. Северная война.
II. Крестьянская война в Германии.
III. Ливонская война.
( 2—3—1)
( Покажите на карте государства, где они проходили).
Судьи подсчитывают результаты тура. Во время подсчёта результатов вновь идёт
игра с классом:
Примерные вопросы:
1. Назовите известных вам детективов. Выигрывает тот, кто ответит на вопрос последним.
2. Назовите самое большое животное в мире? ( КИТ).
3. Как и когда возникли танцы и музыка?
4. Почему листья на деревьях зелёные? ( ХРОЛОФИЛЛ)
IV тур:
У ч и т е л ь:
Всем известно и не ново:
Карта—важная основа
Битвы, действия и страны
Вам укажет неустанно.
Если есть у вас желанье,
Приступаем, Все, вниманье!
Вопросы:
1. Покажите на карте государства с монархической формой государственной власти?
2. Покажите на карте государства с республиканской формой государственной власти?
Судьи подводят итоги тура.
V тур:
У ч и т е л ь:
Эрудиты, эрудиты!
Все пути для вас открыты,
Все дороги вам видны.
Вступление учителя:
3 Что собой представляет мир, в котором мы живём сегодня? Какова она, современная
цивилизация? Вопрос очень важный и сложный, и вам не раз предстоит задаться им.
Попытаемся ответить на него в самом общем виде.
Вопросы:
1. Вспомните, почему эпоха Возрождения, называется именно так. Назовите имена
известных вам «титанов» Возрождения
2. Почему гуманистов называли « новыми людьми»?
3. Вспомните, что такое Реформация? Каковы её причины? Когда и где она началась?
4. В чём сущность эпохи Просвещения? « Я познаю! Я действую! Я участвую!»
Подведение итогов тура.
Подведение итогов игры. Напутственные слова./ Рефлексия..
4
Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»
Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»
Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»
Игра для учащихся по истории нового времени « Звёздный час»: « Развитие Европейских государств в XVI- XVII в.в.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.